Авторитейл
6 ноября 2009, 00:00 4840 просмотров

Ford Focus и Hyundai Getz дорожают быстрее других автомобилей

Автопроизводители продолжают повышать розничные цены на свою продукцию, несмотря на падение продаж новых машин на 51% за девять месяцев этого года. С сентября цены повысились на 13 автомобилей в базовой комплектации, подсчитало агентство «Автостат»: лидером повышения остаются Ford Focus (стоимость выросла на 44,09%) и Hyundai Getz (на 29,34%). При этом средний рост цен на наиболее продаваемые модели в рублях с начала осени замедлился и составил всего 0,2%.

В начале года из-за повышения таможенных пошлин на иномарки (до 30–%) и резкой девальвации рубля (в период с июня 2008 года по февраль 2009-го курс доллара вырос на 53,5%) цены на автомобили в российской рознице резко выросли. Так, средний рост цен на наиболее продаваемые модели в базовой комплектации в рублях за период с июля прошлого года по февраль 2009-го составил 19,3%, подсчитывало агентство «Автостат» (см. “Ъ” от 27 февраля).

Согласно последнему отчету агентства за октябрь, этот рост существенно замедлился и за последний месяц составил всего 0,2%. «При этом ряд компаний повысил цены на модели, минимальная цена на которые была обусловлена их желанием попасть в льготную программу кредитования. С ростом порога цены автомобилей, подпадающих под действие программы кредитования (ценовой диапазон по программе был увеличен с 350 тыс. до 600 тыс. руб.— “Ъ”), выросли и розничные цены»,— говорится в отчете. Лидером повышения стал Ford Focus, цена на который в базовой комплектации только за месяц увеличилась на 44,09%. В компании такой рост стоимости объясняли началом установки на все автомобили Ford Focus российской сборки ABS и подушки безопасности переднего пассажира (цена, по версии концерна, увеличена на стоимость стандартизируемого оборудования; см. “Ъ” от 9 сентября).

Весной этот автомобиль, наоборот, дешевел, чтобы попасть в госпрограмму,— до 345 тыс. руб. с февральских 388,7 тыс. руб. (см. таблицу).

На 32,43% с февраля и на 29,34% за последний месяц выросла базовая комплектация Hyundai Getz. «Hyundai в период активной фазы кризиса практически не повышал цены, а сейчас предлагает достаточно большие скидки при покупке»,— поясняет один из столичных дилеров Hyundai. Цены на другие марки повышались не так сильно — не более чем на 15% за последний месяц. «Распродажи автомобилей 2008 года, на которые как раз и предлагались наиболее значительные скидки, подходят к концу»,— объясняют аналитики «Автостата». По оценке аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, сток автомобилей 2008 года распродан примерно на 80%. «Этим, вероятно, и можно объяснить последнее незначительное повышение цен — автоконцерны начинают переходить на новый прайс-лист»,— считает господин Пак.

При текущем снижении объема рынка (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2009-го продажи новых машин снизились на 51%) большинство автоконцернов все-таки пытаются сохранить свою долю и не только не повышают цены, но и активно предлагают бонусные программы, отмечает совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев. «Кроме того, стабилизируется ситуация с курсовой разницей для иностранных контрактов (с февраля по октябрь курс доллара снизился на 19,24%.— “Ъ”)»,— добавил он.

Максимальное снижение цен за последний месяц, согласно отчету «Автостата», показали, в частности, Chery Fora (на 28,81% на модели базовой комплектации), Ford Fusion (на 17,9% в «базе»), Mazda 3 (на 12,08% в максимальной комплектации). Но концерны зачастую компенсируют снижение цен на наиболее популярные модели за счет других машин в своей линейке, отмечает представитель компании «Роль Импорт» (эксклюзивный дистрибутор и импортер Mitsubishi Motors в России). Например, цена на базовую комплектацию Mitsubishi Lanser X выросла на 14,84%, при этом стоимость машины в максимальной комплектации снизилась на 22,19%.

