Общеотраслевое
12 октября 2009, 00:00 4928 просмотров

"Мочить сетевиков" – это политический заказ

– Положение драматическое – около четверти субъектов торговой деятельности находятся в опасности закрытия. Такое мнение высказали представители бизнеса на круглом столе в Российском Государственном Торгово–Экономическом университете, посвященном обсуждению нового закона о торговле.

«Торговля – бюджетообразующая отрасль, – считает Председатель комитета по развитию потребительского рынка Тотргово–промышленной палаты РФ Александр Борисов. – Позиция нашего комитета: в условиях кризиса, когда стоит задача подержать торговлю, принимать закон, который мешает ее развитию нельзя. По задумке закон должен регулировать отношения между органами власти и субъектами хозяйственной деятельности. А в этом варианте он пытается регулировать отношения между поставщиками и продавцами. Отношения между хозяйственными субъектами регулировать федеральным законом неправильно. Это концептуальная ошибка. Чтобы понять, кому выгоден этот закон, нужно посмотреть, кто самые активные участники дискуссии вокруг него. Это представители сельского хозяйства и чиновники с мест. Закон выполняет политический заказ. Заказчик – министр сельского хозяйства Гордеев, который решил свалить вину за свои просчеты и ошибки на сетевую торговлю и обвинить ее во всех грехах».

Представитель поставщиков–оптовиков долго жаловался на ритейлеров, на поборы, бонусы, зачитал длинный список различных условий, выполнения которых требует от его компании торговая сеть. Но в то же время, признал, что бороться нужно с причиной, а не со следствием.

«Конкуренцию в торговле нужно развивать, а не ставить для сетевиков законодательные барьеры, – сказал генеральный директор ООО «АйСиЭс» Александр Цаголов. – Если даже ставить 25%–ное ограничение, то не в рамках муниципалитета, а в рамках субъекта федерации. Ритейл, на самом деле, сильно способствует развитию экономики. Именно благодаря развитию ритейла выжили многие предприятия, он вытянул многих отечественных производителей».

Точку зрения ритейлеров на конференции выразил юридический директор «Ашана» Дмитрий Хрущалев: «Что касается 16-й статьи закона, то нужно понимать, что 25% доли рынка еще не значит доминирование, а доминирование не значит злоупотребление. Вводя эту меру, чиновники просто упрощают себе жизнь. Доказывать злоупотребление это сложнее, тут нужно работать. Вместо того, чтобы работать, они просто ставят барьер».

Эти барьеры, по мнению Хрущалева, неизбежно приведут к росту цен, негативно отразятся на инвестиционной привлекательности отечественного бизнеса, ограничат развитие франчайзинга.

«Нужно не мешать, а помогать развитию конкуренции в торговле, – подытожил Дмитрий Хрущалев. – В конкурентной среде торговцы сами заинтересованы в снижении цен. Только так можно добиться желаемого результата».

Новый Регион – Москва

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
76
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
429
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
616
Постное меню: мода на здоровье
71
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Мочить сетевиков" – это политический заказ

– Положение драматическое – около четверти субъектов торговой деятельности находятся в опасности закрытия. Такое мнение высказали представители бизнеса на круглом столе в Российском Государственном Торгово–Экономическом университете, посвященном обсуждению нового закона о торговле.

«Торговля – бюджетообразующая отрасль, – считает Председатель комитета по развитию потребительского рынка Тотргово–промышленной палаты РФ Александр Борисов. – Позиция нашего комитета: в условиях кризиса, когда стоит задача подержать торговлю, принимать закон, который мешает ее развитию нельзя. По задумке закон должен регулировать отношения между органами власти и субъектами хозяйственной деятельности. А в этом варианте он пытается регулировать отношения между поставщиками и продавцами. Отношения между хозяйственными субъектами регулировать федеральным законом неправильно. Это концептуальная ошибка. Чтобы понять, кому выгоден этот закон, нужно посмотреть, кто самые активные участники дискуссии вокруг него. Это представители сельского хозяйства и чиновники с мест. Закон выполняет политический заказ. Заказчик – министр сельского хозяйства Гордеев, который решил свалить вину за свои просчеты и ошибки на сетевую торговлю и обвинить ее во всех грехах».

Представитель поставщиков–оптовиков долго жаловался на ритейлеров, на поборы, бонусы, зачитал длинный список различных условий, выполнения которых требует от его компании торговая сеть. Но в то же время, признал, что бороться нужно с причиной, а не со следствием.

«Конкуренцию в торговле нужно развивать, а не ставить для сетевиков законодательные барьеры, – сказал генеральный директор ООО «АйСиЭс» Александр Цаголов. – Если даже ставить 25%–ное ограничение, то не в рамках муниципалитета, а в рамках субъекта федерации. Ритейл, на самом деле, сильно способствует развитию экономики. Именно благодаря развитию ритейла выжили многие предприятия, он вытянул многих отечественных производителей».

Точку зрения ритейлеров на конференции выразил юридический директор «Ашана» Дмитрий Хрущалев: «Что касается 16-й статьи закона, то нужно понимать, что 25% доли рынка еще не значит доминирование, а доминирование не значит злоупотребление. Вводя эту меру, чиновники просто упрощают себе жизнь. Доказывать злоупотребление это сложнее, тут нужно работать. Вместо того, чтобы работать, они просто ставят барьер».

Эти барьеры, по мнению Хрущалева, неизбежно приведут к росту цен, негативно отразятся на инвестиционной привлекательности отечественного бизнеса, ограничат развитие франчайзинга.

«Нужно не мешать, а помогать развитию конкуренции в торговле, – подытожил Дмитрий Хрущалев. – В конкурентной среде торговцы сами заинтересованы в снижении цен. Только так можно добиться желаемого результата».

Новый Регион – Москва

закон о торговле, поставщики, торговля, сети магазинов, розничная торговля, гипермаркеты, магазины"Мочить сетевиков" – это политический заказ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mochit-setevikov-eto-politicheskiy-zakaz/2009-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052