FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 августа 2009, 00:00 2623 просмотра

От мороженого отказался каждый десятый

Руководитель пресс-службы Союза мороженщиков России Святослав Радванский сообщил информационному агентству «Прайм-ТАСС», что продажи мороженого за последние шесть месяцев текущего года сократились несущественно по сравнению с прошлым годом. «На сегодняшний день обзор продаж выглядит вполне оптимистично, — отметил Станислав Радванский. — На данный момент по полугодовым данным мы недотягиваем до прошлогодних показателей всего лишь на 2% и уверены, что к концу года разрыв в показателях совсем исчезнет». По мнению представителя СМР, продажи мороженого в этом году могут даже превысить прошлогодние.

В целом, по данным СМР, с января по июнь 2008 года продажи мороженого по России составили почти 192 тысяч тонн; в 2009 году в том же периоде продажи составили чуть более 186 тысяч тонн. Напомним, что в прошлом году динамика роста рынка была отрицательной (-5%), но не из-за кризиса, а прежде всего из-за холодного лета. В этом году с погодой им повезло.

Однако не только летней жарой объясняет стабилизацию продаж генеральный директор СМР Валерий Елхов. По его словам, в последнем квартале, начиная примерно с апреля, большинству предприятий удалось решить вопросы, связанные с приобретением заемных средств, и тем самым выйти на рынок достаточно подготовленными.

«По итогам первого квартала потери были более 12% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас совокупными усилиями ситуацию удалось практически выправить. В предыдущие годы колебания в начале сезона были такими же. При окончательном подсчете объемов производства и реализации мороженого, как правило, цифры были стабильными», — пояснил глава СМР.

Правда, Валерий Елохов опасается, что планы может нарушить вторая волна кризиса: «Сейчас ставка рефинансирования немного уменьшилась, и кредитные ресурсы стали более доступны, но многие специалисты говорят, что осень может принести печальные новости, имея в виду невозврат кредитов. У нас сезонное производство, и поэтому летом мы живем относительно неплохо, а зимой надо пережить этот период, когда объемы производства падают практически втрое, а без кредитов это довольно трудно».

По мнению главы СМР, к концу года мороженщики по продажам планируют выйти в плюс, а в следующем году наверстать упущенное по объемам производства, доведя его до 300 тысяч тонн в год.

Правда, игроки рынка, опрошенные BFM.ru, сомневаются в цифрах и прогнозах СМР и предсказывают усиление кризисных тенденций, только с меньшей динамикой. Генеральный директор компании «Альтервест» Виктор Лутовинов говорит так: «Я не знаю, откуда такие данные. А также сомневаюсь, что продажи этого года могут превысить прошлогодние. По совместной оценке нашей компании и «Русского холода» (доля продаж в отдельных регионах достигает 80%) падение продаж составляет не менее 10%».

Схожие данные привел директор по маркетингу компании «Инмарко» Павел Шутов. По подсчетам аналитиков компании, сообщил он,  за первую половину 2009 года рынок упал на 7,7% в абсолютном выражении. «В январе-феврале был 16-процентный рост в деньгах, но потом снижение около 5%, — рассказывает он. — К концу года мы ожидаем, что в абсолютном выражении снижение составит 10%, а в деньгах по сравнению с прошлым годом будет небольшой прирост, около 6%».

В «Инмарко» ожидают, что дальше ситуация будет только ухудшаться. «Мы ведем довольно агрессивную политику, присутствуем во всех ценовых сегментах, и в принципе не концентрируемся на каком-то нишевом продукте, — говорит Павел Шутов, — поэтому для нас происходящее пока не критично».

Виктор Лутовинов тоже не теряет оптимизма: к концу года «Альтервест» планирует вернуть потерянные в этом году позиции. «Рассчитываем, что достигнем в оптовых продажах около 1 млрд рублей, не считая дистрибьюторских подразделений», — говорит он.

