Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
20 января 2010, 00:00 2922 просмотра

Молочные гиганты схлестнулись

Два крупнейших игрока российского молочного рынка — «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Юнимилк» — оказались втянутыми в спор о достоверности рекламы. Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) возбудила дело в отношении «Юнимилка», который, по заявлению ВБД, некорректно рекламирует молоко «Простоквашино». ВБД не в первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС : ранее уже возбуждались дела против Danone. Поводом для разборок с «Юнимилком» стало недовольство ВБД рекламой молока «Простоквашино Отборное». Реклама распространялась в минувшем году на нескольких телеканалах, в том числе «России» и НТВ, и в журналах «Лиза», «Отдохни» и «Семь дней». В определении ФАС о возбуждении дела говорится, что в телевизионной рекламе был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку. При этом звучит фраза: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы». В ФАС пояснили, что, по мнению ВБД, эта реклама содержит сведения, не соответствующие действительности о характеристике и способе изготовления молока. На упаковке молока содержится пометка, что оно пастеризовано, а следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы. В ФАС сообщили, что первое рассмотрение этого дела должно состояться уже сегодня. По словам пресс-секретаря «Юнимилка» Евгении Лампадовой, рекламный ролик «Простоквашино Отборное» призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока «Простоквашино» за последние два года увеличилась более чем вдвое, и «Отборное» является локомотивом марки, говорит г-жа Лампадова. «Этим и объясняется, на наш взгляд, предвзятое отношение конкурентов к рекламе нашего молока», — считает она. Агентство Ogilvy & Mather, разработчик рекламной кампании «Простоквашино», уверяет, что действовало в рамках законодательства. «Мы произвели кампанию согласно представленным целям и задачам и передали ее клиенту», — говорит директор департамента по работе с клиентами Ogilvy & Mather Аркадий Иванченко. Напомним, что в прошлом году ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции другого крупного игрока отечественного молочного рынка — компании Danone. Сначала ВБД не понравилась реклама продуктов под товарным знаком «Растишка», а затем Actimel. Рекламу «Растишки» ФАС признала ненадлежащей и наложила на ООО «Данон Индустрия» штраф в размере 40 тыс. руб. В отношении рекламы Actimel ведомство не выявило каких-либо нарушений, и в сентябре 2009 года ВБД, не согласившись с этим решением ведомства, оспорил его в Арбитражном суде Москвы. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2343
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1308
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
167
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
554
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Молочные гиганты схлестнулисьДва крупнейших игрока российского молочного рынка — «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Юнимилк» — оказались втянутыми в спор о достоверности рекламы. Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) возбудила дело в отношении «Юнимилка», который, по заявлению ВБД, некорректно рекламирует молоко «Простоквашино». ВБД не в первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС : ранее уже возбуждались дела против Danone. Поводом для разборок с «Юнимилком» стало недовольство ВБД рекламой молока «Простоквашино Отборное». Реклама распространялась в минувшем году на нескольких телеканалах, в том числе «России» и НТВ, и в журналах «Лиза», «Отдохни» и «Семь дней». В определении ФАС о возбуждении дела говорится, что в телевизионной рекламе был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку. При этом звучит фраза: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы». В ФАС пояснили, что, по мнению ВБД, эта реклама содержит сведения, не соответствующие действительности о характеристике и способе изготовления молока. На упаковке молока содержится пометка, что оно пастеризовано, а следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы. В ФАС сообщили, что первое рассмотрение этого дела должно состояться уже сегодня. По словам пресс-секретаря «Юнимилка» Евгении Лампадовой, рекламный ролик «Простоквашино Отборное» призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока «Простоквашино» за последние два года увеличилась более чем вдвое, и «Отборное» является локомотивом марки, говорит г-жа Лампадова. «Этим и объясняется, на наш взгляд, предвзятое отношение конкурентов к рекламе нашего молока», — считает она. Агентство Ogilvy & Mather, разработчик рекламной кампании «Простоквашино», уверяет, что действовало в рамках законодательства. «Мы произвели кампанию согласно представленным целям и задачам и передали ее клиенту», — говорит директор департамента по работе с клиентами Ogilvy & Mather Аркадий Иванченко. Напомним, что в прошлом году ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции другого крупного игрока отечественного молочного рынка — компании Danone. Сначала ВБД не понравилась реклама продуктов под товарным знаком «Растишка», а затем Actimel. Рекламу «Растишки» ФАС признала ненадлежащей и наложила на ООО «Данон Индустрия» штраф в размере 40 тыс. руб. В отношении рекламы Actimel ведомство не выявило каких-либо нарушений, и в сентябре 2009 года ВБД, не согласившись с этим решением ведомства, оспорил его в Арбитражном суде Москвы. RBC dailyвбд, юнимилкМолочные гиганты схлестнулись
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/molochnye-giganty-skhlestnulis/2010-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052