Общеотраслевое
21 октября 2009, 00:00 3523 просмотра

Ритейл не поддержал рост экономики

 Обороты розничной торговли в сентябре снизились почти на 10%

Вчера Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала очередные данные о состоянии розничной торговли за прошедшие девять месяцев. Снижение оборотов ритейла в сентябре снова стало рекордным: по сравнению с 2008 годом оно составило 9,9%. А участники рынка говорят, что не ждут восстановления докризисного уровня продаж минимум до 2012 года.

Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе — сентябре 2009 года снизился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, составив 10,5 трлн рублей. В сентябре этого года российские ритейлеры выручили 1,23 трлн рублей, что на 9,9% меньше, чем в прошлом году. При этом сентябрьское снижение стало рекордным с начала года.

Оборот розничной торговли начал снижаться в феврале — на 2,4% по сравнению с 2008 годом. После этого падение только ускорялось: в марте — на 4%, в апреле — на 5,3%, в мае — на 5,6%, в июне — на 6,5%, в июле — на 8,2%, а в августе — на 9,8%.

В исследовании Росстата отмечается, что падение оборотов произошло в основном за счет не пищевой розницы. Доля продовольственных товаров, включая продукты, напитки и табак, в структуре оборота повысилась с 45,9%, по данным на сентябрь 2008 года, до 48,2% в сентябре текущего года. Доля непродовольственных товаров сократилась с 54,1 до 51,8%.

Продуктовые ритейлеры подтверждают, что почти не пострадали от кризиса. Так, неоднократно о росте оборота заявляла компания X5 Retail Group. О том, что в 2009 году продажи его компании не упали, говорит и генеральный директор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин. Тем временем большинство участников рынка непродуктовой розницы итогами работы похвастаться не может. Продажи одежды растут только в дискаунтерах и тех универмагах и торговых центрах, где в ассортименте присутствует недорогой текстиль.

"В сегменте одежды сильно упали средний и люксовый ценовой сегменты — примерно на 15— 20%", — отмечает Анна ЛебсакКлейманс, генеральный директор компании Fashion Consulting Group. Рынок обуви, по словам пресс-секретаря компании Ralf Ringer Александра Герба, тоже страдает в основном в дорогом сегменте. "Перестали покупать то, что не нужно. Это прежде всего какая-то молодежная смешная обувь, например, разнообразные кеды.

И дорогие модели обуви по цене 8—10 тыс. рублей и больше за пару. Этот сегмент упал, по нашим данным, на 70—80%", — говорит он. Правда, при этом обувному ритейлу удалось не сократиться в денежном выражении. " Несмотря на то что в штуках рынок упал примерно на 20%, в деньгах он не потерял, ведь цены выросли на 10— 30%", — отмечает Герб.

Сильнее же всего сократились продажи бытовой техники и электроники. "По итогам года рынок сократится примерно на 20—25%. В 2008 году объем рынка составлял $16,5 млрд. При этом снижение произойдет в основном за счет среднего ценового сегмента " , — считает пресс-секретарь Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По общему мнению собеседников "Газеты", до достижения докризисных показателей розничной торговле понадобится минимум три года.

Статья опубликована в издании "Газета", №198 от 21 октября 2009.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
515
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
295
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
252
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
836
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл не поддержал рост экономики Обороты розничной торговли в сентябре снизились почти на 10%

Вчера Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала очередные данные о состоянии розничной торговли за прошедшие девять месяцев. Снижение оборотов ритейла в сентябре снова стало рекордным: по сравнению с 2008 годом оно составило 9,9%. А участники рынка говорят, что не ждут восстановления докризисного уровня продаж минимум до 2012 года.

Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе — сентябре 2009 года снизился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, составив 10,5 трлн рублей. В сентябре этого года российские ритейлеры выручили 1,23 трлн рублей, что на 9,9% меньше, чем в прошлом году. При этом сентябрьское снижение стало рекордным с начала года.

Оборот розничной торговли начал снижаться в феврале — на 2,4% по сравнению с 2008 годом. После этого падение только ускорялось: в марте — на 4%, в апреле — на 5,3%, в мае — на 5,6%, в июне — на 6,5%, в июле — на 8,2%, а в августе — на 9,8%.

В исследовании Росстата отмечается, что падение оборотов произошло в основном за счет не пищевой розницы. Доля продовольственных товаров, включая продукты, напитки и табак, в структуре оборота повысилась с 45,9%, по данным на сентябрь 2008 года, до 48,2% в сентябре текущего года. Доля непродовольственных товаров сократилась с 54,1 до 51,8%.

Продуктовые ритейлеры подтверждают, что почти не пострадали от кризиса. Так, неоднократно о росте оборота заявляла компания X5 Retail Group. О том, что в 2009 году продажи его компании не упали, говорит и генеральный директор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин. Тем временем большинство участников рынка непродуктовой розницы итогами работы похвастаться не может. Продажи одежды растут только в дискаунтерах и тех универмагах и торговых центрах, где в ассортименте присутствует недорогой текстиль.

"В сегменте одежды сильно упали средний и люксовый ценовой сегменты — примерно на 15— 20%", — отмечает Анна ЛебсакКлейманс, генеральный директор компании Fashion Consulting Group. Рынок обуви, по словам пресс-секретаря компании Ralf Ringer Александра Герба, тоже страдает в основном в дорогом сегменте. "Перестали покупать то, что не нужно. Это прежде всего какая-то молодежная смешная обувь, например, разнообразные кеды.

И дорогие модели обуви по цене 8—10 тыс. рублей и больше за пару. Этот сегмент упал, по нашим данным, на 70—80%", — говорит он. Правда, при этом обувному ритейлу удалось не сократиться в денежном выражении. " Несмотря на то что в штуках рынок упал примерно на 20%, в деньгах он не потерял, ведь цены выросли на 10— 30%", — отмечает Герб.

Сильнее же всего сократились продажи бытовой техники и электроники. "По итогам года рынок сократится примерно на 20—25%. В 2008 году объем рынка составлял $16,5 млрд. При этом снижение произойдет в основном за счет среднего ценового сегмента " , — считает пресс-секретарь Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По общему мнению собеседников "Газеты", до достижения докризисных показателей розничной торговле понадобится минимум три года.

Статья опубликована в издании "Газета", №198 от 21 октября 2009.

ритейл, торговля, х5 retail group, азбука вкуса, падение спроса, оборот торговли, сети магазинов, покупатели, спрос, падение продаж, кризисРитейл не поддержал рост экономики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-ne-podderzhal-rost-ekonomiki/2009-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052