25 декабря 2009, 00:00 4692 просмотра

Торговые сети могут сократить ассортимент

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Торговые сети, поставщики, покупатели: на чьей стороне государство?». Ее участники считают, что новые законодательные требования к торговым сетям не учитывают интересов ритейлеров. Дополнительные ограничения могут привести к заметному сужению ассортимента в магазинах, а также к замедлению динамики товарооборота. Впрочем, по мнению производителей, новое регулирование рынка также способно существенно ограничить рост цен или даже стимулировать их снижение.  Принятие новых регулирующих норм несет существенные риски для торговых сетей, что может негативно отразиться и на потребителях. «Есть опасения, что новый закон о торговле, который, безусловно, принимается из добрых намерений, на самом деле приведет к резкому валу отказов сетевиков от приемки продовольственных товаров из-за фактических ограничений на торговую наценку, которые могут сделать работу с ними нерентабельной. Фактически это будет означать существенное сужение товарного ассортимента. Пострадают от этого все - и те, на защиту кого направлен закон, т.е. производители, и конечные потребители - в первую очередь. Ведь быстро переориентировать поставки многих товаров в мелкие несетевые магазины или на рынки невозможно, а для многих средне- и высокоценовых сегментов товаров и товаров fresh это невозможно в принципе», - считает начальник отдела корпоративного анализа банка «Петрокоммерц» Евгений Дорофеев.  Его поддерживает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «Что касается перспектив развития рынка в новых условиях, то на данном этапе мы сомневаемся в том, что в своем сегодняшнем виде данный законопроект может привести к каким-либо положительным изменениям в ритейле. Он вряд ли окажет существенное влияние и сможет кардинально изменить ситуацию, устранив, безусловно, присущие отрасли дисбалансы».  Руководитель группы проектов Центра стратегических разработок Алексей Юртаев также пессимистичен в прогнозах. Он считает: «В 2010-2011 гг., до тех пор, пока Россия не выйдет из кризиса, закон не окажет существенного влияния на ритейл. В следующие 4-5 лет ограничения на развитие сетей приведут к их искусному обходу, что повысит издержки торговцев, которые, в свою очередь, лягут на плечи потребителей. В долгосрочном периоде, когда произойдет насыщение рынка розничной торговли, и темпы роста окажутся невысокими, закон о торговле станет главным тормозом развития ритейла, т.к. на стагнирующем рынке наиболее существенным способом развития является горизонтальная интеграция участников. С учетом эффекта экономии на масштабе в торговле прямой запрет на расширение доли сетей не позволит игрокам снижать издержки».  Оценки нового закона самими участниками рынка резко разошлись. Например, управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко заявил: «Вмешательства в отношения, регулирующиеся ГК, незаконны. И являясь в одном лице и производителем, и ритейлером, и дистрибутором (с важной помаркой - ни при каких условиях "своему" товару преференций по входу нет), не могу сказать, что это вмешательство полезно потребителю». Президент ГК «Русские фермы» Андрей Даниленко, напротив, доволен: «Закон, конечно, не учел всех пожеланий производителей, но он получился более сбалансированным, чем ожидалось и, наверно, разочаровал лоббистов торговли. Если закон будет правильно внедрен, то цены в магазинах или снизятся или, хотя бы, перестанут резко расти». Впрочем, он уточнил: «Принятие закона не гарантирует изменения ситуации, все будет зависеть от того, как будет исполняться закон на всех уровнях. Многое будет зависеть от общественного участия, активности бизнеса и населения, в случае перекосов исполнения законов».  ФИНАМ
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

Торговые сети могут сократить ассортиментассортимент, торговые сети, розничная торговля, ритейлеры, ритейл, торговля, потребители