Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
1 марта 2010, 00:00 3033 просмотра

Водке перекрывают кислород

Российский и украинский алкоголь может стать неконкурентоспособным на рынке Израиля. На этой неделе в стране должны вступить в силу новые налоговые правила, касающиеся импорта алкогольных напитков. Главный удар будет нанесен экспортерам тех стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений. В этот список попадают Россия и Украина. Для нас импортные пошлины будут повышены втрое. В то же время для алкоголя из США и ЕС пошлины, наоборот, снизятся. Русские спаивают евреев Правительство Израиля фактически одновременно со своими российскими коллегами объявило о начале крупномасштабной антиалкогольной кампании в стране. Поводом стали неутешительные цифры статистики, разрушающие обывательский стереотип о малопьющих евреях. Согласно исследованиям израильской маркетинговой компании BDI, объем продаж крепких алкогольных напитков в Израиле рос из года в год. В 2008 году продажи выросли на 11%, в 2009 году — на 5%. Общий объем проданного в Израиле крепкого алкоголя в прошлом году достиг 21 млн бутылок, из которых 16 млн бутылок (75%) пришлось на водку. При этом доходы от продажи крепкого алкоголя в 2008 году выросли на 14%, а в 2009 году — всего на 3%, составив 1,65 млрд шекелей, из чего следует, что с наступлением кризиса израильтяне переключились на потребление более дешевых напитков. Учитывая то, что крупнейшими экспортерами крепкого алкоголя на израильский рынок являются компании из России и Украины, в консервативных израильских СМИ была развернута пропагандистская кампания о «русских, спаивающих евреев». На волне этих настроений правительство Израиля объявило о начале двухступенчатой алкогольной налоговой реформы. Водка подорожает на 40% На первом этапе, который стартует в марте и продлится до 2014 года, импортная пошлина на алкоголь повысится с нынешних 15 шекелей (118 руб.) до 20 шекелей (157 руб.) за литр чистого спирта. Одновременно повышается налог с отпускной цены бутылки импортного алкоголя, привезенного из стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений, с нынешних 50 до 150%. В рознице прежде всего подорожает дешевая импортная водка: стоимость бутылки вырастет на 40%, с 20 до 28 шекелей (220 руб.), подсчитали израильские СМИ. При этом дорогая водка подорожает всего на 10%, с 65 шекелей (511 руб.) до 72 (566 руб.). В то же время дорогой алкоголь производства США и ЕС, наоборот, подешевеет. Израильский Минфин представил в финансовую комиссию кнессета данные о том, что бережливые израильтяне большую часть дорогого алкоголя покупают в каналах Duty Free, поэтому предлагается снизить на него пошлины, чтобы увеличить продажи внутри Израиля и не терять налоговых поступлений. Повышение пошлин со стороны Израиля вызвало негативную реакцию у российских и украинских производителей водки. Для экспортеров традиционного русского напитка израильский рынок всегда был интересен, в частности, тем, что не требовал чрезмерных затрат на продвижение своего продукта благодаря большому количеству лояльных русскоязычных потребителей. По данным посольства России в Израиле, российские производители ежегодно поставляли на израильский рынок водки на сумму свыше 1 млн долл. По­ставки украинских водочных компаний «в три раза выше российских», оценили в посольстве. По оценкам экспертов, именно украинские марки, успешно конкурировавшие с местными производителями в низкоценовом сегменте, пострадают более других из-за налоговых нововведений. Рост их стоимости в рознице приведет к тому, что малообеспеченные израильские потребители перейдут на продукцию отечественных производителей. Украинские дипломаты не помогли Как сообщила израильская газета Haaretz, украинское посольство в Тель-Авиве уже выразило Израилю официальный протест в связи с повышением импортных пошлин на алкоголь. По данным издания, украинские дипломаты провели ряд встреч с представителями израильского МИДа, Министерства промышленности и налоговой службы. Не добившись понимания, они обратились к лидерам партии «Наш дом Израиль» (Yisrael Beiteinu), которая представляет в кнессете русскоязычное население страны. Те обещали помощь, но их голосов не хватило, чтобы заблокировать решение парламента, одобрившего 24 февраля налоговые инициативы правительства. «Действия Израиля можно считать шагом к устранению украинской водки из импортного