Ирина Парфентьева, Виталий Гайдаев, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ford Focus и Hyundai Getz дорожают быстрее других автомобилей

Автопроизводители продолжают повышать розничные цены на свою продукцию, несмотря на падение продаж новых машин на 51% за девять месяцев этого года. С сентября цены повысились на 13 автомобилей в базовой комплектации, подсчитало агентство «Автостат»: лидером повышения остаются Ford Focus (стоимость выросла на 44,09%) и Hyundai Getz (на 29,34%). При этом средний рост цен на наиболее продаваемые модели в рублях с начала осени замедлился и составил всего 0,2%.

В начале года из-за повышения таможенных пошлин на иномарки (до 30–%) и резкой девальвации рубля (в период с июня 2008 года по февраль 2009-го курс доллара вырос на 53,5%) цены на автомобили в российской рознице резко выросли. Так, средний рост цен на наиболее продаваемые модели в базовой комплектации в рублях за период с июля прошлого года по февраль 2009-го составил 19,3%, подсчитывало агентство «Автостат» (см. “Ъ” от 27 февраля).

Согласно последнему отчету агентства за октябрь, этот рост существенно замедлился и за последний месяц составил всего 0,2%. «При этом ряд компаний повысил цены на модели, минимальная цена на которые была обусловлена их желанием попасть в льготную программу кредитования. С ростом порога цены автомобилей, подпадающих под действие программы кредитования (ценовой диапазон по программе был увеличен с 350 тыс. до 600 тыс. руб.— “Ъ”), выросли и розничные цены»,— говорится в отчете. Лидером повышения стал Ford Focus, цена на который в базовой комплектации только за месяц увеличилась на 44,09%. В компании такой рост стоимости объясняли началом установки на все автомобили Ford Focus российской сборки ABS и подушки безопасности переднего пассажира (цена, по версии концерна, увеличена на стоимость стандартизируемого оборудования; см. “Ъ” от 9 сентября).

Весной этот автомобиль, наоборот, дешевел, чтобы попасть в госпрограмму,— до 345 тыс. руб. с февральских 388,7 тыс. руб. (см. таблицу).

На 32,43% с февраля и на 29,34% за последний месяц выросла базовая комплектация Hyundai Getz. «Hyundai в период активной фазы кризиса практически не повышал цены, а сейчас предлагает достаточно большие скидки при покупке»,— поясняет один из столичных дилеров Hyundai. Цены на другие марки повышались не так сильно — не более чем на 15% за последний месяц. «Распродажи автомобилей 2008 года, на которые как раз и предлагались наиболее значительные скидки, подходят к концу»,— объясняют аналитики «Автостата». По оценке аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, сток автомобилей 2008 года распродан примерно на 80%. «Этим, вероятно, и можно объяснить последнее незначительное повышение цен — автоконцерны начинают переходить на новый прайс-лист»,— считает господин Пак.

При текущем снижении объема рынка (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2009-го продажи новых машин снизились на 51%) большинство автоконцернов все-таки пытаются сохранить свою долю и не только не повышают цены, но и активно предлагают бонусные программы, отмечает совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев. «Кроме того, стабилизируется ситуация с курсовой разницей для иностранных контрактов (с февраля по октябрь курс доллара снизился на 19,24%.— “Ъ”)»,— добавил он.

Максимальное снижение цен за последний месяц, согласно отчету «Автостата», показали, в частности, Chery Fora (на 28,81% на модели базовой комплектации), Ford Fusion (на 17,9% в «базе»), Mazda 3 (на 12,08% в максимальной комплектации). Но концерны зачастую компенсируют снижение цен на наиболее популярные модели за счет других машин в своей линейке, отмечает представитель компании «Роль Импорт» (эксклюзивный дистрибутор и импортер Mitsubishi Motors в России). Например, цена на базовую комплектацию Mitsubishi Lanser X выросла на 14,84%, при этом стоимость машины в максимальной комплектации снизилась на 22,19%.

Ирина Парфентьева, Виталий Гайдаев, КоммерсантЪ

ford focus, автомобили, рост цен, авто ритейлFord Focus и Hyundai Getz дорожают быстрее других автомобилей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ford-focus-i-hyundai-getz-dorozhayut-bystree-drugikh-avtomobiley/2009-11-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052