2 декабря 2009, 00:00
3888 просмотров
ФАС выставила "Ашан" на конкурс
Федеральная антимонопольная служба (
ФАС
) потребовала от торговой сети "Ашан" провести конкурс среди банков на право эквайрингового обслуживания. Торговая сеть, которую заподозрили в нарушении законодательства из-за сотрудничества с одним-единственным банком, готова выполнить требования регулятора. Однако условия, которые ритейлер намерен предложить участникам конкурса, вряд ли окажутся интересными для банкиров — сеть предлагает комиссию за эквайринговое обслуживание в 0,4%, что втрое меньше среднерыночных показателей.
В ближайшее время "Ашан" должен разработать требования к банкам, которые претендуют на договоры эквайрингового обслуживания сети. Такое решение было принято на экспертном совете по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при
ФАС
. Регулятор принял это решение после рассмотрения условий договора на эквайринговое обслуживание, заключенного "Ашаном" и Кредит Европа банком. Партнерство "Ашана" и Кредит Европа банка подразумевает, что к оплате в магазинах торговой сети принимаются специальные кобрендовые карты, выпущенные Кредит Европа банком. Покупатели, которые являются держателями карт, выпущенных другими банками, не имеют возможности ими расплачиваться. "Вмешательство
ФАС
в ситуацию вполне правомерно, поскольку кобренды чаще всего предполагают начисление бонусов, скидок или других привилегий, а в данном случае кобренд ограничивает возможность оплаты картой другого банка",— считает директор программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-банка Сергей Малышев.
"Представители "Ашана" заявили, что в ближайшее время торговая сеть подготовит требования к тендеру среди банков и доступ на тендер будет открыт для всех",— сообщила начальник департамента финансовых рынков
ФАС
Юлия Бондарева. В случае установления торговой сетью нечетких и дискриминационных требований к банкам и поступления в
ФАС
соответствующих жалоб антимонопольное ведомство вернется к вопросу.
"Основное условие конкурса — это размер комиссии за эквайринговое обслуживание",— пояснила руководитель по внешним коммуникациям компании "Ашан-Россия" Мария Курносова. По ее заверениям, Кредит Европа банк берет с "Ашана" в три раза меньше, чем средняя по рынку комиссия, благодаря договоренностям этого банка с Banque Accord, 100-процентной "дочкой" Auchan Group. ""Ашан" готов рассмотреть предложения других банков, если комиссия по эквайрингу будет составлять менее 0,4%",— сообщили в Кредит Европа банке. Эквайринговая комиссия, которую торговая сеть платит банку в процентах от сумм платежей, совершенных с использованием банковских карт, сейчас в среднем по рынку составляет 1,5%.
"На такие условия смогут согласиться не все,— говорит вице-президент Ситибанка Наталья Николаева.— Расходы у банка превышают установленный лимит по комиссии". По ее мнению, банк может пойти на такую комиссию только в расчете "отбить" разницу с помощью дополнительного сотрудничества с "Ашаном" по другим продуктам.
ФАС
не видит проблем в слишком низкой комиссии. "Это рынок, если кто-то считает, что это слишком дешево, может не участвовать в конкурсе",— говорит Юлия Бондарева.
Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Логистика стала более гибкой и менее затратной.
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Статья: Партизанский маркетинг: суть, виды, особенности1829
-
4.
-
5.