Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
10 марта 2010, 00:00 3051 просмотр

Торговля не двигает рекламу

Минувший год оказался провальным для трех российских агентств — Initiative, MediaCom и MindShare, следует из очередного отчета французской консалтинговой компании RECMA. Каждое из этих агентств никак не смогло компенсировать потери крупных клиентов: Initiative — "М.Видео" (бюджет, по экспертным оценкам, до $50 млн), MediaCom — Nokia ($25 млн), MindShare — "Техносила" ($35 млн) и "Л`Этуаль" ($30 млн). Французская консалтинговая компания RECMA, изучающая бизнес медиаагентств с 1991 года и считающаяся наиболее авторитетным в мире отраслевым аналитиком, подготовила очередной отчет по России, где, в частности, дала свою оценку конкурентоспособности местных компаний. В рамках подобных исследований специалисты RECMA присваивают агентствам по всему миру собственные рейтинги: от высшего А+ (означает, что приход новых клиентов значительно превосходит потери) до низшего С (выигрыши не компенсируют потери). В своем последнем отчете французы выставили рейтинговые оценки за 2009 год 14 российским компаниям, рассказали в трех рекламных группах. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье не стал подтверждать данные по России, ссылаясь на их конфиденциальность. Самыми успешными агентствами в прошлом году, по версии RECMA, стали Maxus (входит в Group M) и Vizeum (Aegis Media). Именно эти компании получили высший рейтинг A+. Весной 2009 года Maxus, клиентами которого уже несколько лет являются "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", SABMiller, выиграло также тендер на обслуживание Сбербанка. Его годовой рекламный бюджет с апреля 2009 года, как тогда рассказывали в агентствах, оценивался примерно в $50 млн. Агентство Vizeum (среди прежних ключевых клиентов — "Эльдорадо", General Motors, Heineken, Tele2) в прошлом году также стало закупать рекламу для Bork, Bunge (бренд "Олейна") и Diageo. Бюджеты этих клиентов совокупно, по экспертным оценкам, превышают $20 млн. Кроме того, именно Vizeum с прошлого года координирует закупки рекламы для "МегаФона", чей бюджет достигает около $130 млн. Главными неудачниками прошлого года RECMA называет три агентства — Initiative (группа АДВ), MediaCom и MindShare (оба входят в Group M). Именно Initiative до 2009 года обслуживало Bork, однако самой крупной потерей для агентства стал уход бюджета "М.Видео", оцениваемого примерно в $50 млн, в агентство Carat (Aegis Media). MediaCom по итогам глобального тендера потеряло в прошлом году бюджет Nokia (около $25 млн, также ушел в Carat), а уже с этого года лишилось своего самого крупного клиента — пивоваренной компании "Балтика", для которой осуществляло закупки рекламы на ТВ, в прессе и интернете (более $50 млн). Сейчас закупки рекламы во всех медиа для "Балтики" осуществляет APR Media Services (группа Optimum Media OMD). Агентство MindShare в 2009 году прекратило работать с двумя ритейлерами — "Техносилой" (около $35 млн; бюджет достался PHD) и "Л`Этуалью" ($30 млн, ушел в Carat). Причем уход "Л`Этуали" спровоцировал первую на отечественном рекламном рынке попытку удержать клиента через суд: входящее в MindShare ООО "Максимайз" подало в арбитражный суд Москвы иск с требованием запретить "Л`Этуали" работать с любым другим агентством. Суды двух инстанций отказались удовлетворить требование истца. Уже в этом году MindShare потеряло еще одного клиента — Kraft Foods ($55 млн, ушел в Starcom). Последний раз RECMA оценивала оборот российских агентств за 2008 год. Тогда крупнейшим рекламным холдингом была названа Group M ($1,544 млрд). Причем именно MediaCom и MindShare показали тогда максимальный прирост оборота — на 145%, до $360 млн, и на 92%, до $416 млн. В связи с потерей в 2009 году этими агентствами целого ряда клиентов Group M уже неизбежно лишится этого статуса. Подсчитать обороты российских агентств за 2009 год RECMA обещает к лету. