Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
30 марта 2010, 00:00 2390 просмотров

Обороты растут без спроса

Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал исследование деловой активности в сфере розничной торговли за первый квартал 2010 года, которое характеризует общее состояние потребительского спроса. Несмотря на снижение темпов сокращения прибыли, вялый потребительский спрос заставляет торговые компании продолжать сокращение персонала. Исследование деловой активности в сфере розничной торговли подготовлено Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 4 тыс. торговых компаний из 78 регионов РФ, проводимых Росстатом. В первом квартале 2010 года индекс деловой активности в отрасли прибавил 7%, оставшись на уровне четвертого квартала 2010 года. "Наиболее существенным и обнадеживающим позитивным результатом своей деятельности в анализируемом периоде было разительное отличие настроений предпринимателей в данном секторе экономики от эмоционального отрицательного накала годичной давности, что само по себе является шагом к стабилизации",— считают авторы исследования. Впрочем, в Центре конъюнктурных исследований признают, что "динамика основных показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность розничной торговли, оставалась довольно неустойчивой и легко подвергалась дестабилизирующим процессам". Так, баланс оценок (разность долей респондентов, отметивших увеличение и уменьшение значения показателя по сравнению с предыдущим периодом) динамики объема продаж в натуральном выражении в первом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом 2009 года ухудшился на 1 п. п., составив минус 9% (уровень третьего квартала 2009 года). Доля компаний, отмечающих сокращение оборота торговли в первом квартале 2010 года, составила 36% против 37% в четвертом квартале 2009 года, а тех, оборот которых увеличивался, не изменился, составив 28%. Главной причиной продолжающегося сокращения оборота торговли эксперты ВШЭ называют сезонно низкую потребительскую активность. В первом квартале 2010 года 54% респондентов против 55% в четвертом квартале 2009 года указали на низкий потребительский спрос как основной фактор, препятствующий восстановлению роста в отрасли. Между тем респонденты отмечают продолжение замедления темпов сокращения прибыли. Баланс оценки изменения этого показателя в первом квартале 2010 года составил 12% против 13% в четвертом и 10% в первом квартале 2009 года. Директора компаний отрасли говорят и об улучшении доступа к банковским кредитам на фоне снижения процентных ставок. В то же время на недостаток финансовых средств как основной фактор ограничения восстановления в первом квартале 2010 года указали 39% респондентов против 38% в четвертом квартале 2009 года. Замедление темпов сокращения прибыли не смогло оказать положительного влияния на занятость в торговле. Темпы сокращения численности в отрасли в первом квартале 2010 года после замедления в четвертом квартале 2009 года снова стали увеличиваться. "Значение баланса оценок динамики численности занятых составило 2%, что на 3 п. п. ниже, чем кварталом ранее (минус 15% в первом квартале 2009 года)",— отмечается в исследовании. В ВШЭ ожидают, что в ближайшем будущем потребители будут сохранять склонность к сбережению и приобретать преимущественно продовольственные товары и товары первой необходимости, что будет и в дальнейшем вынуждать компании к сокращению работников. "По всей видимости, процесс коррекции на рынке труда еще далек до завершения, что, в свою очередь, будет дополнительным ограничением в развитии торговых организаций в краткосрочном периоде",— считают аналитики. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Обороты растут без спросаИнститут статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал исследование деловой активности в сфере розничной торговли за первый квартал 2010 года, которое характеризует общее состояние потребительского спроса. Несмотря на снижение темпов сокращения прибыли, вялый потребительский спрос заставляет торговые компании продолжать сокращение персонала. Исследование деловой активности в сфере розничной торговли подготовлено Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 4 тыс. торговых компаний из 78 регионов РФ, проводимых Росстатом. В первом квартале 2010 года индекс деловой активности в отрасли прибавил 7%, оставшись на уровне четвертого квартала 2010 года. "Наиболее существенным и обнадеживающим позитивным результатом своей деятельности в анализируемом периоде было разительное отличие настроений предпринимателей в данном секторе экономики от эмоционального отрицательного накала годичной давности, что само по себе является шагом к стабилизации",— считают авторы исследования. Впрочем, в Центре конъюнктурных исследований признают, что "динамика основных показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность розничной торговли, оставалась довольно неустойчивой и легко подвергалась дестабилизирующим процессам". Так, баланс оценок (разность долей респондентов, отметивших увеличение и уменьшение значения показателя по сравнению с предыдущим периодом) динамики объема продаж в натуральном выражении в первом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом 2009 года ухудшился на 1 п. п., составив минус 9% (уровень третьего квартала 2009 года). Доля компаний, отмечающих сокращение оборота торговли в первом квартале 2010 года, составила 36% против 37% в четвертом квартале 2009 года, а тех, оборот которых увеличивался, не изменился, составив 28%. Главной причиной продолжающегося сокращения оборота торговли эксперты ВШЭ называют сезонно низкую потребительскую активность. В первом квартале 2010 года 54% респондентов против 55% в четвертом квартале 2009 года указали на низкий потребительский спрос как основной фактор, препятствующий восстановлению роста в отрасли. Между тем респонденты отмечают продолжение замедления темпов сокращения прибыли. Баланс оценки изменения этого показателя в первом квартале 2010 года составил 12% против 13% в четвертом и 10% в первом квартале 2009 года. Директора компаний отрасли говорят и об улучшении доступа к банковским кредитам на фоне снижения процентных ставок. В то же время на недостаток финансовых средств как основной фактор ограничения восстановления в первом квартале 2010 года указали 39% респондентов против 38% в четвертом квартале 2009 года. Замедление темпов сокращения прибыли не смогло оказать положительного влияния на занятость в торговле. Темпы сокращения численности в отрасли в первом квартале 2010 года после замедления в четвертом квартале 2009 года снова стали увеличиваться. "Значение баланса оценок динамики численности занятых составило 2%, что на 3 п. п. ниже, чем кварталом ранее (минус 15% в первом квартале 2009 года)",— отмечается в исследовании. В ВШЭ ожидают, что в ближайшем будущем потребители будут сохранять склонность к сбережению и приобретать преимущественно продовольственные товары и товары первой необходимости, что будет и в дальнейшем вынуждать компании к сокращению работников. "По всей видимости, процесс коррекции на рынке труда еще далек до завершения, что, в свою очередь, будет дополнительным ограничением в развитии торговых организаций в краткосрочном периоде",— считают аналитики. Ъритейл, оборотОбороты растут без спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/oboroty-rastut-bez-sprosa/2010-03-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052