Крупные мировые ритейлеры
11 сентября 2009, 00:00 6767 просмотров

Kesko ставит на продукты

Кроме стройматериалов финский ритейлер будет торговать в России едой

Неудачная попытка приобрести российскую сеть «Лента» не отбила охоту у финской Kesko развивать в России продуктовую розницу. Уже в следующем году компания обещает вывести на российский рынок свою сеть супермаркетов K-Food с годовой выручкой более 4 млрд евро. Расширение сети будет происходить как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет возможных сделок M&A. По мнению российских аналитиков, наиболее интересным объектом для поглощения может быть «Виктория».

Продуктовая сеть K-Food по итогам 2008 года управляла 1055 магазинами нескольких форматов (K-citymarket, K-supermarket, K-market and K-extra). Чистая выручка сети по итогам прошлого года составила 4,1 млрд евро. K-Food входит в компанию Kesko с годовым оборотом порядка 10 млрд евро, которая также развивает сеть по продаже товаров для ремонта K-Rauta в Скандинавии, странах Балтии, России и Белоруссии. В России у Kesko десять строительных гипермаркетов. Продажи российского подразделения в первом полугодии 2009 года составили 82 млн евро.

Выйти на рынок продуктового ритейла России Kesko могла еще в прошлом году, когда вела переговоры о покупке питерской продуктовой сети «Лента». Сделка должна была быть завершена в сентябре, однако в октябре финны уведомили ФАС о том, что сделка не получила развития.

Вчера председатель совета директоров российского отделения K-Rauta Микко Пасанен рассказал агентству Reuters, что принято принципиальное решение о выходе K-Food на российский рынок. По его словам, это произойдет уже в следующем году. «Мы рассматриваем два способа — приобретение кого-то из существующих игроков на российском рынке или открытие магазинов своими силами. По обоим направлениям сейчас ведется работа», — говорит г-н Пасанен. Он добавил, что компания готова инвестировать в это значительные средства. В головном офисе Kesko вчера не смогли прокомментировать, сколько магазинов и в каких городах планируется открыть.

Управляющий директор ИГ «Ре­нессанс Капитал» Максим Арефьев считает, что Kesko скорее всего пойдет по пути открытия собственных продуктовых магазинов в России. «Компанию интересует развитие крупного розничного формата, а из этой категории сетей, насколько я знаю, она ни с кем сейчас переговоров не ведет», — говорит он.

Из существующих сетей наиболее интересным объектом для покупки является компания «Виктория», полагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Однако я не уверена, что владельцы «Виктории» готовы продавать свой бизнес, тем более что они вполне благополучно пережили этот год», — добавила она. Глава «Виктории» вчера был недоступен для комментариев. По мнению г-жи Бобровской, сейчас благоприятное время для открытия собственных магазинов: снизились ставки аренды, за счет чего открывать магазины можно очень быстро и за небольшие деньги.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК daily

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Kesko ставит на продукты

Кроме стройматериалов финский ритейлер будет торговать в России едой

Неудачная попытка приобрести российскую сеть «Лента» не отбила охоту у финской Kesko развивать в России продуктовую розницу. Уже в следующем году компания обещает вывести на российский рынок свою сеть супермаркетов K-Food с годовой выручкой более 4 млрд евро. Расширение сети будет происходить как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет возможных сделок M&A. По мнению российских аналитиков, наиболее интересным объектом для поглощения может быть «Виктория».

Продуктовая сеть K-Food по итогам 2008 года управляла 1055 магазинами нескольких форматов (K-citymarket, K-supermarket, K-market and K-extra). Чистая выручка сети по итогам прошлого года составила 4,1 млрд евро. K-Food входит в компанию Kesko с годовым оборотом порядка 10 млрд евро, которая также развивает сеть по продаже товаров для ремонта K-Rauta в Скандинавии, странах Балтии, России и Белоруссии. В России у Kesko десять строительных гипермаркетов. Продажи российского подразделения в первом полугодии 2009 года составили 82 млн евро.

Выйти на рынок продуктового ритейла России Kesko могла еще в прошлом году, когда вела переговоры о покупке питерской продуктовой сети «Лента». Сделка должна была быть завершена в сентябре, однако в октябре финны уведомили ФАС о том, что сделка не получила развития.

Вчера председатель совета директоров российского отделения K-Rauta Микко Пасанен рассказал агентству Reuters, что принято принципиальное решение о выходе K-Food на российский рынок. По его словам, это произойдет уже в следующем году. «Мы рассматриваем два способа — приобретение кого-то из существующих игроков на российском рынке или открытие магазинов своими силами. По обоим направлениям сейчас ведется работа», — говорит г-н Пасанен. Он добавил, что компания готова инвестировать в это значительные средства. В головном офисе Kesko вчера не смогли прокомментировать, сколько магазинов и в каких городах планируется открыть.

Управляющий директор ИГ «Ре­нессанс Капитал» Максим Арефьев считает, что Kesko скорее всего пойдет по пути открытия собственных продуктовых магазинов в России. «Компанию интересует развитие крупного розничного формата, а из этой категории сетей, насколько я знаю, она ни с кем сейчас переговоров не ведет», — говорит он.

Из существующих сетей наиболее интересным объектом для покупки является компания «Виктория», полагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Однако я не уверена, что владельцы «Виктории» готовы продавать свой бизнес, тем более что они вполне благополучно пережили этот год», — добавила она. Глава «Виктории» вчера был недоступен для комментариев. По мнению г-жи Бобровской, сейчас благоприятное время для открытия собственных магазинов: снизились ставки аренды, за счет чего открывать магазины можно очень быстро и за небольшие деньги.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК daily

kesko, финский ритейл, продуктовый ритейл, гипермаркетKesko ставит на продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kesko-stavit-na-produkty/2009-09-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052