Общеотраслевое
Госрегулирование
2 октября 2009, 00:00 6345 просмотров

Новый закон "О торговле" обернется тотальным дефицитом

Закон "О торговле" заставит ритейл пересмотреть принципы ценообразования. 30 сентября 2009 года руководители торговых сетей Екатеринбурга и представители органов власти за круглым столом высказали свою позицию относительно одиозного документа. 

Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко, в процессе разработки проекта законодатели увлеклись частными вопросами и ушли от общих, стратегических. "Закон о торговле нужен. Но он должен определять полномочия органов власти в регулировании рынка, а не диктовать условия работы поставщиков с сетями. Исследования документа экспертами Высшей школы экономики доказали, что жесткое регулирование приведет к дефициту товаров, усреднению цен и снижению качества продукции", - отметил А Подоляко.

По словам руководителей среднеуральских торговых сетей, сегодня ритейл скрупулезно просчитывает экономически обоснованный размер наценки. Чтобы сработать в ноль, многие устанавливают ее в среднем на уровне 24-25%. При этом на социально значимые продукты, такие как хлеб, она всегда ниже 20%. Законодательное ограничение наценки поставит многие сети на грань выживания. 

По общему мнению участников дискуссии, в существующем виде закон "О торговле" не будет работать вообще либо усложнит ситуацию на потребительском рынке. Уральские эксперты передали свои замечания и предложения представителю Минпромторга РФ, присутствовавшему на круглом столе. 

11 сентября текущего года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект "О госрегулировании торговой деятельности в РФ". В первоначальном варианте документа прописан размер торговой наценки, установлен порог доминирования для розничных сетей. Во избежание "прокрутки" денег и продажи просроченных товаров намечены временные рамки по оплате поставленной продукции, запрещено включать в цену бонусы.

Какие из этих мер войдут в окончательный вариант документа, никто из экспертов пока сказать не может. Закон о торговле затрагивает интересы слишком многих рынков, участники каждого из которых активно лоббируют свои интересы.  

Уралинформбюро

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
267
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
241
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
505
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
781
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новый закон "О торговле" обернется тотальным дефицитомЗакон "О торговле" заставит ритейл пересмотреть принципы ценообразования. 30 сентября 2009 года руководители торговых сетей Екатеринбурга и представители органов власти за круглым столом высказали свою позицию относительно одиозного документа. 

Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко, в процессе разработки проекта законодатели увлеклись частными вопросами и ушли от общих, стратегических. "Закон о торговле нужен. Но он должен определять полномочия органов власти в регулировании рынка, а не диктовать условия работы поставщиков с сетями. Исследования документа экспертами Высшей школы экономики доказали, что жесткое регулирование приведет к дефициту товаров, усреднению цен и снижению качества продукции", - отметил А Подоляко.

По словам руководителей среднеуральских торговых сетей, сегодня ритейл скрупулезно просчитывает экономически обоснованный размер наценки. Чтобы сработать в ноль, многие устанавливают ее в среднем на уровне 24-25%. При этом на социально значимые продукты, такие как хлеб, она всегда ниже 20%. Законодательное ограничение наценки поставит многие сети на грань выживания. 

По общему мнению участников дискуссии, в существующем виде закон "О торговле" не будет работать вообще либо усложнит ситуацию на потребительском рынке. Уральские эксперты передали свои замечания и предложения представителю Минпромторга РФ, присутствовавшему на круглом столе. 

11 сентября текущего года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект "О госрегулировании торговой деятельности в РФ". В первоначальном варианте документа прописан размер торговой наценки, установлен порог доминирования для розничных сетей. Во избежание "прокрутки" денег и продажи просроченных товаров намечены временные рамки по оплате поставленной продукции, запрещено включать в цену бонусы.

Какие из этих мер войдут в окончательный вариант документа, никто из экспертов пока сказать не может. Закон о торговле затрагивает интересы слишком многих рынков, участники каждого из которых активно лоббируют свои интересы.  

Уралинформбюро

закон о торговле, торговая наценка, законопроект о торговле 2009, закон о торговле 2009, розничная торговля, прибыль, торговые сети, розничные сети, правительствоНовый закон "О торговле" обернется тотальным дефицитом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novyy-zakon-o-torgovle-obernetsya-totalnym-defitsitom/2009-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052