Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
28 декабря 2009, 00:00 3228 просмотров

Пивная депрессия

Все второе полугодие 2009 года пивовары пытались убедить государство отказаться от планов по трехкратному увеличению акциза со следующего года. Они обещали спад производства до 50% и, как результат, масштабное сокращение рабочих мест. Ставка акциза так и не снизилась, однако аналитики более оптимистичны в прогнозах, чем пивовары: по их мнению, в натуральном объеме рынок пива потеряет в 2010 году всего 10—15%. Рост пивного рынка прекратился еще в 2008 году. Тогда снижение производства составило 0,6% (по данным Росстата). В этом году негативная динамика продолжилась: в январе—ноябре пиво­вары выпустили 990 млн дал, что на 6,1% меньше аналогичного периода прошлого года. В следующем году пивной рынок может сущест­веннее потерять в объемах. Летом стало известно, что Минфин подготовил проект по пересмотру ставок на некоторые категории акцизных товаров в 2010—2012 годах. Среди напитков более всего новые ставки затронули пиво. Так, акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% (почти вся пивоваренная продукция) было предложено поднять в три раза — с нынешних 3 до 9 руб. за литр в 2010 году. В 2011 и 2012 годах он будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Несмотря на громкие протесты пивоваров, проект Минфина был одобрен правительством, а впоследствии утвержден Госдумой, Советом Федерации и подписан президентом. В течение всего времени, пока проект с новыми ставками рассматривался разными ведомствами, пивовары неоднократно заявляли, что резкое увеличение акциза приведет к значительному спаду производства — вплоть до 40—50%, что, в свою очередь, станет причиной больших сокращений рабочих мест в отрасли. Вице-президент по корпоративным вопросам ПК «Балтика» Даниил Бриман хотя и не верит, что в следующем году рынок пива сократится столь существенно, но все же считает, что цифра по снижению производства будет дву­значной. В начале декабря компания Carlsberg (владеет «Балтикой») сообщила, что в четвертом квартале российские оптовики, готовясь к повышению акциза, существенно увеличили закупки пива. «Такая практика действительно имеет место, — признает г-н Бриман. — Поэтому наиболее сильного спада в производстве в следующем году можно ожидать именно в первом квартале, когда дист­рибьюторы будут распродавать закупленную продукцию». По оценке аналитика «Тройки Диалог» Виктории Гранкиной, в 2010 году сокращение пивного рынка составит 10—15%. «Главным образом этому, конечно, будет способствовать новый акциз», — считает она. Директор Prosperity Capital Managment Алексей Кривошапко также прогнозирует падение рынка на 10%. «С новым акцизом пивоварам придется увеличить отпускные цены более чем на 20%, но при этом спрос на пиво сократится не столь сильно, так как в следующем году мы ожидаем рост доходов населения на 10—11%», — говорит г-н Кривошапко. При этом он добавил, что в следующем году сократится доля дешевого пива, так как повышение акциза затронет его наиболее существенно. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
197
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
170
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
445
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пивная депрессияВсе второе полугодие 2009 года пивовары пытались убедить государство отказаться от планов по трехкратному увеличению акциза со следующего года. Они обещали спад производства до 50% и, как результат, масштабное сокращение рабочих мест. Ставка акциза так и не снизилась, однако аналитики более оптимистичны в прогнозах, чем пивовары: по их мнению, в натуральном объеме рынок пива потеряет в 2010 году всего 10—15%. Рост пивного рынка прекратился еще в 2008 году. Тогда снижение производства составило 0,6% (по данным Росстата). В этом году негативная динамика продолжилась: в январе—ноябре пиво­вары выпустили 990 млн дал, что на 6,1% меньше аналогичного периода прошлого года. В следующем году пивной рынок может сущест­веннее потерять в объемах. Летом стало известно, что Минфин подготовил проект по пересмотру ставок на некоторые категории акцизных товаров в 2010—2012 годах. Среди напитков более всего новые ставки затронули пиво. Так, акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% (почти вся пивоваренная продукция) было предложено поднять в три раза — с нынешних 3 до 9 руб. за литр в 2010 году. В 2011 и 2012 годах он будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Несмотря на громкие протесты пивоваров, проект Минфина был одобрен правительством, а впоследствии утвержден Госдумой, Советом Федерации и подписан президентом. В течение всего времени, пока проект с новыми ставками рассматривался разными ведомствами, пивовары неоднократно заявляли, что резкое увеличение акциза приведет к значительному спаду производства — вплоть до 40—50%, что, в свою очередь, станет причиной больших сокращений рабочих мест в отрасли. Вице-президент по корпоративным вопросам ПК «Балтика» Даниил Бриман хотя и не верит, что в следующем году рынок пива сократится столь существенно, но все же считает, что цифра по снижению производства будет дву­значной. В начале декабря компания Carlsberg (владеет «Балтикой») сообщила, что в четвертом квартале российские оптовики, готовясь к повышению акциза, существенно увеличили закупки пива. «Такая практика действительно имеет место, — признает г-н Бриман. — Поэтому наиболее сильного спада в производстве в следующем году можно ожидать именно в первом квартале, когда дист­рибьюторы будут распродавать закупленную продукцию». По оценке аналитика «Тройки Диалог» Виктории Гранкиной, в 2010 году сокращение пивного рынка составит 10—15%. «Главным образом этому, конечно, будет способствовать новый акциз», — считает она. Директор Prosperity Capital Managment Алексей Кривошапко также прогнозирует падение рынка на 10%. «С новым акцизом пивоварам придется увеличить отпускные цены более чем на 20%, но при этом спрос на пиво сократится не столь сильно, так как в следующем году мы ожидаем рост доходов населения на 10—11%», — говорит г-н Кривошапко. При этом он добавил, что в следующем году сократится доля дешевого пива, так как повышение акциза затронет его наиболее существенно. RBC dailyпиво, прогнозПивная депрессия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pivnaya-depressiya/2009-12-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052