Крупные мировые ритейлеры
Франчайзинг
20 октября 2009, 00:00 3293 просмотра

К концу 2009 г. число франчайзинговых точек увеличится на 30%

Россия по числу франчайзеров почти не отстает от ведущих европейских стран, однако российские франчайзинговые сети в среднем значительно меньше западных. По данным аналитического обзора Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса», в 2008 г. на одного франчайзера в РФ приходилось около 12 франчайзи. Для сравнения, во Франции этот показатель составляет около 40, в Германии - 60. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что многие российские компании оценили преимущества франчайзинга и активно используют этот инструмент для своего развития. При этом игроки рынка отмечают недостаточный уровень осведомленности мелких предпринимателей о выгодах подобного сотрудничества и низкий уровень известности ведущих брендов за пределами крупных городов.

Финансовый кризис не только не притормозил, а наоборот, подстегнул развитие рынка, заставив как франчайзеров, так и франчайзи увеличить свою активность. Согласно оценке Департамента консалтинга РБК, по итогам 2009 г. количество франчайзинговых программ вырастет на 23%. Темпы прироста числа независимых предприятий, работающих под чужим брендом, могут достигнуть  30%. За прошедший трудный для российской экономики год ряды  франчайзи пополнились за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена. И те, и другие обладают достаточным объемом сбережений для начала небольшого бизнеса. Многие из них предпочитают собственному стартапу работу под чужой торговой маркой, сопряженную с существенно меньшими рисками.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Франчайзинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
240
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
273
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
549
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
477
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
К концу 2009 г. число франчайзинговых точек увеличится на 30%

Россия по числу франчайзеров почти не отстает от ведущих европейских стран, однако российские франчайзинговые сети в среднем значительно меньше западных. По данным аналитического обзора Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса», в 2008 г. на одного франчайзера в РФ приходилось около 12 франчайзи. Для сравнения, во Франции этот показатель составляет около 40, в Германии - 60. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что многие российские компании оценили преимущества франчайзинга и активно используют этот инструмент для своего развития. При этом игроки рынка отмечают недостаточный уровень осведомленности мелких предпринимателей о выгодах подобного сотрудничества и низкий уровень известности ведущих брендов за пределами крупных городов.

Финансовый кризис не только не притормозил, а наоборот, подстегнул развитие рынка, заставив как франчайзеров, так и франчайзи увеличить свою активность. Согласно оценке Департамента консалтинга РБК, по итогам 2009 г. количество франчайзинговых программ вырастет на 23%. Темпы прироста числа независимых предприятий, работающих под чужим брендом, могут достигнуть  30%. За прошедший трудный для российской экономики год ряды  франчайзи пополнились за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена. И те, и другие обладают достаточным объемом сбережений для начала небольшого бизнеса. Многие из них предпочитают собственному стартапу работу под чужой торговой маркой, сопряженную с существенно меньшими рисками.

РБК.Исследования рынков

франчайзинг, ритейлК концу 2009 г. число франчайзинговых точек увеличится на 30%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/k-kontsu-2009-g-chislo-franchayzingovykh-tochek-uvelichitsya-na-30/2009-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052