Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
26 марта 2010, 00:00 2035 просмотров

Cetelem выезжает на новую стратегию

После неудачи на российском рынке экспресс-кредитования в торговых сетях Cetelem, бренд потребкредитования французской группы BNP Paribas, решил попробовать силы в сегменте автокредитования, потребительских ссуд и кредитных карт. Реализация новой стратегии потребует от Cetelem агрессивных действий из-за серьезной конкуренции в выбранных сегментах, однако французский бренд ранее проявлял противоположный подход к ведению бизнеса, указывают эксперты. О том, что Cetelem меняет бизнес-модель и фокусируется на выдаче автокредитов и кредитов, предоставляемых через прямые каналы продаж (кредитные карты и потребительское кредитование), рассказал управляющий директор российского подразделения Cetelem Филипп Безье. Сейчас основным бизнесом Cetelem (около 100% кредитного портфеля, 2 млрд руб.) является экспресс-кредитование в торговых сетях (POS-кредиты). "К концу 2011 года доля автокредитов в портфеле должна достичь 50%, кредитов через прямые каналы продаж — 25%, доля POS-кредитов в результате сократится до 25%",— говорит Филипп Безье. BNP Paribas запустил Cetelem в России порядка трех лет назад. За это время планировалось выдать $1 млрд потребительских кредитов и войти в пятерку лидеров этого рынка. Впрочем, сейчас объем кредитного портфеля Cetelem в разы меньше, чем у лидеров рынка: розничный портфель Русфинанс-банка превышает 80 млрд руб., ХКФ Банка — 61 млрд руб., ОТП-банка — 38 млрд руб. В феврале запускавший розничные проекты BNP Paribas в России гендиректор российского Cetelem Филипп Дельпаль покинул группу. Заявленные Cetelem планы по изменению бизнес-модели участники рынка связывают с неудачами банка на рынке POS-кредитования. "POS-кредиты действительно могут стать локомотивом развития остальных бизнесов банка, как это было в нашем случае,— рассуждает зампред правления ХКФ Банка Владимир Гасяк.— Однако это целесообразно, только если этот вид кредитования достиг значительных объемов". Cetelem пытается сориентироваться на выдачу более крупных кредитов, которые позволят быстрее нарастить портфель, считает зампред правления КБ "Открытие" Игорь Дуда. Исходя из нынешнего объема кредитного портфеля, объемы автокредитов Cetelem могут составить 4 млрд руб. Это сравнимо с результатами десяти крупнейших игроков рынка. Так, на начало года портфель автокредитов Кредит Европа банка (6-е место) составлял 4,1 млрд руб., БМВ-банка (7-е место) — 4,1 млрд руб., Юниаструмбанка (8-е место) — 3,5 млрд руб. Райффайзенбанка (9-е место) — 3,1 млрд руб. "Однако лидеры рынка нуждаются в размещении свободных средств, скопившихся в период кризиса, поэтому к концу этого года портфели автокредитов значительно вырастут за счет возобновления активной выдачи кредитов",— говорит начальник управления автокредитования ВТБ 24 Алексей Токарев. Cetelem вряд ли удастся быстро занять значительную долю рынка, резюмируют эксперты. "Сейчас конкуренция на рынке автокредитования очень высока, от банков требуется агрессивный подход: высокая скорость рассмотрения заявок, значительный объем одобрения и конкурентные ставки,— отмечает Алексей Токарев.— Всем этим Cetelem пока не отличается". Значительно нарастить портфель за счет кросс-продаж Cetelem будет достаточно трудно, поскольку только 10% заемщиков, взявших кредит в магазине, берут потом дополнительные ссуды. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cetelem выезжает на новую стратегиюПосле неудачи на российском рынке экспресс-кредитования в торговых сетях Cetelem, бренд потребкредитования французской группы BNP Paribas, решил попробовать силы в сегменте автокредитования, потребительских ссуд и кредитных карт. Реализация новой стратегии потребует от Cetelem агрессивных действий из-за серьезной конкуренции в выбранных сегментах, однако французский бренд ранее проявлял противоположный подход к ведению бизнеса, указывают эксперты. О том, что Cetelem меняет бизнес-модель и фокусируется на выдаче автокредитов и кредитов, предоставляемых через прямые каналы продаж (кредитные карты и потребительское кредитование), рассказал управляющий директор российского подразделения Cetelem Филипп Безье. Сейчас основным бизнесом Cetelem (около 100% кредитного портфеля, 2 млрд руб.) является экспресс-кредитование в торговых сетях (POS-кредиты). "К концу 2011 года доля автокредитов в портфеле должна достичь 50%, кредитов через прямые каналы продаж — 25%, доля POS-кредитов в результате сократится до 25%",— говорит Филипп Безье. BNP Paribas запустил Cetelem в России порядка трех лет назад. За это время планировалось выдать $1 млрд потребительских кредитов и войти в пятерку лидеров этого рынка. Впрочем, сейчас объем кредитного портфеля Cetelem в разы меньше, чем у лидеров рынка: розничный портфель Русфинанс-банка превышает 80 млрд руб., ХКФ Банка — 61 млрд руб., ОТП-банка — 38 млрд руб. В феврале запускавший розничные проекты BNP Paribas в России гендиректор российского Cetelem Филипп Дельпаль покинул группу. Заявленные Cetelem планы по изменению бизнес-модели участники рынка связывают с неудачами банка на рынке POS-кредитования. "POS-кредиты действительно могут стать локомотивом развития остальных бизнесов банка, как это было в нашем случае,— рассуждает зампред правления ХКФ Банка Владимир Гасяк.— Однако это целесообразно, только если этот вид кредитования достиг значительных объемов". Cetelem пытается сориентироваться на выдачу более крупных кредитов, которые позволят быстрее нарастить портфель, считает зампред правления КБ "Открытие" Игорь Дуда. Исходя из нынешнего объема кредитного портфеля, объемы автокредитов Cetelem могут составить 4 млрд руб. Это сравнимо с результатами десяти крупнейших игроков рынка. Так, на начало года портфель автокредитов Кредит Европа банка (6-е место) составлял 4,1 млрд руб., БМВ-банка (7-е место) — 4,1 млрд руб., Юниаструмбанка (8-е место) — 3,5 млрд руб. Райффайзенбанка (9-е место) — 3,1 млрд руб. "Однако лидеры рынка нуждаются в размещении свободных средств, скопившихся в период кризиса, поэтому к концу этого года портфели автокредитов значительно вырастут за счет возобновления активной выдачи кредитов",— говорит начальник управления автокредитования ВТБ 24 Алексей Токарев. Cetelem вряд ли удастся быстро занять значительную долю рынка, резюмируют эксперты. "Сейчас конкуренция на рынке автокредитования очень высока, от банков требуется агрессивный подход: высокая скорость рассмотрения заявок, значительный объем одобрения и конкурентные ставки,— отмечает Алексей Токарев.— Всем этим Cetelem пока не отличается". Значительно нарастить портфель за счет кросс-продаж Cetelem будет достаточно трудно, поскольку только 10% заемщиков, взявших кредит в магазине, берут потом дополнительные ссуды. ЪпотребкредитованиеCetelem выезжает на новую стратегию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cetelem-vyezzhaet-na-novuyu-strategiyu/2010-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052