FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
11 февраля 2010, 00:00 2586 просмотров

"Абрау-Дюрсо" напоит китайцев

Производитель российского премиального шампанского «Абрау-Дюрсо» решил расширить свою географию и готовится к покорению иностранных рынков. Наибольший интерес у компании вызывает рынок Китая, где к игристому вину из России можно пристрастить более миллиарда человек. По оценке экспертов, продвижение брендов обойдется «Абрау-Дюрсо» в 20 млн долл. При этом они сомневаются в том, что традиционный для России новогодний напиток будет востребован в Китае: культура потребления шампанского там абсолютно не развита.

До сих пор продукция «Абрау-Дюрсо» продавалась исключительно на территории России. После перехода в 2006 году завода под контроль SVL Group (принадлежит председателю «Деловой России» Борису Титову) была объявлена программа по модернизации и расширению производства. Новый владелец заявил о намерении завоевать премиум-сегмент российского рынка шампанского и составить реальную конкуренцию лидирующим на рынке французским маркам Dom Perignon, «Вдова Клико» и Moet & Chandon.

О планах вывести свои премиальные бренды за границу г-н Титов рассказал на заседании российско-китайского делового совета. Он планирует представить продукцию «Абрау-Дюрсо» на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае с тем, чтобы ознакомить с российским игристым вином дистрибьюторов из разных стран, в том числе и Китая. Предметные переговоры с организаторами шанхайской выставки пройдут в начале марта, уточнил глава PR-службы «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. Он добавил, что соглашение об участии в London International Wine Fare уже подписано.

Стенд «Абрау-Дюрсо» в Лондоне станет дебютом российского производителя шампан­ского на столь крупном международном фо­руме. Впрочем, согласно действующим правилам Евросоюза компания не сможет использовать в наименовании своего товара слово champagne, законодательно закрепленного за виноделами из одноименной французской провинции. Продукция Russian Wine House Abrau-Durso будет представлена в категории sparkling wine (игристое вино).

Глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что амбициозная экспортная стратегия «Абрау-Дюрсо» абсолютно оправданна. «У нас появились качест­венные вина, к производству которых подключены высококлассные западные специалисты, — поясняет собеседник РБК daily. — Отечественные вина вполне могут участвовать в престижных международных выставках и пытаться конкурировать с признанными лидерами».

Для продвижения на Западе «Абрау-Дюрсо» придется инвестировать немалые деньги, отмечают эксперты. По данным г-на Дробиза, бюджет «Русского Стандарта» на раскрутку продукции компании за рубежом на 2010 год составляет 50 млн долл. Объем возможных инвестиций в продвижение брендов «Абрау-Дюрсо» на ино­странных рынках эксперт оценил в пределах 20 млн долл. в год. «Уверен, что Борис Титов располагает возможностью инвестировать такие суммы в продвижение своего шампанского», — добавил г-н Дробиз.

В «Абрау-Дюрсо» подчеркивают, что на переговоры с организаторами выставки в Китае отправится лично г-н Титов, для которого завод шампанского под Новороссийском является «одним из самых любимых проектов». До завершения переговоров в компании отказываются обсуждать возможный объем поставок продукции в Китай.

Знатоки Китая скептически оценили планы экспансии «Абрау-Дюрсо». По словам руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН профессора Андрея Островского, китай­ский алкогольный рынок ориентирован на ме­стных производителей и не слишком доступен для чужаков. «Там представлен широкий спектр качественных алкогольных напитков, причем потребитель традиционно отдает предпочтение местным маркам», — рассказывает собеседник РБК daily. Он отмечает, что в Китае большим спросом пользуется местное пиво, водка, а также вина из провинции Шаньдунь. «Но традиция потребления шампанского в Китае полностью отсутствует», — замечает г-н Островский.

Не самый удачный опыт поставок в Поднебесную уже был у другого российского производителя шампанского — «Истока». «В 2008 году компания отправила приличную партию своей продукции на Олимпиаду в Пекин, но в результате все их шампанское выпили наши же болельщики», — говорит г-н Дробиз.