В следующем году игроки рынка ожидают снижения продаж еще примерно на 5%. А кроме того, опасаются банкротства региональных сетей, которые уже сейчас перестают платить за поставки. Восстановления рынка производители мороженого ожидают не ранее чем через 5 лет.

www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
От мороженого отказался каждый десятый

Руководитель пресс-службы Союза мороженщиков России Святослав Радванский сообщил информационному агентству «Прайм-ТАСС», что продажи мороженого за последние шесть месяцев текущего года сократились несущественно по сравнению с прошлым годом. «На сегодняшний день обзор продаж выглядит вполне оптимистично, — отметил Станислав Радванский. — На данный момент по полугодовым данным мы недотягиваем до прошлогодних показателей всего лишь на 2% и уверены, что к концу года разрыв в показателях совсем исчезнет». По мнению представителя СМР, продажи мороженого в этом году могут даже превысить прошлогодние.

В целом, по данным СМР, с января по июнь 2008 года продажи мороженого по России составили почти 192 тысяч тонн; в 2009 году в том же периоде продажи составили чуть более 186 тысяч тонн. Напомним, что в прошлом году динамика роста рынка была отрицательной (-5%), но не из-за кризиса, а прежде всего из-за холодного лета. В этом году с погодой им повезло.

Однако не только летней жарой объясняет стабилизацию продаж генеральный директор СМР Валерий Елхов. По его словам, в последнем квартале, начиная примерно с апреля, большинству предприятий удалось решить вопросы, связанные с приобретением заемных средств, и тем самым выйти на рынок достаточно подготовленными.

«По итогам первого квартала потери были более 12% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас совокупными усилиями ситуацию удалось практически выправить. В предыдущие годы колебания в начале сезона были такими же. При окончательном подсчете объемов производства и реализации мороженого, как правило, цифры были стабильными», — пояснил глава СМР.

Правда, Валерий Елохов опасается, что планы может нарушить вторая волна кризиса: «Сейчас ставка рефинансирования немного уменьшилась, и кредитные ресурсы стали более доступны, но многие специалисты говорят, что осень может принести печальные новости, имея в виду невозврат кредитов. У нас сезонное производство, и поэтому летом мы живем относительно неплохо, а зимой надо пережить этот период, когда объемы производства падают практически втрое, а без кредитов это довольно трудно».

По мнению главы СМР, к концу года мороженщики по продажам планируют выйти в плюс, а в следующем году наверстать упущенное по объемам производства, доведя его до 300 тысяч тонн в год.

Правда, игроки рынка, опрошенные BFM.ru, сомневаются в цифрах и прогнозах СМР и предсказывают усиление кризисных тенденций, только с меньшей динамикой. Генеральный директор компании «Альтервест» Виктор Лутовинов говорит так: «Я не знаю, откуда такие данные. А также сомневаюсь, что продажи этого года могут превысить прошлогодние. По совместной оценке нашей компании и «Русского холода» (доля продаж в отдельных регионах достигает 80%) падение продаж составляет не менее 10%».

Схожие данные привел директор по маркетингу компании «Инмарко» Павел Шутов. По подсчетам аналитиков компании, сообщил он,  за первую половину 2009 года рынок упал на 7,7% в абсолютном выражении. «В январе-феврале был 16-процентный рост в деньгах, но потом снижение около 5%, — рассказывает он. — К концу года мы ожидаем, что в абсолютном выражении снижение составит 10%, а в деньгах по сравнению с прошлым годом будет небольшой прирост, около 6%».

В «Инмарко» ожидают, что дальше ситуация будет только ухудшаться. «Мы ведем довольно агрессивную политику, присутствуем во всех ценовых сегментах, и в принципе не концентрируемся на каком-то нишевом продукте, — говорит Павел Шутов, — поэтому для нас происходящее пока не критично».

Виктор Лутовинов тоже не теряет оптимизма: к концу года «Альтервест» планирует вернуть потерянные в этом году позиции. «Рассчитываем, что достигнем в оптовых продажах около 1 млрд рублей, не считая дистрибьюторских подразделений», — говорит он.

В следующем году игроки рынка ожидают снижения продаж еще примерно на 5%. А кроме того, опасаются банкротства региональных сетей, которые уже сейчас перестают платить за поставки. Восстановления рынка производители мороженого ожидают не ранее чем через 5 лет.

www.bfm.ru

мороженное, покупатели, кризис, экономияОт мороженого отказался каждый десятый
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ot-morozhenogo-otkazalsya-kazhdyy-desyatyy/2009-08-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052