Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
30 марта 2010, 00:00 2763 просмотра

Coca-Cola полезла в бутылку

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC, боттлер Coca-Cola Company) планирует начать продажи алкоголя в России. Компания подала заявку в Росалкогольрегулирование и договаривается о дистрибуции виски Jack Daniel`s и водки Finlandia с их производителем — американской Brown-Forman. Новый бизнес объясняется тем, что продажи безалкогольных напитков в стране стагнируют: в 2009 году они сократились на 10,6% в натуральном выражении. О планах CCHBC заняться продажей алкогольных напитков Brown-Forman рассказали несколько участников рынка. Менеджер по коммуникациям российского офиса CCHBC Ксения Зенкова подтвердила, что у компании действительно есть интерес к продаже алкогольных напитков в России и несколько недель назад была подана заявка в Росалкогольрегулирование на получение лицензии на оборот алкоголя в России. Договоренности с Brown-Forman госпожа Зенкова комментировать не стала, отметив, что CCHBC уже является дистрибутором продукции этой компании на рынках Украины, Венгрии, Сербии и Хорватии. Источник в российской Coca-Cola уточняет, что начать продажи алкогольных напитков Brown-Forman компания намерена уже в мае этого года. Директор по связям с общественностью Brown-Forman Фил Линч говорит, что компания пересматривает дистрибуторские соглашения, которые истекают в ближайшие месяцы, примерно в десяти европейских странах, отказавшись уточнить, коснется ли это России. "О своем решении мы сообщим в соответствующий момент",— пообещал он. В настоящее время дистрибуцией марок Brown-Forman (водка Finlandia, виски Jack Daniel`s и ликер Southern Comfort) в России занимается другой иностранный производитель алкоголя — Bacardi-Martini,— контракт с которым был заключен еще в 2005 году. Сотрудник российского офиса Bacardi Rus говорит, что слышал о планах Brown-Forman работать в России через CCHBC. "Однако мы пока не получали никаких уведомлений от нашего партнера о прекращении отношений и в мае еще точно будем продавать его продукцию",— заявил он, отказавшись называть срок окончания контракта на дистрибуцию. Участники рынка не видят причин, которые могли бы заставить Brown-Forman отказаться от сотрудничества с Bacardi-Martini. "Продажи Brown-Forman в России сейчас на хорошем уровне. Так, например, позиции Finlandia с учетом того, что у нас отдается предпочтение отечественной водке, достаточно прочны",— говорит гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин. По данным "Бизнес Аналитики", на рынке водки в сегменте свыше 350 руб. за 0,5 л Finlandia увеличила свою долю в стоимостном выражении с 17% в 2008 году до 23% в 2009 году. Марка Jack Daniel`s нарастила свою долю в сегменте виски с 4 до 5% соответственно. "Дистрибуторские возможности Coca-Cola обеспечат этим маркам не худший объем продаж,— уверен господин Лаушкин.— Компании не придется тратить время на налаживание связей с оптовыми алкогольными компаниями, поскольку она почти полностью работает через прямые продажи". Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ считает, что заняться продажами алкоголя Coca-Cola могло подтолкнуть существенное снижение продаж безалкогольных напитков. В России в прошлом году, по данным Euromonitor, объем их розничных продаж составил 9 млрд л, что на 10,6% меньше показателя 2008 года. В деньгах рынок потерял 3,5% ($8,2 млрд), общая доля компаний Coca-Cola Company и CCHBC в 2009 году в России упала с 22,3 до 21,9% (в натуральном выражении). "Очевидно, за счет включения в свой дистрибуторский портфель новых категорий продуктов Coca-Cola хочет компенсировать спад продаж своих традиционных напитков",— говорит господин Кущ. CCHBC в России уже сейчас не является продавцом только прохладительных напитков: годом ранее компания подписала соглашение о продаже на российском рынке супов Campbell`s. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
607
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
281
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
222