сегмента рынка», — уверен коммерческий директор компании Nemiroff Сергей Блескун. При этом он выразил надежду, что Nemiroff все-таки сможет сохранить лояльных потребителей в Израиле. «Такая инициатива, на наш взгляд, не что иное, как прямая дискриминация украинских и российских производителей. Ведь одновременно с повышением пошлин на импортный алкоголь для стран, не имеющих соглашения о режиме свободной торговли с Израилем, снижаются налоги на импорт дорогих спиртных напитков из стран ЕС и США, — заявил директор по правовым вопросам «Хортицы» (занимает второе место по объему продаж в сегменте импортных водок на рынке Израиля) Геннадий Васюков. — Вполне возможно, что за этой инициативой стоят гранды международного алкогольного рынка. Ведь от увеличения пошлин автоматически повысятся отпускные цены на водку из России и Украины, что приведет к снижению поставок из этих стран и перераспределению рынка в пользу продукции из ЕС и США». Россия спокойна Представленные в Израиле российские водочные бренды в основном работают в премиальном сегменте и рассчитаны на более обеспеченного потребителя, для которого некоторое повышение стоимости не станет сигналом к изменению вкусовых предпочтений. «Конечно, повышение налоговых пошлин на алкогольную продукцию на этом рынке — неприятный момент, однако мы работаем в субпремиальном сегменте, который в меньшей степени пострадает из-за налоговых нововведений израильского правительства», — заявил PR-директор «Русского Стандарта» Олег Егоров. В российском посольстве в Тель-Авиве рассказали, что следят за развитием ситуации, хотя отметили, что никто из российских производителей в диппредставительство за поддержкой не обращался. «Мы проводим работу, направленную на разъяснение того, что на израильский рынок поставляется качественная российская водка, соответствующая всем мировым стандартам, — отметил экономический советник посольства России в Израиле Валерий Назаров. — К тому же в израильском обществе решение правительства было воспринято весьма неоднозначно. Реформа принималась в спешке, и не думаю, что этот вопрос однозначно и бесповоротно решен». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водке перекрывают кислородРоссийский и украинский алкоголь может стать неконкурентоспособным на рынке Израиля. На этой неделе в стране должны вступить в силу новые налоговые правила, касающиеся импорта алкогольных напитков. Главный удар будет нанесен экспортерам тех стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений. В этот список попадают Россия и Украина. Для нас импортные пошлины будут повышены втрое. В то же время для алкоголя из США и ЕС пошлины, наоборот, снизятся. Русские спаивают евреев Правительство Израиля фактически одновременно со своими российскими коллегами объявило о начале крупномасштабной антиалкогольной кампании в стране. Поводом стали неутешительные цифры статистики, разрушающие обывательский стереотип о малопьющих евреях. Согласно исследованиям израильской маркетинговой компании BDI, объем продаж крепких алкогольных напитков в Израиле рос из года в год. В 2008 году продажи выросли на 11%, в 2009 году — на 5%. Общий объем проданного в Израиле крепкого алкоголя в прошлом году достиг 21 млн бутылок, из которых 16 млн бутылок (75%) пришлось на водку. При этом доходы от продажи крепкого алкоголя в 2008 году выросли на 14%, а в 2009 году — всего на 3%, составив 1,65 млрд шекелей, из чего следует, что с наступлением кризиса израильтяне переключились на потребление более дешевых напитков. Учитывая то, что крупнейшими экспортерами крепкого алкоголя на израильский рынок являются компании из России и Украины, в консервативных израильских СМИ была развернута пропагандистская кампания о «русских, спаивающих евреев». На волне этих настроений правительство Израиля объявило о начале двухступенчатой алкогольной налоговой реформы. Водка подорожает на 40% На первом этапе, который стартует в марте и продлится до 2014 года, импортная пошлина на алкоголь повысится с нынешних 15 шекелей (118 руб.) до 20 шекелей (157 руб.) за литр чистого спирта. Одновременно повышается налог с отпускной цены бутылки импортного алкоголя, привезенного из стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений, с нынешних 50 до 150%. В рознице прежде всего подорожает дешевая импортная водка: стоимость бутылки вырастет на 40%, с 20 до 28 шекелей (220 руб.), подсчитали израильские СМИ. При