Общеотраслевое
2 декабря 2009, 00:00 4328 просмотров

Ритейлеры верят в Деда Мороза

Декабрь в этом году будет лучше прошлогоднего

На улицу российских ритейлеров пришел праздник — декабрь, месяц предновогодних продаж. В этом году в отличие от прошлого торговые сети рассчитывают на заметное оживление покупателей перед праздниками и хотят увеличить выручку как минимум на треть. Прошлогоднего провала не будет, уверены продавцы.

Если сравнивать четвертый квартал этого года с аналогичным периодом 2008 года, то торговые сети смогут увеличить свою выручку максимум на 30%, считают аналитики. Так, Х5 Retail Group может увеличить продажи на 26—27%, до 2,57 млрд долл., «Магнит» — на 30%, до 1,29 млрд долл., «Дикси» — на 14—15%, до 529 млн долл., подсчитала аналитик UniCredit Наталья Смирнова.

Сами ритейлеры, опрошенные РБК daily, затрудняются в конкретных прогнозах на предстоящий новогодний сезон. «В 2008 году у потребителя еще не было модели поведения в кризисный период, — отмечает глава Х5 Лев Хасис. — Мы как бы и не заметили кризиса, он начал отражаться только на выручке января—февраля 2009 года». Вместе с тем он уверен, что предновогоднее оживление обязательно будет. По его прогнозам, выручка компании в декабре может увеличиться к ноябрю от 20 до 100% — это традиционный рост.

«Если вторая половина декабря будет солнечной и морозной, то атмосфера будет праздничной, люди пойдут в магазины, если на улице будет пасмурно — это скажется негативно», — добавил г-н Хасис.

Директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров предпочитает сдержанно размышлять о начавшемся декабре: «Тенденция не совсем понятна, но такого, как в прошлом году, точно не будет». Придерживаются такого же мнения и в «Седьмом континенте». «Предыдущий год был провальный. За последние 15 лет мы не видели такого: прибыль увеличилась лишь 30—31 декабря и до 10 января, но это уже был другой отчетный период. В этом году мы настроены оптимистично», — говорит пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова.

Один из топ-менеджеров торговой сети «Копейка» считает, что декабрь в целом должен принести прирост по отношению к среднему базовому месяцу на 20—25%. При этом, согласно ожиданиям компании, выручка в 2009 году составит 57 млрд руб., следовательно, выручка среднего месяца достигнет 5 млрд руб. «В прошлом году спрос вырос примерно на 30%, но в этом году у нас ожиданий меньше. Приходится прилагать усилия — покупательская способность падает. Многое зависит и от политики конкурентов», — говорят в «Копейке».

Наиболее оптимистично настроены в «Глобус Гурмэ». Так, генеральный директор сети Андрей Яковлев ожидает повышения уровня продаж к ноябрю на 50—60%. «Эта цифра будет на уровне прошлого года, без изменений. Люди живут один раз, и им хочется хорошего праздника», — говорит он. При этом он отказался называть средний месячный уровень продаж.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА  РБК daily

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
616
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
156
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1428
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры верят в Деда Мороза

Декабрь в этом году будет лучше прошлогоднего

На улицу российских ритейлеров пришел праздник — декабрь, месяц предновогодних продаж. В этом году в отличие от прошлого торговые сети рассчитывают на заметное оживление покупателей перед праздниками и хотят увеличить выручку как минимум на треть. Прошлогоднего провала не будет, уверены продавцы.

Если сравнивать четвертый квартал этого года с аналогичным периодом 2008 года, то торговые сети смогут увеличить свою выручку максимум на 30%, считают аналитики. Так, Х5 Retail Group может увеличить продажи на 26—27%, до 2,57 млрд долл., «Магнит» — на 30%, до 1,29 млрд долл., «Дикси» — на 14—15%, до 529 млн долл., подсчитала аналитик UniCredit Наталья Смирнова.

Сами ритейлеры, опрошенные РБК daily, затрудняются в конкретных прогнозах на предстоящий новогодний сезон. «В 2008 году у потребителя еще не было модели поведения в кризисный период, — отмечает глава Х5 Лев Хасис. — Мы как бы и не заметили кризиса, он начал отражаться только на выручке января—февраля 2009 года». Вместе с тем он уверен, что предновогоднее оживление обязательно будет. По его прогнозам, выручка компании в декабре может увеличиться к ноябрю от 20 до 100% — это традиционный рост.

«Если вторая половина декабря будет солнечной и морозной, то атмосфера будет праздничной, люди пойдут в магазины, если на улице будет пасмурно — это скажется негативно», — добавил г-н Хасис.

Директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров предпочитает сдержанно размышлять о начавшемся декабре: «Тенденция не совсем понятна, но такого, как в прошлом году, точно не будет». Придерживаются такого же мнения и в «Седьмом континенте». «Предыдущий год был провальный. За последние 15 лет мы не видели такого: прибыль увеличилась лишь 30—31 декабря и до 10 января, но это уже был другой отчетный период. В этом году мы настроены оптимистично», — говорит пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова.

Один из топ-менеджеров торговой сети «Копейка» считает, что декабрь в целом должен принести прирост по отношению к среднему базовому месяцу на 20—25%. При этом, согласно ожиданиям компании, выручка в 2009 году составит 57 млрд руб., следовательно, выручка среднего месяца достигнет 5 млрд руб. «В прошлом году спрос вырос примерно на 30%, но в этом году у нас ожиданий меньше. Приходится прилагать усилия — покупательская способность падает. Многое зависит и от политики конкурентов», — говорят в «Копейке».

Наиболее оптимистично настроены в «Глобус Гурмэ». Так, генеральный директор сети Андрей Яковлев ожидает повышения уровня продаж к ноябрю на 50—60%. «Эта цифра будет на уровне прошлого года, без изменений. Люди живут один раз, и им хочется хорошего праздника», — говорит он. При этом он отказался называть средний месячный уровень продаж.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА  РБК daily

продажи, рост продаж, новый год, рождество, спрос, потребитель, покупатель, расходы на подарки, подарки, седьмой континент, копейка, дикси, магнит, лев хасис, влада баранова, ритейлер, торговляРитейлеры верят в Деда Мороза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-veryat-v-deda-moroza/2009-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052