Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
25 января 2010, 00:00 2471 просмотр

Великий хлопковый обман

Производители и продавцы модной одежды в шоке: согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, до 30% импортируемой из Индии «биологически чистой» хлопковой массы оказалось генетически измененным продуктом, с заранее заданными качествами. Такое положение никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами, которыми козыряют маркетологи торговых сетей, включая H&M, C&A и Tchibo. Эксперты отмечают, что скандал нанесет серьезный удар по имиджу мировых производителей «экологических линий» модной одежды. Факты мошенничества были вскрыты индийскими контрольными органами еще в апреле 2009 года, однако широкой общественности они до сих пор оставались не известными. Речь идет о жульничестве в «гиган­тских масштабах», заявил руководитель индийской Службы по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции Санья Даве в беседе с FTD. Поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах. Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом. Мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тыс. до 141 тыс. т в год, а выручка от продажи экологически чистой модной одежды подскочила с 500 млн долл. в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долл. Впрочем, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отметил, что «паниковать тут не следует, так как доля биохлопка на мировом рынке пока достаточно незначительна, а нарушение стандартов и контрафактная продукция из Китая и Индии вряд ли кого-то особенно удивят». По мнению собеседника, наибольшие потери в данной ситуации понесут торговые сети, ведь восстанавливать доверие потребителя придется именно им. «Кстати, мировая практика — опыты по выращиванию генномодифицированного хлопка в Южной Америке, да и у нас — в Астрахани и Калмыкии, где он вызревал на 60 суток быстрее, чем в Узбекистане, — показала, что вредного влияния на организм человека изделия из него не оказывают», — сказал Борис Фомин. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Великий хлопковый обманПроизводители и продавцы модной одежды в шоке: согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, до 30% импортируемой из Индии «биологически чистой» хлопковой массы оказалось генетически измененным продуктом, с заранее заданными качествами. Такое положение никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами, которыми козыряют маркетологи торговых сетей, включая H&M, C&A и Tchibo. Эксперты отмечают, что скандал нанесет серьезный удар по имиджу мировых производителей «экологических линий» модной одежды. Факты мошенничества были вскрыты индийскими контрольными органами еще в апреле 2009 года, однако широкой общественности они до сих пор оставались не известными. Речь идет о жульничестве в «гиган­тских масштабах», заявил руководитель индийской Службы по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции Санья Даве в беседе с FTD. Поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах. Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом. Мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тыс. до 141 тыс. т в год, а выручка от продажи экологически чистой модной одежды подскочила с 500 млн долл. в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долл. Впрочем, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отметил, что «паниковать тут не следует, так как доля биохлопка на мировом рынке пока достаточно незначительна, а нарушение стандартов и контрафактная продукция из Китая и Индии вряд ли кого-то особенно удивят». По мнению собеседника, наибольшие потери в данной ситуации понесут торговые сети, ведь восстанавливать доверие потребителя придется именно им. «Кстати, мировая практика — опыты по выращиванию генномодифицированного хлопка в Южной Америке, да и у нас — в Астрахани и Калмыкии, где он вызревал на 60 суток быстрее, чем в Узбекистане, — показала, что вредного влияния на организм человека изделия из него не оказывают», — сказал Борис Фомин. RBC dailyодежда, хлопокВеликий хлопковый обман
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/velikiy-khlopkovyy-obman/2010-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052