Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
5 октября 2009, 00:00 5090 просмотров

"Газпром" откроет супермаркеты и сеть быстрого питания

Дочерняя структура "Газпрома" ООО "Газторгпромстрой" запускает сеть супермаркетов для среднего класса под брендом "Нарасхват" и одноименную сеть быстрого питания. В ближайшее время "Газторгпромстрой" перезапустит в новом формате 400 магазинов и столовых, пока обслуживающих только сотрудников предприятий "Газпрома". По количеству торговых точек "Газторгпромстрой" претендует на пятое место среди продуктовых ритейлеров России после "Магнита", Х5 Retail Group, "Копейки" и "Дикси". О розничном проекте "Газпрома" рассказала исполнительный директор брендингового агентства Coruna Ирина Веденецкая. По ее словам, сетями владеет ООО "Газторгпромстрой" — оно планирует открывать магазины и рестораны быстрого обслуживания под брендом "Нарасхват" — Coruna занималось разработкой их концепции и бренда. Согласно данным "СПАРК-Интерфакса" на август этого года, 99% долей ООО принадлежало ОАО "Газпром", еще 1% — у ООО "Газпром экспорт". В карточке компании говорится, что ООО зарегистрировано в 2002 году и занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах. На сайте "Газпрома" указано лишь, что ООО "Газторгпромстрой" — непрофильный актив. Секретарь, ответивший по телефону "Газторгпромстроя", указанному в базе "СПАРК-Интерфакса", подтвердила, что проект "Нарасхват" существует, но "его подробности может раскрыть либо гендиректор Ирина Чистикова, либо руководитель коммерческого отдела". В пятницу они были недоступны. На официальный запрос в "Газпроме" тоже не ответили. Согласно базе Роспатента, бренд "Нарасхват" был зарегистрирован ООО "Газторгпромстрой" 24 июля 2009 года по 35-му и 43-му классам — "услуги оптовой и розничной торговли" и "кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров" соответственно. Когда Coruna в мае этого года завершила разработку нового бренда для "дочки" "Газпрома", предполагалось, что под розничный и ресторанный проекты будут переоборудованы около 400 имеющихся в распоряжении компании магазинов и столовых, рассказывает Ирина Веденецкая. "В дальнейшем планировалось расширение сетей за счет открытия новых точек",— добавляет она, утверждая при этом, что процесс ребрендинга уже начался. По информации Ирины Веденецкой, большинство магазинов и ресторанов будут открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе. Согласно "СПАРК-Интерфаксу", дочерние компании "Газторгпромстроя" расположены в Омске, Томске, Уфе, Оренбурге, Тюмени, но есть и филиалы в Краснодаре, Саратове. А, например, на сайте ООО "Газпромторг Томск" (100-процентная "дочка" "Газторгпромстроя") в пресс-релизе от 19 октября 2008 года сообщается, что ее столовые расположены также в Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае. Расположение объектов в основном в Сибири связано с тем, что там находятся крупнейшие добывающие и перерабатывающие предприятия "Газпрома", говорит аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков. Он знает, что многие торговые помещения приобретались еще в советские времена для организации мест общественного питания по низким ценам для сотрудников. Сейчас "Газпром" старается избавиться от непрофильных активов, например, строительных, но дешевая еда для сотрудников — "это традиционная социальная нагрузка "Газпрома"". Сибирские поставщики о сети "Нарасхват" пока не слышали: например, совладелец крупнейшей в Омске дистрибуторской компании ТД "Шкуренко" (возит продукцию Danone, Pepsi, Wrigley и др.) Виктор Шкуренко говорит, что с ним "Газторгпромстрой" переговоры об организации поставок не вел, хотя его компания работает со всеми крупными сибирскими сетями. Создание бренда и концепции для магазинов и ресторанов говорит о том, что "Газпром" не хочет ограничиваться аудиторией только своих сотрудников, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш: "Сотрудники и так знают, что могут пообедать в корпоративной столовой через дорогу, им бренд не нужен". Если так, то только смены вывески будет недостаточно для эффективной работы этого непрофильного бизнеса, рассуждает вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов. "Чтобы розничная сеть работала эффективно и предлагала конкурентные цены, необходимо единое управление объектами и закупками". Если "Газторгпромстрой" ребрендирует все 400 помещений в магазины, то может стать пятым по количеству торговых точек продуктовым ритейлеров в России. Лидером по этому параметру сейчас является краснодарский "Магнит" с 2931 объектом, затем следует X5 Retail Group (сети "Пятерочка, "Перекресток", "Карусель" и др.) co 1164 магазинами, 530 магазинов у "Копейки" и 503 у "Дикси". Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
599
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
275
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
219
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