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговля не двигает рекламуМинувший год оказался провальным для трех российских агентств — Initiative, MediaCom и MindShare, следует из очередного отчета французской консалтинговой компании RECMA. Каждое из этих агентств никак не смогло компенсировать потери крупных клиентов: Initiative — "М.Видео" (бюджет, по экспертным оценкам, до $50 млн), MediaCom — Nokia ($25 млн), MindShare — "Техносила" ($35 млн) и "Л`Этуаль" ($30 млн). Французская консалтинговая компания RECMA, изучающая бизнес медиаагентств с 1991 года и считающаяся наиболее авторитетным в мире отраслевым аналитиком, подготовила очередной отчет по России, где, в частности, дала свою оценку конкурентоспособности местных компаний. В рамках подобных исследований специалисты RECMA присваивают агентствам по всему миру собственные рейтинги: от высшего А+ (означает, что приход новых клиентов значительно превосходит потери) до низшего С (выигрыши не компенсируют потери). В своем последнем отчете французы выставили рейтинговые оценки за 2009 год 14 российским компаниям, рассказали в трех рекламных группах. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье не стал подтверждать данные по России, ссылаясь на их конфиденциальность. Самыми успешными агентствами в прошлом году, по версии RECMA, стали Maxus (входит в Group M) и Vizeum (Aegis Media). Именно эти компании получили высший рейтинг A+. Весной 2009 года Maxus, клиентами которого уже несколько лет являются "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", SABMiller, выиграло также тендер на обслуживание Сбербанка. Его годовой рекламный бюджет с апреля 2009 года, как тогда рассказывали в агентствах, оценивался примерно в $50 млн. Агентство Vizeum (среди прежних ключевых клиентов — "Эльдорадо", General Motors, Heineken, Tele2) в прошлом году также стало закупать рекламу для Bork, Bunge (бренд "Олейна") и Diageo. Бюджеты этих клиентов совокупно, по экспертным оценкам, превышают $20 млн. Кроме того, именно Vizeum с прошлого года координирует закупки рекламы для "МегаФона", чей бюджет достигает около $130 млн. Главными неудачниками прошлого года RECMA называет три агентства — Initiative (группа АДВ), MediaCom и MindShare (оба входят в Group M). Именно Initiative до 2009 года обслуживало Bork, однако самой крупной потерей для агентства стал уход бюджета "М.Видео", оцениваемого примерно в $50 млн, в агентство Carat (Aegis Media). MediaCom по итогам глобального тендера потеряло в прошлом году бюджет Nokia (около $25 млн, также ушел в Carat), а уже с этого года лишилось своего самого крупного клиента — пивоваренной компании "Балтика", для которой осуществляло закупки рекламы на ТВ, в прессе и интернете (более $50 млн). Сейчас закупки рекламы во всех медиа для "Балтики" осуществляет APR Media Services (группа Optimum Media OMD). Агентство MindShare в 2009 году прекратило работать с двумя ритейлерами — "Техносилой" (около $35 млн; бюджет достался PHD) и "Л`Этуалью" ($30 млн, ушел в Carat). Причем уход "Л`Этуали" спровоцировал первую на отечественном рекламном рынке попытку удержать клиента через суд: входящее в MindShare ООО "Максимайз" подало в арбитражный суд Москвы иск с требованием запретить "Л`Этуали" работать с любым другим агентством. Суды двух инстанций отказались удовлетворить требование истца. Уже в этом году MindShare потеряло еще одного клиента — Kraft Foods ($55 млн, ушел в Starcom). Последний раз RECMA оценивала оборот российских агентств за 2008 год. Тогда крупнейшим рекламным холдингом была названа Group M ($1,544 млрд). Причем именно MediaCom и MindShare показали тогда максимальный прирост оборота — на 145%, до $360 млн, и на 92%, до $416 млн. В связи с потерей в 2009 году этими агентствами целого ряда клиентов Group M уже неизбежно лишится этого статуса. Подсчитать обороты российских агентств за 2009 год RECMA обещает к лету. Ъритейл, рекламаТорговля не двигает рекламу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovlya-ne-dvigaet-reklamu/2010-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052