Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
25 февраля 2010, 00:00 2307 просмотров

У "Союзплодоимпорта" отваливается печень

ФКП "Союзплодоимпорт", владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, "Столичная", "Советское" и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено. Роспатент лишил правовой охраны товарный знак "Печень трески": ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы. В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 277992, зарегистрированного по 29-му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью "Печень трески" и логотипом "Союзплодоимпорта". Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО "Мурманский траловый флот". "Основанием для удовлетворения заявления стало то, что "Союзплодоимпорт" не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет",— рассказал собеседник. ФКП "Союзплодоимпорт" учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы "Печень трески", "Кильки в томатном соусе", водки "Столичная" / Stolichnaya, "Московская" / Moskovskaya, коньяк "Московский", шампанское "Советское" и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки. Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, "Союзплодоимпорт" зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание "печень трески" не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло. На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок "Печени трески" в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5-7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. "Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески — "Мурманский траловый флот"",— говорит господин Митупов. Представитель "Мурманского тралового флота" сообщил, что возражение на регистрацию этикетки "Печень трески" за ФКП компания направила еще в 2008 году. "Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти",— отметил он. В пресс-службе "Союзплодоимпорта" отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. "В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,— заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.— Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака". В базе данных Роспатента на "Союзплодоимпорт" зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них "шпроты", "сайра", "сельдь", "кильки, обжаренные в томатном соусе", "крюшон", "содовая" и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в "Союзплодоимпорте" не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
У "Союзплодоимпорта" отваливается печеньФКП "Союзплодоимпорт", владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, "Столичная", "Советское" и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено. Роспатент лишил правовой охраны товарный знак "Печень трески": ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы. В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 277992, зарегистрированного по 29-му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью "Печень трески" и логотипом "Союзплодоимпорта". Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО "Мурманский траловый флот". "Основанием для удовлетворения заявления стало то, что "Союзплодоимпорт" не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет",— рассказал собеседник. ФКП "Союзплодоимпорт" учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы "Печень трески", "Кильки в томатном соусе", водки "Столичная" / Stolichnaya, "Московская" / Moskovskaya, коньяк "Московский", шампанское "Советское" и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки. Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, "Союзплодоимпорт" зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание "печень трески" не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло. На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок "Печени трески" в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5-7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. "Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески — "Мурманский траловый флот"",— говорит господин Митупов. Представитель "Мурманского тралового флота" сообщил, что возражение на регистрацию этикетки "Печень трески" за ФКП компания направила еще в 2008 году. "Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти",— отметил он. В пресс-службе "Союзплодоимпорта" отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. "В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,— заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.— Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака". В базе данных Роспатента на "Союзплодоимпорт" зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них "шпроты", "сайра", "сельдь", "кильки, обжаренные в томатном соусе", "крюшон", "содовая" и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в "Союзплодоимпорте" не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок. Ъсоюзплодоимпорт, брендыУ "Союзплодоимпорта" отваливается печень
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/u-soyuzplodoimporta-otvalivaetsya-pechen/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052