Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
7 июня 2009, 00:00 5376 просмотров

Ритейлеры и поставщики РФ могут так и не подписать соглашение

Подписание документа, который был назван Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания, откладывается, при этом не исключено, что документ из-за разногласий не будет подписан вообще. И эти разногласия не только у представителей торговли и поставщиков.

Согласно документам, совершенно противоположные взгляды на кодекс и необходимость его принятия у двух крупных объединений, работающих в агропромышленной сфере, - АССАГРОС (объединяет отраслевые ассоциации АПК) и Агропромсоюза (объединяет агропромсоюзы субъектов Федерации, отраслевые федеральные и межрегиональные ассоциации, крупные предприятия и организации).

Соглашение о разработке кодекса добросовестных практик было подписано 16 апреля этого года в ходе сессии "Агропромышленный комплекс" Всероссийского форума промышленников и предпринимателей. Подписи под документом поставили представители комиссии РСПП по агропромышленному комплексу, комиссии РСПП по торговле и услугам, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза независимых сетей России, комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, объединения предпринимательских организаций России "ОПОРА". Предполагалось сначала, что готовый документ будет подписан в ходе Петербургского экономического форума. Затем речь зашла не о подписании, а о презентации. Но и эта процедура откладывается.

"Оценив ситуацию, мы решили перенести презентацию", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. По его словам, создатели документа намерены провести его презентацию в течение одной-двух недель после окончания экономического форума.

Одной из основных причин переноса сроков стало, по его словам, огромное число поправок и предложений, поступившее от участников рабочей группы при Минсельхозе. "Рабочая группа при министерстве объединяет свыше 30 человек, практически все они прислали свои замечания, и мы уже не успевали рассмотреть их все", - пояснил И.Белоновский. Он отметил, что замечания к документу были и у участников АКОРТ, однако они "были минимальны", поскольку отраслевая ассоциация в ходе подготовки первоначальной версии кодекса согласовывала положения документа с компаниями-участницами АКОРТ.

По словам И.Белоновского, подавляющая часть предложений от рабочей группы Минсельхоза касается уточнения терминов и списка социально значимых товаров. "Важно, что сама идея кодекса, его костяк всех устраивает. В очередной раз открывая поправки, я убеждаюсь, что все стороны заинтересованы в подписании этого соглашения, и разногласия заключаются лишь в деталях", - считает исполнительны директор АКОРТ.

Однако поток поправок еще не иссяк и до согласия, похоже, далеко. Руководство Агропромсоюза, считающее целью разработки кодекса обеспечение населения качественными продуктами питания по справедливым ценам, обратилось к отраслевым союзам, входящим в том числе и в АССАГРОС, с просьбой до 10 июня направить свои предложения по кодексу. Агропромсоюз недавно возглавил председатель комитета РСПП по АПК Иван Оболенцев.

Это обращение вызвало недоумение у руководства АССАГРОСа. В заявлении председателя его совета, депутата Госдумы Виктора Семенова отмечается, что новое руководство Агропромсоюза "пытается предложить союзам и ассоциациям документ, созданный в недрах торгового лобби". "Совершенно очевидно, что кодекс добросовестных практик по своей сути не решает проблемы равноправия отношений производителя и продавца, но ставит своей целью подменить закон (о торговле)", - говорится в заявлении.

"Совет считает, что в нынешней ситуации вопрос о порядке взаимодействия с торговлей должен решать закон, а все последующие отраслевые акты, добровольные обязательства, кодексы должны создаваться в соответствии с его духом и буквой", - подчеркивается в документе.

Как считают в Молочном союзе России, кодекс "выглядит несовершенным, и, скорее всего, не принесет ожидаемых результатов", каких можно было бы ожидать от федерального закона о торговой деятельности, "проект рассмотрения которого безосновательно затянулся".

Согласно заявлению союза, принятие кодекса добросовестных практик создаст у руководства страны иллюзию достижения урегулирования отношений между субъектами рынка, которые не требуют дальнейшего законодательного и управленческого воздействия со стороны государства, хотя "руководство страны недвусмысленно высказалось за нормативный подход к этому вопросу".

Согласно проекту кодекса, документ подробно описывает взаимоотношение торговли и поставщиков, обращая внимание на необходимость "недискриминационных условий доступа поставщиков в торговую сеть". Вместе с тем в нем отмечается, что "выбор торговой сетью конкретного поставщика относится к ее исключительной компетенции".