308
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Газпром" откроет супермаркеты и сеть быстрого питанияДочерняя структура "Газпрома" ООО "Газторгпромстрой" запускает сеть супермаркетов для среднего класса под брендом "Нарасхват" и одноименную сеть быстрого питания. В ближайшее время "Газторгпромстрой" перезапустит в новом формате 400 магазинов и столовых, пока обслуживающих только сотрудников предприятий "Газпрома". По количеству торговых точек "Газторгпромстрой" претендует на пятое место среди продуктовых ритейлеров России после "Магнита", Х5 Retail Group, "Копейки" и "Дикси". О розничном проекте "Газпрома" рассказала исполнительный директор брендингового агентства Coruna Ирина Веденецкая. По ее словам, сетями владеет ООО "Газторгпромстрой" — оно планирует открывать магазины и рестораны быстрого обслуживания под брендом "Нарасхват" — Coruna занималось разработкой их концепции и бренда. Согласно данным "СПАРК-Интерфакса" на август этого года, 99% долей ООО принадлежало ОАО "Газпром", еще 1% — у ООО "Газпром экспорт". В карточке компании говорится, что ООО зарегистрировано в 2002 году и занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах. На сайте "Газпрома" указано лишь, что ООО "Газторгпромстрой" — непрофильный актив. Секретарь, ответивший по телефону "Газторгпромстроя", указанному в базе "СПАРК-Интерфакса", подтвердила, что проект "Нарасхват" существует, но "его подробности может раскрыть либо гендиректор Ирина Чистикова, либо руководитель коммерческого отдела". В пятницу они были недоступны. На официальный запрос в "Газпроме" тоже не ответили. Согласно базе Роспатента, бренд "Нарасхват" был зарегистрирован ООО "Газторгпромстрой" 24 июля 2009 года по 35-му и 43-му классам — "услуги оптовой и розничной торговли" и "кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров" соответственно. Когда Coruna в мае этого года завершила разработку нового бренда для "дочки" "Газпрома", предполагалось, что под розничный и ресторанный проекты будут переоборудованы около 400 имеющихся в распоряжении компании магазинов и столовых, рассказывает Ирина Веденецкая. "В дальнейшем планировалось расширение сетей за счет открытия новых точек",— добавляет она, утверждая при этом, что процесс ребрендинга уже начался. По информации Ирины Веденецкой, большинство магазинов и ресторанов будут открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе. Согласно "СПАРК-Интерфаксу", дочерние компании "Газторгпромстроя" расположены в Омске, Томске, Уфе, Оренбурге, Тюмени, но есть и филиалы в Краснодаре, Саратове. А, например, на сайте ООО "Газпромторг Томск" (100-процентная "дочка" "Газторгпромстроя") в пресс-релизе от 19 октября 2008 года сообщается, что ее столовые расположены также в Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае. Расположение объектов в основном в Сибири связано с тем, что там находятся крупнейшие добывающие и перерабатывающие предприятия "Газпрома", говорит аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков. Он знает, что многие торговые помещения приобретались еще в советские времена для организации мест общественного питания по низким ценам для сотрудников. Сейчас "Газпром" старается избавиться от непрофильных активов, например, строительных, но дешевая еда для сотрудников — "это традиционная социальная нагрузка "Газпрома"". Сибирские поставщики о сети "Нарасхват" пока не слышали: например, совладелец крупнейшей в Омске дистрибуторской компании ТД "Шкуренко" (возит продукцию Danone, Pepsi, Wrigley и др.) Виктор Шкуренко говорит, что с ним "Газторгпромстрой" переговоры об организации поставок не вел, хотя его компания работает со всеми крупными сибирскими сетями. Создание бренда и концепции для магазинов и ресторанов говорит о том, что "Газпром" не хочет ограничиваться аудиторией только своих сотрудников, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш: "Сотрудники и так знают, что могут пообедать в корпоративной столовой через дорогу, им бренд не нужен". Если так, то только смены вывески будет недостаточно для эффективной работы этого непрофильного бизнеса, рассуждает вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов. "Чтобы розничная сеть работала эффективно и предлагала конкурентные цены, необходимо единое управление объектами и закупками". Если "Газторгпромстрой" ребрендирует все 400 помещений в магазины, то может стать пятым по количеству торговых точек продуктовым ритейлеров в России. Лидером по этому параметру сейчас является краснодарский "Магнит" с 2931 объектом, затем следует X5 Retail Group (сети "Пятерочка, "Перекресток", "Карусель" и др.) co 1164 магазинами, 530 магазинов у "Копейки" и 503 у "Дикси". Ъгазпром, супермаркет"Газпром" откроет супермаркеты и сеть быстрого питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gazprom-otkroet-supermarkety-i-set-bystrogo-pitaniya/2009-10-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052