Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
15 апреля 2009, 08:49 5992 просмотра

Кризис улучшит ассортимент товаров в торговых сетях, считают ритейлеры

Мировой финансово-экономический кризис может улучшить ассортимент товаров, предлагаемых покупателям в больших сетевых магазинах. Такое мнение выразили представители крупных ритейлеров, работающих в России.

По словам представителя X5 Retail Group /торговые сети "Перекресток" и "Пятерочка"/ Елены Черкаловой, "из ассортимента постепенно исчезнут те продукты, которые не пользуются спросом". "Сейчас конкуренция зачастую выражается в том, кто дешевле продаст одинаковый товар, а чем меньше ассортимент, тем эффективнее сеть",- сказала она, заметив, что "компании начнут формировать собственный уникальный ассортимент, благодаря чему у покупателя появится возможность выбора, а цены будут ниже".

Тем не менее, кризис вызвал сокращение ассортимента продукции, представленной на полках магазинов X5. Так, в "Пятерочках" в этом году ассортимент сократится с 3,5 тыс до 3 тыс позиций, а в "Перекрестках" с 20 тыс до 10 тыс. "Это масло, колбасы, сыры определенных малопопулярных у покупателей брендов",- пояснила Черкалова.

Она также отметила, что отечественные продукты, по прогнозам специалистов, постепенно будут вытеснять импортные. Если сейчас доля импорта на прилавках составляет четверть от общего числа продуктов, то в течение года она сократится до 5-10 процентов.

В свою очередь представитель группы компаний "ДИКСИ" Ярослав Греков сообщил, что "кризис стал причиной падения спроса на скоропортящиеся продукты, но в то же время повысил интерес к макаронам, крупам - продуктам с большим сроком годности". Греков также согласился, что кризис должен оздоровить работу торговых сетей с точки зрения ассортимента.

По словам обоих представителей, сильные позиции во время кризиса на рынке занимают собственные торговые марки, под которыми сетевые магазины продаются почти весь спектр продуктов ежедневного потребления: молочные изделия, подсолнечное масло, сладости. Статистика отмечает, что в некоторых категориях доля частных марок в общем ассортименте товаров тех или иных сетей достигает 50 проц. Как правило, такие товары дешевле на 10-20 проц, чем их общеизвестные аналоги, прежде всего - за счет экономии на рекламе и оформлении упаковки.

Но если у ритейлеров сегодня дела идут в целом неплохо, потребительская уверенность российского населения в условиях кризиса резко падает. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности населения РФ, то есть готовность граждан к тому, чтобы делать покупки, за первые три месяца текущего года снизился на 15 проц по сравнению с четвертым кварталом 2008 года, и на 35 проц - в сравнении с началом прошлого года. В ведомстве напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в России лишь в четвертом квартале 1999 года, когда данный показатель упал на 35 проц.

ИТАР-ТАСС

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
551
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
279
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1200
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис улучшит ассортимент товаров в торговых сетях, считают ритейлеры

Мировой финансово-экономический кризис может улучшить ассортимент товаров, предлагаемых покупателям в больших сетевых магазинах. Такое мнение выразили представители крупных ритейлеров, работающих в России.

По словам представителя X5 Retail Group /торговые сети "Перекресток" и "Пятерочка"/ Елены Черкаловой, "из ассортимента постепенно исчезнут те продукты, которые не пользуются спросом". "Сейчас конкуренция зачастую выражается в том, кто дешевле продаст одинаковый товар, а чем меньше ассортимент, тем эффективнее сеть",- сказала она, заметив, что "компании начнут формировать собственный уникальный ассортимент, благодаря чему у покупателя появится возможность выбора, а цены будут ниже".

Тем не менее, кризис вызвал сокращение ассортимента продукции, представленной на полках магазинов X5. Так, в "Пятерочках" в этом году ассортимент сократится с 3,5 тыс до 3 тыс позиций, а в "Перекрестках" с 20 тыс до 10 тыс. "Это масло, колбасы, сыры определенных малопопулярных у покупателей брендов",- пояснила Черкалова.

Она также отметила, что отечественные продукты, по прогнозам специалистов, постепенно будут вытеснять импортные. Если сейчас доля импорта на прилавках составляет четверть от общего числа продуктов, то в течение года она сократится до 5-10 процентов.

В свою очередь представитель группы компаний "ДИКСИ" Ярослав Греков сообщил, что "кризис стал причиной падения спроса на скоропортящиеся продукты, но в то же время повысил интерес к макаронам, крупам - продуктам с большим сроком годности". Греков также согласился, что кризис должен оздоровить работу торговых сетей с точки зрения ассортимента.

По словам обоих представителей, сильные позиции во время кризиса на рынке занимают собственные торговые марки, под которыми сетевые магазины продаются почти весь спектр продуктов ежедневного потребления: молочные изделия, подсолнечное масло, сладости. Статистика отмечает, что в некоторых категориях доля частных марок в общем ассортименте товаров тех или иных сетей достигает 50 проц. Как правило, такие товары дешевле на 10-20 проц, чем их общеизвестные аналоги, прежде всего - за счет экономии на рекламе и оформлении упаковки.

Но если у ритейлеров сегодня дела идут в целом неплохо, потребительская уверенность российского населения в условиях кризиса резко падает. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности населения РФ, то есть готовность граждан к тому, чтобы делать покупки, за первые три месяца текущего года снизился на 15 проц по сравнению с четвертым кварталом 2008 года, и на 35 проц - в сравнении с началом прошлого года. В ведомстве напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в России лишь в четвертом квартале 1999 года, когда данный показатель упал на 35 проц.

ИТАР-ТАСС

сети, ассортимент, кризис, эффектКризис улучшит ассортимент товаров в торговых сетях, считают ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-uluchshit-assortiment-tovarov-v-torgovykh-setyakh-schitayut-riteylery/2009-04-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052