Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 апреля 2010, 00:00 5889 просмотров

"Ашан" онлайн

В скором времени можно будет забыть об утомительных субботних пробках при подъезде к «Ашану» и раздражающих очередях в кассу. Ритейлер запускает тестовый проект интернет-торговли с доставкой товаров на дом. Французская сеть станет первой из иностранных торговцев, кто решился на это в России. Тем временем у отечест­венных ритейлеров торговля через Интернет идет довольно бойко — средний чек при онлайн-покупках в несколько раз выше. Сначала «Ашан» начнет торговать через Интернет садовой мебелью. Компания оценит результат, а потом разнообразит линейку продуктов. «Компания заинтересовалась этим механизмом. Люди, как правило, знают, что они покупают в магазинах, поэтому удобнее сделать это по Интернету, чтобы вам все привезли домой, — рассказал источник в компании. — Сейчас Россия переживает ту стадию, когда поход в магазин приносит удовлетворение, но уже не за горами тот период, когда потребитель захочет получать продукты, не выходя из дома». Российские ритейлеры уже давно осваивают возможности Интернета. Свои проекты уже есть у Х5 Retail Group, «Седьмого континента» и «Азбуки вкуса». Проект интернет-торговли X5 Retail Group запустила в октябре 2009 года, рассказал руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников. Выручка за четвертый квартал 2009 года — 3,1 млн долл. При этом чистая розничная выручка сети за этот период достигла 2,6 млрд долл. Средний чек достигает 3,4 тыс. руб., количество постоянных покупателей — около 30 тыс. человек. Х5 доставляет на дом бытовую технику, книги, диски, игрушки и парфюмерию. Для этих целей компания использует сайты 003.ru и bolero.ru. На первом сайте стоимость транспортной доставки — 700 руб. в пределах МКАД, курьерская обойдется в 300 руб. в пределах МКАД. Доставка bolero.ru бесплатна при заказе на сумму более 3,5 тыс. руб., при покупке товаров на сумму от 1 тыс. до 3,5 тыс. руб. доставка 99 руб. О доставке продуктов питания компания только думает — задача не совсем простая с точки зрения логистики. Служба доставки «Седьмого континента» работает с 2002 года, компания была первой в этой области. Как рассказала пресс-секретарь компании Влада Баранова, в начале 2009 года в интернет-продажах был незначительный спад. «Во втором полугодии мы кардинально изменили свой подход и к ассортиментной, и к ценовой политике доставки, результатом этого стал 30-процентный рост во втором полугодии по отношению к первому полугодию 2009 года», — добавила она. Ассортимент представлен 12 тыс. наименований наиболее демократичного формата «Универсам» (цены и в магазине, и на сайте абсолютно одинаковы). Средний чек составляет 3,3 тыс. руб. Стоимость услуги доставки — 77 руб., если покупка менее чем на 1,5 тыс. руб., и бесплатно, если покупка дороже. «Свыше 2 тыс. наших покупателей используют этот способ как основной, то есть совершают три-четыре большие покупки через Интернет ежемесячно. Среднее количество чеков в месяц — 7—8 тыс. штук», — уточнила г-жа Баранова. Ежемесячный рост интернет-продаж в «Азбуке вкуса» составляет около 20%. «Это обусловлено, с одной стороны, жизненным циклом проекта — он существует только 11 месяцев, то есть наблюдается «эффект низкого старта», а с другой — существующей инфраструктурой», — рассказывает пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Средний чек в службе доставки составляет 5,5 тыс. руб., при этом процент постоянных покупателей достигает 70%. При обычных походах в магазин компании граждане тратят порядка 1,3 тыс. руб. Доставку сеть предоставляет бесплатно для живущих в пределах МКАД при заказе от 5 тыс. руб., при меньшем заказе за нее придется заплатить 350 руб. Для живущих за МКАД расценки немного другие: продукты привезут бесплатно, если их заказали на сумму выше 10 тыс. руб., 500 руб. — если заказ меньше. Партнер компании Retail Training Group Елена Комкова считает, что служба доставки актуальна лишь для Москвы, где она может составить конкуренцию традиционным покупкам. У интернет-торговли также есть перспективы в городах с природной спецификой — например, в холодном Норильске. При этом встает вопрос оплаты покупок. «На Западе пользуются пластиковыми картами, у нас по факту живыми деньгами, таким образом, есть риск, что человек может отказаться от покупки», — добавляет г-жа Комкова. На данный момент самая развитая структура в этом направлении — доставка бытовой техники. