26 октября 2009, 00:00
3038 просмотров
Книгопродавцы в США сбивают цены
Американская ассоциация продавцов книг (ABA) обратилась в антимонопольное подразделение Министерства юстиции страны с требованием провести расследование грабительского демпинга, устроенного лидером интернет-продаж Amazon.com, крупнейшим розничным ритейлером Wal-Mart Stores и сетью магазинов Target. По мнению членов ассоциации, действия крупных игроков рынка ущемляют права более мелких ритейлеров.
Опубликованное на сайте ABA письмо подписали девять членов бюро ассоциации: они считают, что демпинговая война началась после того, как две недели назад розничный гигант Wal-Mart резко сократил цены на десять книг-бестселлеров. В частности, американские покупатели на сайте компании могли всего за 9 долл. сделать предварительный заказ биографии экс-кандидата в вице-президенты США Сары Пэйлин «Дорогой жульничества: американская жизнь». Аналогичные цены были установлены на новый роман мастера ужасов Стивена Кинга «Под куполом» и сборник рассказов Джона Гришема «Округ Форд». При этом обычная цена бестселлеров на американском рынке составляет 25—35 долл., то есть в три-четыре раза превышает установленную гигантами планку.
Ответ на такой неожиданный маркетинговый ход Wal-Mart со стороны его конкурентов последовал незамедлительно. Крупнейший интернет-магазин Amazon.com снизил цену на эти же книги до 9 долл. А после того как бестселлеры стали продаваться в магазинах Target за 8,99 долл., Wal-Mart понизил планку еще на один цент. Демпинговую войну поддержали и другие крупные игроки. Скидки до 40% на самые популярные книги ввели такие американские книжные сети, как Barnes & Noble и Borders.
Как заявил аналитик компании Simba Information Майкл Норрис, крупные розничные сети могут позволить себе вводить подобные скидки, так как имеют много других источников дохода. Многие же небольшие магазины просто не выдержат подобной конкуренции и будут вынуждены уйти с рынка, отметил г-н Норрис.
Попавшие в центр скандала компании отрицают факт сговора. В компании Wal-Mart заявляют, что не нарушают закон, устанавливая выгодные покупателям цены на товары. По мнению аналитиков, благодаря такой политике компании хотят отыграться за падение уровня продаж книг в США в первом полугодии на 13% и по итогам последних шести месяцев года выйти в плюс. Кроме того, демпинг вызван желанием лидеров ритейлерского рынка привлечь в свои магазины как можно больше покупателей перед началом рождественского сезона.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
И другие кейсы торговых компаний.
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах907
-
5.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году809