Крупные мировые ритейлеры
20 апреля 2009, 00:00 3801 просмотр

Carrefour отыграется в России

Снизив продажи в Европе, сеть может проявить больший интерес к РФ

Продажи французского ритейлера Carrefour в первом квартале 2009 года с учетом курсовых убытков снизились на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 22,7 млрд евро. Не исключено, что по примеру немецкой группы Metro французский ритейлер начнет отказываться от проектов в Европе в пользу России и других развивающихся рынков, полагают аналитики. Недавно Carrefour объявил об открытии магазинов в Москве, Краснодаре и Липецке. Кроме того, покупка «Седьмого континента» французами становится все более вероятной.

Группа Carrefour объединяет более 15 тыс. магазинов в 33 странах. Продажи сети в 2008 году составили 108,6 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 44,7%, до 1,27 млрд евро. В России компания пока не открыла ни одного магазина, а на 2009 год запланировано открытие по меньшей мере трех гипермаркетов — в Москве, Краснодаре и Липецке.

Согласно сообщению Carrefour, во Франции в первом квартале 2009 года продажи снизились на 5,1%, до 9,6 млрд евро. В Европе (без учета Франции) продажи составили 8 млрд евро, что меньше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. При этом в своем отчете компания отмечает, что на развивающихся рынках продажи компании выросли, несмотря на неблагоприятные экономические условия во всем мире. К примеру, в Латинской Америке продажи компании увеличились на 14,4%. В качестве перспективных регионов для развития Carrefour называет Китай, Бразилию, Индонезию и Польшу. Не исключено, что в ближайшем будущем к этому списку присоединится и Россия.

По оценкам БД «Открытие», в ближайший год, несмотря на кризис, российский рынок ритейла вырастет по меньшей мене на 12—15%. Аналитики считают 2009—2010 годы удачными для выхода иностранных игроков и укрепления их позиций на рынке. На 2009 год Carrefour запланировала несколько открытий в России — в июне магазин должен появиться в Краснодаре в строящемся ТЦ «Галактика», площадь магазина должна составить 14,5 тыс. кв. м. В Москве открытие намечено на лето, магазин появится в строящемся ТЦ «Филион». На прошлой неделе также стало известно, что французский ритейлер подписал договор аренды на 9 тыс. кв. м площадей на первом этаже ТРЦ «Европа» в Липецке.

Кроме того, приобретение Carrefour российского ритейлера «Седьмой континент» становится все более вероятным. Как сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на банковские источники, французы уже провели предварительную оценку активов «Седьмого континента». Стоимость сети с учетом объектов недвижимости оценивается в 1,25 млрд долл. «Даже если компаниям не удастся договориться о цене, Carrefour наверняка будет продолжать развиваться в России, покупая или арендуя объекты поштучно», — уверена аналитик «Уралсиб» Наталья Смирнова. К слову, активно развиваться в России планируют и другие западные сети. Так, группа Metro готова продать часть магазинов в Западной Европе, чтобы более активно открываться в России (см. РБК daily от 25 марта 2009 года). Аналитики не исключают, что и Carrefour может последовать примеру немецкого коллеги.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА,РБК daily

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Carrefour отыграется в России

Снизив продажи в Европе, сеть может проявить больший интерес к РФ

Продажи французского ритейлера Carrefour в первом квартале 2009 года с учетом курсовых убытков снизились на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 22,7 млрд евро. Не исключено, что по примеру немецкой группы Metro французский ритейлер начнет отказываться от проектов в Европе в пользу России и других развивающихся рынков, полагают аналитики. Недавно Carrefour объявил об открытии магазинов в Москве, Краснодаре и Липецке. Кроме того, покупка «Седьмого континента» французами становится все более вероятной.

Группа Carrefour объединяет более 15 тыс. магазинов в 33 странах. Продажи сети в 2008 году составили 108,6 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 44,7%, до 1,27 млрд евро. В России компания пока не открыла ни одного магазина, а на 2009 год запланировано открытие по меньшей мере трех гипермаркетов — в Москве, Краснодаре и Липецке.

Согласно сообщению Carrefour, во Франции в первом квартале 2009 года продажи снизились на 5,1%, до 9,6 млрд евро. В Европе (без учета Франции) продажи составили 8 млрд евро, что меньше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. При этом в своем отчете компания отмечает, что на развивающихся рынках продажи компании выросли, несмотря на неблагоприятные экономические условия во всем мире. К примеру, в Латинской Америке продажи компании увеличились на 14,4%. В качестве перспективных регионов для развития Carrefour называет Китай, Бразилию, Индонезию и Польшу. Не исключено, что в ближайшем будущем к этому списку присоединится и Россия.

По оценкам БД «Открытие», в ближайший год, несмотря на кризис, российский рынок ритейла вырастет по меньшей мене на 12—15%. Аналитики считают 2009—2010 годы удачными для выхода иностранных игроков и укрепления их позиций на рынке. На 2009 год Carrefour запланировала несколько открытий в России — в июне магазин должен появиться в Краснодаре в строящемся ТЦ «Галактика», площадь магазина должна составить 14,5 тыс. кв. м. В Москве открытие намечено на лето, магазин появится в строящемся ТЦ «Филион». На прошлой неделе также стало известно, что французский ритейлер подписал договор аренды на 9 тыс. кв. м площадей на первом этаже ТРЦ «Европа» в Липецке.

Кроме того, приобретение Carrefour российского ритейлера «Седьмой континент» становится все более вероятным. Как сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на банковские источники, французы уже провели предварительную оценку активов «Седьмого континента». Стоимость сети с учетом объектов недвижимости оценивается в 1,25 млрд долл. «Даже если компаниям не удастся договориться о цене, Carrefour наверняка будет продолжать развиваться в России, покупая или арендуя объекты поштучно», — уверена аналитик «Уралсиб» Наталья Смирнова. К слову, активно развиваться в России планируют и другие западные сети. Так, группа Metro готова продать часть магазинов в Западной Европе, чтобы более активно открываться в России (см. РБК daily от 25 марта 2009 года). Аналитики не исключают, что и Carrefour может последовать примеру немецкого коллеги.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА,РБК daily

carrefour, продажи, результаты, эффективность, рентабельность, сети, продуктовые сети, торговляCarrefour отыграется в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/carrefour-otygraetsya-v-rossii/2009-04-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052