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Ашан" онлайнВ скором времени можно будет забыть об утомительных субботних пробках при подъезде к «Ашану» и раздражающих очередях в кассу. Ритейлер запускает тестовый проект интернет-торговли с доставкой товаров на дом. Французская сеть станет первой из иностранных торговцев, кто решился на это в России. Тем временем у отечест­венных ритейлеров торговля через Интернет идет довольно бойко — средний чек при онлайн-покупках в несколько раз выше. Сначала «Ашан» начнет торговать через Интернет садовой мебелью. Компания оценит результат, а потом разнообразит линейку продуктов. «Компания заинтересовалась этим механизмом. Люди, как правило, знают, что они покупают в магазинах, поэтому удобнее сделать это по Интернету, чтобы вам все привезли домой, — рассказал источник в компании. — Сейчас Россия переживает ту стадию, когда поход в магазин приносит удовлетворение, но уже не за горами тот период, когда потребитель захочет получать продукты, не выходя из дома». Российские ритейлеры уже давно осваивают возможности Интернета. Свои проекты уже есть у Х5 Retail Group, «Седьмого континента» и «Азбуки вкуса». Проект интернет-торговли X5 Retail Group запустила в октябре 2009 года, рассказал руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников. Выручка за четвертый квартал 2009 года — 3,1 млн долл. При этом чистая розничная выручка сети за этот период достигла 2,6 млрд долл. Средний чек достигает 3,4 тыс. руб., количество постоянных покупателей — около 30 тыс. человек. Х5 доставляет на дом бытовую технику, книги, диски, игрушки и парфюмерию. Для этих целей компания использует сайты 003.ru и bolero.ru. На первом сайте стоимость транспортной доставки — 700 руб. в пределах МКАД, курьерская обойдется в 300 руб. в пределах МКАД. Доставка bolero.ru бесплатна при заказе на сумму более 3,5 тыс. руб., при покупке товаров на сумму от 1 тыс. до 3,5 тыс. руб. доставка 99 руб. О доставке продуктов питания компания только думает — задача не совсем простая с точки зрения логистики. Служба доставки «Седьмого континента» работает с 2002 года, компания была первой в этой области. Как рассказала пресс-секретарь компании Влада Баранова, в начале 2009 года в интернет-продажах был незначительный спад. «Во втором полугодии мы кардинально изменили свой подход и к ассортиментной, и к ценовой политике доставки, результатом этого стал 30-процентный рост во втором полугодии по отношению к первому полугодию 2009 года», — добавила она. Ассортимент представлен 12 тыс. наименований наиболее демократичного формата «Универсам» (цены и в магазине, и на сайте абсолютно одинаковы). Средний чек составляет 3,3 тыс. руб. Стоимость услуги доставки — 77 руб., если покупка менее чем на 1,5 тыс. руб., и бесплатно, если покупка дороже. «Свыше 2 тыс. наших покупателей используют этот способ как основной, то есть совершают три-четыре большие покупки через Интернет ежемесячно. Среднее количество чеков в месяц — 7—8 тыс. штук», — уточнила г-жа Баранова. Ежемесячный рост интернет-продаж в «Азбуке вкуса» составляет около 20%. «Это обусловлено, с одной стороны, жизненным циклом проекта — он существует только 11 месяцев, то есть наблюдается «эффект низкого старта», а с другой — существующей инфраструктурой», — рассказывает пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Средний чек в службе доставки составляет 5,5 тыс. руб., при этом процент постоянных покупателей достигает 70%. При обычных походах в магазин компании граждане тратят порядка 1,3 тыс. руб. Доставку сеть предоставляет бесплатно для живущих в пределах МКАД при заказе от 5 тыс. руб., при меньшем заказе за нее придется заплатить 350 руб. Для живущих за МКАД расценки немного другие: продукты привезут бесплатно, если их заказали на сумму выше 10 тыс. руб., 500 руб. — если заказ меньше. Партнер компании Retail Training Group Елена Комкова считает, что служба доставки актуальна лишь для Москвы, где она может составить конкуренцию традиционным покупкам. У интернет-торговли также есть перспективы в городах с природной спецификой — например, в холодном Норильске. При этом встает вопрос оплаты покупок. «На Западе пользуются пластиковыми картами, у нас по факту живыми деньгами, таким образом, есть риск, что человек может отказаться от покупки», — добавляет г-жа Комкова. На данный момент самая развитая структура в этом направлении — доставка бытовой техники. RBC dailyauchan, интернет-магазин"Ашан" онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ashan-onlayn/2010-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052