Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
21 мая 2009, 00:00 4117 просмотров

IKEA заручилась в столице Черноземья поддержкой региональных властей

Шведский концерн IKEA сообщил подробности проекта, который планирует реализовать в Новоусманском районе на участке площадью более 100 га. На первом этапе компания построит торгово-развлекательный центр (ТРЦ) площадью 176 тыс. кв. м с магазином IKEA, DIY-сегментом и продуктовым гипермаркетом. Объем вложений в строительство оценивается в 4,5 млрд рублей. Реализация первой очереди проекта может занять около двух лет. Участники рынка отмечают, что ТРЦ концерна делает ставку не только на потребителей Воронежа, но и на автомобильный поток по трассе М-4 «Дон».
Вчера в Воронежской обладминистрации сообщили, что в начале недели состоялась встреча вице-губернатора Александра Ганова и представителей IKEA Стефана Гросса и Хокана Перссона. Стороны договорились о реализации проекта «Мега Воронеж» на участке площадью более 100 га, который компания приобрела в Новоусманском районе. В обладминистрации уточнили, что на первом этапе IKEA намерена построить ТРЦ площадью 176 тыс. кв. м. Объем вложений сторонами не раскрывается. Однако источник, близкий к ходу переговоров, рассказал, что речь шла о 4,5 млрд рублей. Срок реализации проекта может составить около двух лет, а сами работы начнутся до конца года. В управлении по связям с общественностью сети ТЦ «Мега» уточнили, что концепция первой очереди включает магазин IKEA, продуктовый гипермаркет, торговый объект DIY-формата. В развлекательной части «Меги Воронеж» появится ледовый каток. Известно, что власти обязали инвестора обустроить территорию вокруг ТРЦ, создать транспортную инфраструктуру и организовать автобусное сообщение с городом. Топ-менеджменту IKEA было принципиально заручиться поддержкой руководства региона, поскольку ранее попытки концерна зайти в Воронеж успехом не увенчались. В начале 2006 года экс-губернатор Владимир Кулаков заявлял, что ТРЦ шведского концерна разместится между северной границей областного центра и аэропортом «Воронеж». Однако затем владельцем участка площадью не менее 30 га в районе поселка Ямное (Рамонский район), на который претендовала IKEA, стало ООО «Профи-С» бизнесменов Евгения Хамина и Николая Послухаева. Там возводится сити-парк «Град» (более 190 тыс. кв. м).
Концерну IKEA принадлежит 253 магазина в 24 странах мира. Еще 33 магазина в 16 странах работают под управлением частных франчайзеров. По результатам прошлого года товарооборот компании составил 21,2 млрд евро. Сейчас в России работает 11 ТРЦ концерна – три в Подмосковье, два под Санкт-Петербургом, по одному в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и в республике Адыгея. Близок к запуску проект в Самаре, также ведется строительство комплексов в Уфе и Омске.
Ряд источников на рынке обращают внимание на то, что IKEA идет на некоторый риск, вкладывая 4,5 млрд рублей инвестиций в город, который официально не является миллионником, и отмечают высокую конкуренцию на местном рынке торговой недвижимости. Впрочем, девелопер Александр Марков считает, что в развитии IKEA в России прослеживается очевидная логика: сначала обе столицы и основные мегаполисы, затем крупные города, подобные Воронежу. «Конкуренция в столице Черноземья с приходом IKEA, безусловно, серьезно вырастет, – сказал господин Марков. – Но концерн может закладывать более длинные сроки окупаемости своих проектов (до 20 лет), чем местные девелоперы, поэтому не думаю, что его инвестиции в Воронеж будут иметь высокую степень риска». По мнению Андрея Климентова, гендиректора ассоциации «Галерея Чижова» (строит в центре Воронежа, на улице Кольцовской, многофункциональный комплекс «Свободный город», включающий торговый элемент более чем на 130 тыс. кв. м), IKEA рассчитывает не только на потребителей из Воронежа, но и на автомобильный поток трассы М-4 «Дон», рядом с которой будет построен ТРЦ. «Уже сейчас там проезжает порядка 40 тыс. машин в сутки, а трассу продолжают расширять», – добавил господин Климентов. Алексей Могила из аналитического агентства Penny lane realty, полагает, что шведский концерн редко ошибается в выборе города для запуска своего ТРЦ, к тому же имеет ряд уникальных операторов, в том числе магазин IKEA, который будет привлекать потребительский поток. «Судя по всему, начиная проект в Воронеже, компания уверена, что емкости местного рынка хватит для их ТРЦ», – резюмировал аналитик.