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
317
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Coca-Cola полезла в бутылкуCoca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC, боттлер Coca-Cola Company) планирует начать продажи алкоголя в России. Компания подала заявку в Росалкогольрегулирование и договаривается о дистрибуции виски Jack Daniel`s и водки Finlandia с их производителем — американской Brown-Forman. Новый бизнес объясняется тем, что продажи безалкогольных напитков в стране стагнируют: в 2009 году они сократились на 10,6% в натуральном выражении. О планах CCHBC заняться продажей алкогольных напитков Brown-Forman рассказали несколько участников рынка. Менеджер по коммуникациям российского офиса CCHBC Ксения Зенкова подтвердила, что у компании действительно есть интерес к продаже алкогольных напитков в России и несколько недель назад была подана заявка в Росалкогольрегулирование на получение лицензии на оборот алкоголя в России. Договоренности с Brown-Forman госпожа Зенкова комментировать не стала, отметив, что CCHBC уже является дистрибутором продукции этой компании на рынках Украины, Венгрии, Сербии и Хорватии. Источник в российской Coca-Cola уточняет, что начать продажи алкогольных напитков Brown-Forman компания намерена уже в мае этого года. Директор по связям с общественностью Brown-Forman Фил Линч говорит, что компания пересматривает дистрибуторские соглашения, которые истекают в ближайшие месяцы, примерно в десяти европейских странах, отказавшись уточнить, коснется ли это России. "О своем решении мы сообщим в соответствующий момент",— пообещал он. В настоящее время дистрибуцией марок Brown-Forman (водка Finlandia, виски Jack Daniel`s и ликер Southern Comfort) в России занимается другой иностранный производитель алкоголя — Bacardi-Martini,— контракт с которым был заключен еще в 2005 году. Сотрудник российского офиса Bacardi Rus говорит, что слышал о планах Brown-Forman работать в России через CCHBC. "Однако мы пока не получали никаких уведомлений от нашего партнера о прекращении отношений и в мае еще точно будем продавать его продукцию",— заявил он, отказавшись называть срок окончания контракта на дистрибуцию. Участники рынка не видят причин, которые могли бы заставить Brown-Forman отказаться от сотрудничества с Bacardi-Martini. "Продажи Brown-Forman в России сейчас на хорошем уровне. Так, например, позиции Finlandia с учетом того, что у нас отдается предпочтение отечественной водке, достаточно прочны",— говорит гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин. По данным "Бизнес Аналитики", на рынке водки в сегменте свыше 350 руб. за 0,5 л Finlandia увеличила свою долю в стоимостном выражении с 17% в 2008 году до 23% в 2009 году. Марка Jack Daniel`s нарастила свою долю в сегменте виски с 4 до 5% соответственно. "Дистрибуторские возможности Coca-Cola обеспечат этим маркам не худший объем продаж,— уверен господин Лаушкин.— Компании не придется тратить время на налаживание связей с оптовыми алкогольными компаниями, поскольку она почти полностью работает через прямые продажи". Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ считает, что заняться продажами алкоголя Coca-Cola могло подтолкнуть существенное снижение продаж безалкогольных напитков. В России в прошлом году, по данным Euromonitor, объем их розничных продаж составил 9 млрд л, что на 10,6% меньше показателя 2008 года. В деньгах рынок потерял 3,5% ($8,2 млрд), общая доля компаний Coca-Cola Company и CCHBC в 2009 году в России упала с 22,3 до 21,9% (в натуральном выражении). "Очевидно, за счет включения в свой дистрибуторский портфель новых категорий продуктов Coca-Cola хочет компенсировать спад продаж своих традиционных напитков",— говорит господин Кущ. CCHBC в России уже сейчас не является продавцом только прохладительных напитков: годом ранее компания подписала соглашение о продаже на российском рынке супов Campbell`s. Ъcoca-cola, поставкиCoca-Cola полезла в бутылку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/coca-cola-polezla-v-butylku/2010-03-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052