Что же касается премий и бонусов сетям, то поставщики будут выплачивать их за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщикам размера товарооборота поставляемых продуктов питания, за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота. Кодекс также ограничивает перечень платных услуг, которые сети могут оказывать поставщикам (рекламные акции, консультирование покупателей в местах выкладки товара, продвижение товара, упаковки, товарного знака поставщика и др.).

Кодекс также определяет и перечень 225 видов продуктов, по которым устанавливает предельные сроки возврата платежей. Оплата 25 видов продуктов, отнесенных к категории социально значимых, должна быть проведена в течение 14 дней, оставшихся 200 - в течение 30 дней. В целом же максимальный срок оплаты торговой сетью продукции не должен превышать 60 календарных дней с даты реализации товара потребителю, но в любом случае - не более 150 дней с даты поставки товара в торговую сеть.

В перечень 25 продуктов (небрэндированных), в частности, включены, три вида хлеба, молоко 1,5-3,2% жирности, гречневая крупа, кефир 1,5% жирности, сливочное масло, мясо птицы (охлажденная тушка), "докторская" колбаса, яйца, сахар-песок, несколько видов рыбы, овощи и другие продукты питания.

Между тем, как сообщается в заявлении АССАГРОСа, в четверг в Госдуму был внесен проект закона "О государственном регулировании торговли на потребительском рынке", созданный в рамках соглашения между партией "Единая Россия" и АССАГРОСом, подписанного 18 марта 2009 года. В его создании приняли участие депутаты Госдумы, эксперты союзов и ассоциаций, входящих в АССАГРОС, представители Минсельхоза, ФАС, ассоциаций торговых сетей.

Как считают авторы законопроекта, этот документ "положит конец дискриминации в отношениях между производителями продуктов питания и торговлей", он особенно важен в период ухудшающегося экономического положения многих предприятий агропродовольственного сектора.

В Госдуме подтвердили, что документ внесен.

В то же время в РФ уже несколько лет идет работа над законопроектом о торговле. Минпроторг, ответственный за внесение документа в правительство РФ, планирует сделать это до 1 октября текущего года.

Интерфакс

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
240
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
216
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
470
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
659
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры и поставщики РФ могут так и не подписать соглашение

Подписание документа, который был назван Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания, откладывается, при этом не исключено, что документ из-за разногласий не будет подписан вообще. И эти разногласия не только у представителей торговли и поставщиков.

Согласно документам, совершенно противоположные взгляды на кодекс и необходимость его принятия у двух крупных объединений, работающих в агропромышленной сфере, - АССАГРОС (объединяет отраслевые ассоциации АПК) и Агропромсоюза (объединяет агропромсоюзы субъектов Федерации, отраслевые федеральные и межрегиональные ассоциации, крупные предприятия и организации).

Соглашение о разработке кодекса добросовестных практик было подписано 16 апреля этого года в ходе сессии "Агропромышленный комплекс" Всероссийского форума промышленников и предпринимателей. Подписи под документом поставили представители комиссии РСПП по агропромышленному комплексу, комиссии РСПП по торговле и услугам, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза независимых сетей России, комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, объединения предпринимательских организаций России "ОПОРА". Предполагалось сначала, что готовый документ будет подписан в ходе Петербургского экономического форума. Затем речь зашла не о подписании, а о презентации. Но и эта процедура откладывается.

"Оценив ситуацию, мы решили перенести презентацию", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. По его словам, создатели документа намерены провести его презентацию в течение одной-двух недель после окончания экономического форума.

Одной из основных причин переноса сроков стало, по его словам, огромное число поправок и предложений, поступившее от участников рабочей группы при Минсельхозе. "Рабочая группа при министерстве объединяет свыше 30 человек, практически все они прислали свои замечания, и мы уже не успевали рассмотреть их все", - пояснил И.Белоновский. Он отметил, что замечания к документу были и у участников АКОРТ, однако они "были минимальны", поскольку отраслевая ассоциация в ходе подготовки первоначальной версии кодекса согласовывала положения документа с компаниями-участницами АКОРТ.

По словам И.Белоновского, подавляющая часть предложений от рабочей группы Минсельхоза касается уточнения терминов и списка социально значимых товаров. "Важно, что сама идея кодекса, его костяк всех устраивает. В очередной раз открывая поправки, я убеждаюсь, что все стороны заинтересованы в подписании этого соглашения, и разногласия заключаются лишь в деталях", - считает исполнительны директор АКОРТ.