этом дорогая водка подорожает всего на 10%, с 65 шекелей (511 руб.) до 72 (566 руб.). В то же время дорогой алкоголь производства США и ЕС, наоборот, подешевеет. Израильский Минфин представил в финансовую комиссию кнессета данные о том, что бережливые израильтяне большую часть дорогого алкоголя покупают в каналах Duty Free, поэтому предлагается снизить на него пошлины, чтобы увеличить продажи внутри Израиля и не терять налоговых поступлений. Повышение пошлин со стороны Израиля вызвало негативную реакцию у российских и украинских производителей водки. Для экспортеров традиционного русского напитка израильский рынок всегда был интересен, в частности, тем, что не требовал чрезмерных затрат на продвижение своего продукта благодаря большому количеству лояльных русскоязычных потребителей. По данным посольства России в Израиле, российские производители ежегодно поставляли на израильский рынок водки на сумму свыше 1 млн долл. По­ставки украинских водочных компаний «в три раза выше российских», оценили в посольстве. По оценкам экспертов, именно украинские марки, успешно конкурировавшие с местными производителями в низкоценовом сегменте, пострадают более других из-за налоговых нововведений. Рост их стоимости в рознице приведет к тому, что малообеспеченные израильские потребители перейдут на продукцию отечественных производителей. Украинские дипломаты не помогли Как сообщила израильская газета Haaretz, украинское посольство в Тель-Авиве уже выразило Израилю официальный протест в связи с повышением импортных пошлин на алкоголь. По данным издания, украинские дипломаты провели ряд встреч с представителями израильского МИДа, Министерства промышленности и налоговой службы. Не добившись понимания, они обратились к лидерам партии «Наш дом Израиль» (Yisrael Beiteinu), которая представляет в кнессете русскоязычное население страны. Те обещали помощь, но их голосов не хватило, чтобы заблокировать решение парламента, одобрившего 24 февраля налоговые инициативы правительства. «Действия Израиля можно считать шагом к устранению украинской водки из импортного сегмента рынка», — уверен коммерческий директор компании Nemiroff Сергей Блескун. При этом он выразил надежду, что Nemiroff все-таки сможет сохранить лояльных потребителей в Израиле. «Такая инициатива, на наш взгляд, не что иное, как прямая дискриминация украинских и российских производителей. Ведь одновременно с повышением пошлин на импортный алкоголь для стран, не имеющих соглашения о режиме свободной торговли с Израилем, снижаются налоги на импорт дорогих спиртных напитков из стран ЕС и США, — заявил директор по правовым вопросам «Хортицы» (занимает второе место по объему продаж в сегменте импортных водок на рынке Израиля) Геннадий Васюков. — Вполне возможно, что за этой инициативой стоят гранды международного алкогольного рынка. Ведь от увеличения пошлин автоматически повысятся отпускные цены на водку из России и Украины, что приведет к снижению поставок из этих стран и перераспределению рынка в пользу продукции из ЕС и США». Россия спокойна Представленные в Израиле российские водочные бренды в основном работают в премиальном сегменте и рассчитаны на более обеспеченного потребителя, для которого некоторое повышение стоимости не станет сигналом к изменению вкусовых предпочтений. «Конечно, повышение налоговых пошлин на алкогольную продукцию на этом рынке — неприятный момент, однако мы работаем в субпремиальном сегменте, который в меньшей степени пострадает из-за налоговых нововведений израильского правительства», — заявил PR-директор «Русского Стандарта» Олег Егоров. В российском посольстве в Тель-Авиве рассказали, что следят за развитием ситуации, хотя отметили, что никто из российских производителей в диппредставительство за поддержкой не обращался. «Мы проводим работу, направленную на разъяснение того, что на израильский рынок поставляется качественная российская водка, соответствующая всем мировым стандартам, — отметил экономический советник посольства России в Израиле Валерий Назаров. — К тому же в израильском обществе решение правительства было воспринято весьма неоднозначно. Реформа принималась в спешке, и не думаю, что этот вопрос однозначно и бесповоротно решен». RBC dailyалкоголь, израильВодке перекрывают кислород
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodke-perekryvayut-kislorod/2010-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052