Общеотраслевое
2 апреля 2010, 00:00 3694 просмотра

Магазины-дискаунтеры набирают популярность

 По оценкам экспертов компании GVA Sawyer, общее предложение площадей качественных торговых центров на рынке Москвы по итогам 1 кв. 2010 г. достигло 3 448 тыс. кв.м (GLA). Обеспеченность жителей Москвы площадями в качественных торговых центрах составила 330 кв.м GLA/1 000 человек.

На фоне продолжающегося падения платежеспособного спроса, все чаще наиболее востребованными арендаторами ТЦ становятся магазины, работающие в ценовом сегменте «нижний средний» (оборот которых сохраняется стабильным за счет низкого чека, но возросшего количества покупок). Аналитики GVA Sawyer отмечают и рост популярности формата «магазинов у дома». Подобные проекты есть практически у всех крупных российских ритейлеров.

В 1 кв. 2010 г. не произошло изменений коммерческих условий. Уровень арендных ставок с конца прошлого года остается практически неизменным, однако в конце прошлого и в начале этого года наметилась тенденция к росту арендных ставок. Максимальные значения ставок аренды наблюдались в середине 2008 г., с этого момента средний уровень арендных ставок по вновь заключаемым договорам уменьшился на 15 - 30% в абсолютных значениях.

В 2010 г., несмотря на большой объем вводимых площадей в конце 2009 г. – 2010 г., и незначительный рост ставок в некоторых объектах, можно ожидать, что в целом среднерыночные коммерческие условия останутся неизменными. Т.к. несмотря на небольшой рост ставок к качественных и знаковых объектах, в некачественных объектах, испытывающих серьезные проблемы с заполняемостью, ожидается послабление условий аренды.

В соответствии с данными исследования GVA Sawyer, уровень вакантных площадей в наиболее популярных торговых центрах, обладающих удачным местоположением и концепцией, по-прежнему, сохраняется на низком уровне (до 0,5-1%). В 2010 г. в соответствии с прогнозом GVA Sawyer, будет наблюдаться рост среднего уровня вакантных площадей до 10%, в первую очередь, за счет увеличения предложения (вывода на рынок нескольких крупных объектов торговой недвижимости) и снижения спроса со стороны арендаторов.

Как и прогнозировали GVA Sawyer, продолжается уход с рынка части небольших и средних по размеру российских сетей, которые активно развивались до 2009 г. за счет кредитных средств.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазины-дискаунтеры набирают популярность

 По оценкам экспертов компании GVA Sawyer, общее предложение площадей качественных торговых центров на рынке Москвы по итогам 1 кв. 2010 г. достигло 3 448 тыс. кв.м (GLA). Обеспеченность жителей Москвы площадями в качественных торговых центрах составила 330 кв.м GLA/1 000 человек.

На фоне продолжающегося падения платежеспособного спроса, все чаще наиболее востребованными арендаторами ТЦ становятся магазины, работающие в ценовом сегменте «нижний средний» (оборот которых сохраняется стабильным за счет низкого чека, но возросшего количества покупок). Аналитики GVA Sawyer отмечают и рост популярности формата «магазинов у дома». Подобные проекты есть практически у всех крупных российских ритейлеров.

В 1 кв. 2010 г. не произошло изменений коммерческих условий. Уровень арендных ставок с конца прошлого года остается практически неизменным, однако в конце прошлого и в начале этого года наметилась тенденция к росту арендных ставок. Максимальные значения ставок аренды наблюдались в середине 2008 г., с этого момента средний уровень арендных ставок по вновь заключаемым договорам уменьшился на 15 - 30% в абсолютных значениях.

В 2010 г., несмотря на большой объем вводимых площадей в конце 2009 г. – 2010 г., и незначительный рост ставок в некоторых объектах, можно ожидать, что в целом среднерыночные коммерческие условия останутся неизменными. Т.к. несмотря на небольшой рост ставок к качественных и знаковых объектах, в некачественных объектах, испытывающих серьезные проблемы с заполняемостью, ожидается послабление условий аренды.

В соответствии с данными исследования GVA Sawyer, уровень вакантных площадей в наиболее популярных торговых центрах, обладающих удачным местоположением и концепцией, по-прежнему, сохраняется на низком уровне (до 0,5-1%). В 2010 г. в соответствии с прогнозом GVA Sawyer, будет наблюдаться рост среднего уровня вакантных площадей до 10%, в первую очередь, за счет увеличения предложения (вывода на рынок нескольких крупных объектов торговой недвижимости) и снижения спроса со стороны арендаторов.

Как и прогнозировали GVA Sawyer, продолжается уход с рынка части небольших и средних по размеру российских сетей, которые активно развивались до 2009 г. за счет кредитных средств.

дискаунтеры, спрос, потребление, кризис, экономить, потребитель, покупатель, сеть магазинов, торговля, розничная торговля, торговая недвижимостьМагазины-дискаунтеры набирают популярность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magaziny-diskauntery-nabirayut-populyarnost/2010-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052