Однако поток поправок еще не иссяк и до согласия, похоже, далеко. Руководство Агропромсоюза, считающее целью разработки кодекса обеспечение населения качественными продуктами питания по справедливым ценам, обратилось к отраслевым союзам, входящим в том числе и в АССАГРОС, с просьбой до 10 июня направить свои предложения по кодексу. Агропромсоюз недавно возглавил председатель комитета РСПП по АПК Иван Оболенцев.

Это обращение вызвало недоумение у руководства АССАГРОСа. В заявлении председателя его совета, депутата Госдумы Виктора Семенова отмечается, что новое руководство Агропромсоюза "пытается предложить союзам и ассоциациям документ, созданный в недрах торгового лобби". "Совершенно очевидно, что кодекс добросовестных практик по своей сути не решает проблемы равноправия отношений производителя и продавца, но ставит своей целью подменить закон (о торговле)", - говорится в заявлении.

"Совет считает, что в нынешней ситуации вопрос о порядке взаимодействия с торговлей должен решать закон, а все последующие отраслевые акты, добровольные обязательства, кодексы должны создаваться в соответствии с его духом и буквой", - подчеркивается в документе.

Как считают в Молочном союзе России, кодекс "выглядит несовершенным, и, скорее всего, не принесет ожидаемых результатов", каких можно было бы ожидать от федерального закона о торговой деятельности, "проект рассмотрения которого безосновательно затянулся".

Согласно заявлению союза, принятие кодекса добросовестных практик создаст у руководства страны иллюзию достижения урегулирования отношений между субъектами рынка, которые не требуют дальнейшего законодательного и управленческого воздействия со стороны государства, хотя "руководство страны недвусмысленно высказалось за нормативный подход к этому вопросу".

Согласно проекту кодекса, документ подробно описывает взаимоотношение торговли и поставщиков, обращая внимание на необходимость "недискриминационных условий доступа поставщиков в торговую сеть". Вместе с тем в нем отмечается, что "выбор торговой сетью конкретного поставщика относится к ее исключительной компетенции".

Что же касается премий и бонусов сетям, то поставщики будут выплачивать их за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщикам размера товарооборота поставляемых продуктов питания, за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота. Кодекс также ограничивает перечень платных услуг, которые сети могут оказывать поставщикам (рекламные акции, консультирование покупателей в местах выкладки товара, продвижение товара, упаковки, товарного знака поставщика и др.).

Кодекс также определяет и перечень 225 видов продуктов, по которым устанавливает предельные сроки возврата платежей. Оплата 25 видов продуктов, отнесенных к категории социально значимых, должна быть проведена в течение 14 дней, оставшихся 200 - в течение 30 дней. В целом же максимальный срок оплаты торговой сетью продукции не должен превышать 60 календарных дней с даты реализации товара потребителю, но в любом случае - не более 150 дней с даты поставки товара в торговую сеть.

В перечень 25 продуктов (небрэндированных), в частности, включены, три вида хлеба, молоко 1,5-3,2% жирности, гречневая крупа, кефир 1,5% жирности, сливочное масло, мясо птицы (охлажденная тушка), "докторская" колбаса, яйца, сахар-песок, несколько видов рыбы, овощи и другие продукты питания.

Между тем, как сообщается в заявлении АССАГРОСа, в четверг в Госдуму был внесен проект закона "О государственном регулировании торговли на потребительском рынке", созданный в рамках соглашения между партией "Единая Россия" и АССАГРОСом, подписанного 18 марта 2009 года. В его создании приняли участие депутаты Госдумы, эксперты союзов и ассоциаций, входящих в АССАГРОС, представители Минсельхоза, ФАС, ассоциаций торговых сетей.

Как считают авторы законопроекта, этот документ "положит конец дискриминации в отношениях между производителями продуктов питания и торговлей", он особенно важен в период ухудшающегося экономического положения многих предприятий агропродовольственного сектора.

В Госдуме подтвердили, что документ внесен.

В то же время в РФ уже несколько лет идет работа над законопроектом о торговле. Минпроторг, ответственный за внесение документа в правительство РФ, планирует сделать это до 1 октября текущего года.

Интерфакс

ритейл, поставщики, соглашение, перспективыРитейлеры и поставщики РФ могут так и не подписать соглашение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-i-postavshchiki-rf-mogut-tak-i-ne-podpisat-soglashenie/2009-06-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052