Общеотраслевое
19 октября 2009, 00:00 3982 просмотра

Кризис зашел в магазины с опозданием

Продуктовые ритейлеры показали в третьем квартале 2009 года прирост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года, но третий квартал по сравнению со вторым был слабый, говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Красноперов.

Согласно финансовому отчету X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), чистая выручка компании за третий квартал 2009 года составила 65 701 млн рублей ($2 094 млн), что на 4% меньше, чем во втором квартале (67 826 млн рублей). По сравнению с третьим кварталом 2008 года показатели за аналогичный период этого года увеличились на 24% в рублях и снизились на 4% в долларах. По итогам девяти месяцев консолидированная розничная выручка X5 составила 196 615 млн рублей ($6 053 млн), увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 38% в рублях и 2% в долларах.

По неаудированным результатам сети «Магнит», выручка ритейлера за сентябрь 2009 года составила 13 825 млн рублей, что на 7% меньше, чем в августе этого года (14 790 млн рублей).

По подсчетам Михаила Красноперова, консолидированный показатель продаж всех розничных сетей России в 2009 году по сравнению с прошлым годом снизился. По итогам второго квартала 2009 года — на 1,7%, по итогам третьего – на 3% относительно продаж за второй и третий квартал 2008 года соответственно.

В четвертом квартале 2009 года рост продаж ускорится, но незначительно, прогнозирует Михаил Красноперов. Реальный рост начнется со второго квартала 2010 года, когда потребитель позволит себе тратить больше, считает он. «В продуктовый ритейл кризис пришел с опозданием, — рассуждает Михаил Красноперов о причинах замедления роста продаж в сетях. — На продажах в розничных сетях негативно сказались изменения со стороны потребителя, на которого, в свою очередь, влияет макроэкономика».

Розничные сети смотрят в 2010 год оптимистично. «Относительно 2010 года у нас положительный настрой», — говорит директор департамента по работе с инвесторами «Магнит» Олег Гончаров.

В «Седьмом континенте» рассчитывают привлечь дополнительные покупательские потоки в четвертом квартале, опираясь на запланированные маркетинговые акции. «Лед в покупательских настроениях тронулся, но говорить о более серьезных подвижках не приходится. Рост потребительской активности неизбежен, но для нас этот процесс будет поступательным», — замечает пресс-секретарь сети «Седьмой континент» Влада Баранова.

В компании «Реал» считают, что добиться прибыли можно за счет максимального удовлетворения нужд клиентов. «Хочешь выжить – будь готов меняться, и меняться быстро», — строга руководитель департамента по связям с общественностью гипермаркета «Реал» Елена Асанова. «В 2010 году не будет времени для инерции и долгого обсуждения каких-то проектов между центральным офисом и магазинами», — считает она.

Анастасия Короткова/Infox.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
184
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
157
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
507
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
187
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис зашел в магазины с опозданием

Продуктовые ритейлеры показали в третьем квартале 2009 года прирост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года, но третий квартал по сравнению со вторым был слабый, говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Красноперов.

Согласно финансовому отчету X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), чистая выручка компании за третий квартал 2009 года составила 65 701 млн рублей ($2 094 млн), что на 4% меньше, чем во втором квартале (67 826 млн рублей). По сравнению с третьим кварталом 2008 года показатели за аналогичный период этого года увеличились на 24% в рублях и снизились на 4% в долларах. По итогам девяти месяцев консолидированная розничная выручка X5 составила 196 615 млн рублей ($6 053 млн), увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 38% в рублях и 2% в долларах.

По неаудированным результатам сети «Магнит», выручка ритейлера за сентябрь 2009 года составила 13 825 млн рублей, что на 7% меньше, чем в августе этого года (14 790 млн рублей).

По подсчетам Михаила Красноперова, консолидированный показатель продаж всех розничных сетей России в 2009 году по сравнению с прошлым годом снизился. По итогам второго квартала 2009 года — на 1,7%, по итогам третьего – на 3% относительно продаж за второй и третий квартал 2008 года соответственно.

В четвертом квартале 2009 года рост продаж ускорится, но незначительно, прогнозирует Михаил Красноперов. Реальный рост начнется со второго квартала 2010 года, когда потребитель позволит себе тратить больше, считает он. «В продуктовый ритейл кризис пришел с опозданием, — рассуждает Михаил Красноперов о причинах замедления роста продаж в сетях. — На продажах в розничных сетях негативно сказались изменения со стороны потребителя, на которого, в свою очередь, влияет макроэкономика».

Розничные сети смотрят в 2010 год оптимистично. «Относительно 2010 года у нас положительный настрой», — говорит директор департамента по работе с инвесторами «Магнит» Олег Гончаров.

В «Седьмом континенте» рассчитывают привлечь дополнительные покупательские потоки в четвертом квартале, опираясь на запланированные маркетинговые акции. «Лед в покупательских настроениях тронулся, но говорить о более серьезных подвижках не приходится. Рост потребительской активности неизбежен, но для нас этот процесс будет поступательным», — замечает пресс-секретарь сети «Седьмой континент» Влада Баранова.

В компании «Реал» считают, что добиться прибыли можно за счет максимального удовлетворения нужд клиентов. «Хочешь выжить – будь готов меняться, и меняться быстро», — строга руководитель департамента по связям с общественностью гипермаркета «Реал» Елена Асанова. «В 2010 году не будет времени для инерции и долгого обсуждения каких-то проектов между центральным офисом и магазинами», — считает она.

Анастасия Короткова/Infox.ru

пятерочка, карусель, магнит, перекресток, ритейл, торговля, ритейлеры, кризис, гипермаркеты, дискаунтеры, гипермаркет, выручка, маржа, эффективность, результаты, продажи, спад продаж, рост продажКризис зашел в магазины с опозданием
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-zashel-v-magaziny-s-opozdaniem/2009-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052