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ,ИГОРЬ ПЫЛАЕВ, РБК daily

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Абрау-Дюрсо" напоит китайцев

Производитель российского премиального шампанского «Абрау-Дюрсо» решил расширить свою географию и готовится к покорению иностранных рынков. Наибольший интерес у компании вызывает рынок Китая, где к игристому вину из России можно пристрастить более миллиарда человек. По оценке экспертов, продвижение брендов обойдется «Абрау-Дюрсо» в 20 млн долл. При этом они сомневаются в том, что традиционный для России новогодний напиток будет востребован в Китае: культура потребления шампанского там абсолютно не развита.

До сих пор продукция «Абрау-Дюрсо» продавалась исключительно на территории России. После перехода в 2006 году завода под контроль SVL Group (принадлежит председателю «Деловой России» Борису Титову) была объявлена программа по модернизации и расширению производства. Новый владелец заявил о намерении завоевать премиум-сегмент российского рынка шампанского и составить реальную конкуренцию лидирующим на рынке французским маркам Dom Perignon, «Вдова Клико» и Moet & Chandon.

О планах вывести свои премиальные бренды за границу г-н Титов рассказал на заседании российско-китайского делового совета. Он планирует представить продукцию «Абрау-Дюрсо» на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае с тем, чтобы ознакомить с российским игристым вином дистрибьюторов из разных стран, в том числе и Китая. Предметные переговоры с организаторами шанхайской выставки пройдут в начале марта, уточнил глава PR-службы «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. Он добавил, что соглашение об участии в London International Wine Fare уже подписано.

Стенд «Абрау-Дюрсо» в Лондоне станет дебютом российского производителя шампан­ского на столь крупном международном фо­руме. Впрочем, согласно действующим правилам Евросоюза компания не сможет использовать в наименовании своего товара слово champagne, законодательно закрепленного за виноделами из одноименной французской провинции. Продукция Russian Wine House Abrau-Durso будет представлена в категории sparkling wine (игристое вино).

Глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что амбициозная экспортная стратегия «Абрау-Дюрсо» абсолютно оправданна. «У нас появились качест­венные вина, к производству которых подключены высококлассные западные специалисты, — поясняет собеседник РБК daily. — Отечественные вина вполне могут участвовать в престижных международных выставках и пытаться конкурировать с признанными лидерами».

Для продвижения на Западе «Абрау-Дюрсо» придется инвестировать немалые деньги, отмечают эксперты. По данным г-на Дробиза, бюджет «Русского Стандарта» на раскрутку продукции компании за рубежом на 2010 год составляет 50 млн долл. Объем возможных инвестиций в продвижение брендов «Абрау-Дюрсо» на ино­странных рынках эксперт оценил в пределах 20 млн долл. в год. «Уверен, что Борис Титов располагает возможностью инвестировать такие суммы в продвижение своего шампанского», — добавил г-н Дробиз.

В «Абрау-Дюрсо» подчеркивают, что на переговоры с организаторами выставки в Китае отправится лично г-н Титов, для которого завод шампанского под Новороссийском является «одним из самых любимых проектов». До завершения переговоров в компании отказываются обсуждать возможный объем поставок продукции в Китай.

Знатоки Китая скептически оценили планы экспансии «Абрау-Дюрсо». По словам руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН профессора Андрея Островского, китай­ский алкогольный рынок ориентирован на ме­стных производителей и не слишком доступен для чужаков. «Там представлен широкий спектр качественных алкогольных напитков, причем потребитель традиционно отдает предпочтение местным маркам», — рассказывает собеседник РБК daily. Он отмечает, что в Китае большим спросом пользуется местное пиво, водка, а также вина из провинции Шаньдунь. «Но традиция потребления шампанского в Китае полностью отсутствует», — замечает г-н Островский.

Не самый удачный опыт поставок в Поднебесную уже был у другого российского производителя шампанского — «Истока». «В 2008 году компания отправила приличную партию своей продукции на Олимпиаду в Пекин, но в результате все их шампанское выпили наши же болельщики», — говорит г-н Дробиз.

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ,ИГОРЬ ПЫЛАЕВ, РБК daily

абрау-дюрсо, шампанское, экспансия"Абрау-Дюрсо" напоит китайцев
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/abrau-dyurso-napoit-kitaytsev/2010-02-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052