Евгений Тимошинов, Коммерсантъ 
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
95
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
99
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
425
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
345
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
IKEA заручилась в столице Черноземья поддержкой региональных властей
Шведский концерн IKEA сообщил подробности проекта, который планирует реализовать в Новоусманском районе на участке площадью более 100 га. На первом этапе компания построит торгово-развлекательный центр (ТРЦ) площадью 176 тыс. кв. м с магазином IKEA, DIY-сегментом и продуктовым гипермаркетом. Объем вложений в строительство оценивается в 4,5 млрд рублей. Реализация первой очереди проекта может занять около двух лет. Участники рынка отмечают, что ТРЦ концерна делает ставку не только на потребителей Воронежа, но и на автомобильный поток по трассе М-4 «Дон».
Вчера в Воронежской обладминистрации сообщили, что в начале недели состоялась встреча вице-губернатора Александра Ганова и представителей IKEA Стефана Гросса и Хокана Перссона. Стороны договорились о реализации проекта «Мега Воронеж» на участке площадью более 100 га, который компания приобрела в Новоусманском районе. В обладминистрации уточнили, что на первом этапе IKEA намерена построить ТРЦ площадью 176 тыс. кв. м. Объем вложений сторонами не раскрывается. Однако источник, близкий к ходу переговоров, рассказал, что речь шла о 4,5 млрд рублей. Срок реализации проекта может составить около двух лет, а сами работы начнутся до конца года. В управлении по связям с общественностью сети ТЦ «Мега» уточнили, что концепция первой очереди включает магазин IKEA, продуктовый гипермаркет, торговый объект DIY-формата. В развлекательной части «Меги Воронеж» появится ледовый каток. Известно, что власти обязали инвестора обустроить территорию вокруг ТРЦ, создать транспортную инфраструктуру и организовать автобусное сообщение с городом. Топ-менеджменту IKEA было принципиально заручиться поддержкой руководства региона, поскольку ранее попытки концерна зайти в Воронеж успехом не увенчались. В начале 2006 года экс-губернатор Владимир Кулаков заявлял, что ТРЦ шведского концерна разместится между северной границей областного центра и аэропортом «Воронеж». Однако затем владельцем участка площадью не менее 30 га в районе поселка Ямное (Рамонский район), на который претендовала IKEA, стало ООО «Профи-С» бизнесменов Евгения Хамина и Николая Послухаева. Там возводится сити-парк «Град» (более 190 тыс. кв. м).
Концерну IKEA принадлежит 253 магазина в 24 странах мира. Еще 33 магазина в 16 странах работают под управлением частных франчайзеров. По результатам прошлого года товарооборот компании составил 21,2 млрд евро. Сейчас в России работает 11 ТРЦ концерна – три в Подмосковье, два под Санкт-Петербургом, по одному в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и в республике Адыгея. Близок к запуску проект в Самаре, также ведется строительство комплексов в Уфе и Омске.
Ряд источников на рынке обращают внимание на то, что IKEA идет на некоторый риск, вкладывая 4,5 млрд рублей инвестиций в город, который официально не является миллионником, и отмечают высокую конкуренцию на местном рынке торговой недвижимости. Впрочем, девелопер Александр Марков считает, что в развитии IKEA в России прослеживается очевидная логика: сначала обе столицы и основные мегаполисы, затем крупные города, подобные Воронежу. «Конкуренция в столице Черноземья с приходом IKEA, безусловно, серьезно вырастет, – сказал господин Марков. – Но концерн может закладывать более длинные сроки окупаемости своих проектов (до 20 лет), чем местные девелоперы, поэтому не думаю, что его инвестиции в Воронеж будут иметь высокую степень риска». По мнению Андрея Климентова, гендиректора ассоциации «Галерея Чижова» (строит в центре Воронежа, на улице Кольцовской, многофункциональный комплекс «Свободный город», включающий торговый элемент более чем на 130 тыс. кв. м), IKEA рассчитывает не только на потребителей из Воронежа, но и на автомобильный поток трассы М-4 «Дон», рядом с которой будет построен ТРЦ. «Уже сейчас там проезжает порядка 40 тыс. машин в сутки, а трассу продолжают расширять», – добавил господин Климентов. Алексей Могила из аналитического агентства Penny lane realty, полагает, что шведский концерн редко ошибается в выборе города для запуска своего ТРЦ, к тому же имеет ряд уникальных операторов, в том числе магазин IKEA, который будет привлекать потребительский поток. «Судя по всему, начиная проект в Воронеже, компания уверена, что емкости местного рынка хватит для их ТРЦ», – резюмировал аналитик.
Евгений Тимошинов, Коммерсантъ 
ikea, икеа, черноземье, мега, торгово-развлекательный центр, трц, стефан гроссIKEA заручилась в столице Черноземья поддержкой региональных властей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ikea-zaruchilas-v-stolitse-chernozemya-podderzhkoy-regionalnykh-vlastey/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052