Общеотраслевое
10 марта 2010, 00:00 3070 просмотров

Г.Онищенко: 60% всех жалоб в Роспотребнадзор — на сферу торговли

Как сообщил Геннадий Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, на круглом столе организованном социально-информационным проектом «Права потребителей», в 2009 году 60% всех обращений (жалоб) граждан в Роспотребнадзор составили жалобы на сферу торговли. Из них 47% обращений было сделано по поводу некачественных технически-сложных товаров (бытовая видео-аудио и т.п. техника, сотовые телефоны и т.д.), 20% - текстиль, 18% - продовольствие, 4% - автомобили, 2% - лекарства, 1% - алкоголь.

Как отметил г-н Онищенко, российский покупатель нуждается в правовой защите со стороны государства, в том числе – в праве и возможности повышения своей правовой грамотности как потребителя. «Подавляющая часть общества в России проявляет правовой инфантилизм — не отстаивая свои права и не получая знаний о защите своих прав как потребителей» - сказал Геннадий Онищенко.

Возможно, что граждане РФ просто не знают, где им получить информацию о своих потребительских правах. По результатам исследования Фонда «Социальные Проекты», 87% опрошенных ими граждан сказали, что для них важно соблюдение продавцом и покупателем прав потребителя. При этом 77% опрошенных отметили, что учитывают соблюдение торговым предприятием прав потребителя при выборе места совершения покупок, в том числе выбирая те торговые точки, которые информируют своих покупателей об их потребительских правах. То же исследование показало, что только для 4% опрошенных соблюдение продавцом их прав потребителя не важно совсем, и показательно, это в основном это были люди старше 55 лет и с низким уровнем дохода.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
260
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
207
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
582
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
294
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Г.Онищенко: 60% всех жалоб в Роспотребнадзор — на сферу торговли

Как сообщил Геннадий Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, на круглом столе организованном социально-информационным проектом «Права потребителей», в 2009 году 60% всех обращений (жалоб) граждан в Роспотребнадзор составили жалобы на сферу торговли. Из них 47% обращений было сделано по поводу некачественных технически-сложных товаров (бытовая видео-аудио и т.п. техника, сотовые телефоны и т.д.), 20% - текстиль, 18% - продовольствие, 4% - автомобили, 2% - лекарства, 1% - алкоголь.

Как отметил г-н Онищенко, российский покупатель нуждается в правовой защите со стороны государства, в том числе – в праве и возможности повышения своей правовой грамотности как потребителя. «Подавляющая часть общества в России проявляет правовой инфантилизм — не отстаивая свои права и не получая знаний о защите своих прав как потребителей» - сказал Геннадий Онищенко.

Возможно, что граждане РФ просто не знают, где им получить информацию о своих потребительских правах. По результатам исследования Фонда «Социальные Проекты», 87% опрошенных ими граждан сказали, что для них важно соблюдение продавцом и покупателем прав потребителя. При этом 77% опрошенных отметили, что учитывают соблюдение торговым предприятием прав потребителя при выборе места совершения покупок, в том числе выбирая те торговые точки, которые информируют своих покупателей об их потребительских правах. То же исследование показало, что только для 4% опрошенных соблюдение продавцом их прав потребителя не важно совсем, и показательно, это в основном это были люди старше 55 лет и с низким уровнем дохода.

www.retail.ru

роспотребнадзор, жалобы потребителей, права потребителей, потребитель, покупатель, выбор магазина, торговля, розничная торговляГ.Онищенко: 60% всех жалоб в Роспотребнадзор — на сферу торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/g-onishchenko-60-vsekh-zhalob-v-rospotrebnadzor-na-sferu-torgovli/2010-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052