FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
7 апреля 2009, 00:00 4206 просмотров

Cadbury променяет Испанию на Россию

Международный концерн Cadbury перенесет производство жевательной резинки Trident из Испании в Россию для оптимизации затрат. При этом сам бренд выводиться на российский рынок не будет, — сообщили BFM.ru в пресс-службе Cadbury.

Испанский завод концерна в Барселоне будет закрыт, а его 170 сотрудников уволены. Производственные мощности переедут во Францию, Польшу и российский Великий Новгород, где у компании уже имеется завод, производящий жевательную резинку Dirol. Испанские профсоюзные деятели, по данным местной прессы, уже выразили возмущение решением Cadbury. Из публикаций следует, что компания не испытывала проблем ни со сбытом резинки, ни с производством в Испании.

На российском же рынке компания Cadbury представлена жевательной резинкой Stimorol и Dirol, кроме того, на мощностях кондитерских фабрик в Новгороде и Чудове выпускаются леденцы Halls, шоколад Cadbury и Picnic. Основной конкурент, обгоняющий Cadbury на рынке жевательной резинки, — компания Mars, купившая в 2008 году производителя жвачки Wrigley (на нашем рынке это прежде всего бренды Orbit и Eclipse). Продажи продукции Cadbury на российском рынке растут не очень активно: как отмечалось в ежегодном отчете, ослабление продаж в России, Польше и Франции привело к незначительному — всего в 3,8% — росту в Европе за прошлый год.

Однако несмотря на перенос производства в Новгород, жевательная резинка Trident на российском рынке так и не появится. «Сбыт будет ориентирован на другие рынки. Для России Cadbury сосредоточится на выпуске Dirol», — рассказал BFM.ru представитель компании. На данный момент Trident присутствует на рынках США, Австралии, Таиланда, Марокко, Венесуэлы и некоторых стран ЕС. В Великобритании же запуск в 2007 году этого бренда вызвал сразу семидесятипятипроцентный прирост рынка жевательной резинки, — такие данные озвучивала некоторое время назад менеджер по торговым коммуникациям Cadbury Кейт Хардинг.

Для российского рынка случай, когда зарубежная компания выпускает продукт исключительно на экспорт, едва ли не первый. «Насколько мне известно, на российском рынке аналогичных прецедентов нет», — соглашается генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский. «Многие российские подразделения иностранных компаний работают в России на экспорт, но, как правило, часть продукции все-таки идет на внутренний рынок», — говорит аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Судя по принятому руководством Cadbury решению, мощности завода в Новгороде были загружены не полностью, — говорят опрошенные аналитики. «Можно предположить, что компания имела свободные мощности на новгородском заводе, и решение перенести туда производство связанно с внутренними процессами оптимизации. Кроме того, данное решение может быть выгодно с точки зрения логистики», — рассуждает генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский. По словам пресс-службы Cadbury в России, на новгородском заводе не планируется создание новых рабочих мест для расширяющегося производства.

Впрочем, эксперты не ждут, что Россия станет для крупных международных компаний «вторым китаем». «В России, безусловно, коммунальные издержки и оплата труда персонала ниже, чем в странах ЕС. Тем не менее, вероятнее, что компании из Европы будут переносить производство в Китай, Вьетнам и Индию, поскольку рынок труда в этих странах и инвестиционный климат более привлекательны, чем в России», — считает Янис Куликовский.

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cadbury променяет Испанию на Россию

Международный концерн Cadbury перенесет производство жевательной резинки Trident из Испании в Россию для оптимизации затрат. При этом сам бренд выводиться на российский рынок не будет, — сообщили BFM.ru в пресс-службе Cadbury.

Испанский завод концерна в Барселоне будет закрыт, а его 170 сотрудников уволены. Производственные мощности переедут во Францию, Польшу и российский Великий Новгород, где у компании уже имеется завод, производящий жевательную резинку Dirol. Испанские профсоюзные деятели, по данным местной прессы, уже выразили возмущение решением Cadbury. Из публикаций следует, что компания не испытывала проблем ни со сбытом резинки, ни с производством в Испании.

На российском же рынке компания Cadbury представлена жевательной резинкой Stimorol и Dirol, кроме того, на мощностях кондитерских фабрик в Новгороде и Чудове выпускаются леденцы Halls, шоколад Cadbury и Picnic. Основной конкурент, обгоняющий Cadbury на рынке жевательной резинки, — компания Mars, купившая в 2008 году производителя жвачки Wrigley (на нашем рынке это прежде всего бренды Orbit и Eclipse). Продажи продукции Cadbury на российском рынке растут не очень активно: как отмечалось в ежегодном отчете, ослабление продаж в России, Польше и Франции привело к незначительному — всего в 3,8% — росту в Европе за прошлый год.

Однако несмотря на перенос производства в Новгород, жевательная резинка Trident на российском рынке так и не появится. «Сбыт будет ориентирован на другие рынки. Для России Cadbury сосредоточится на выпуске Dirol», — рассказал BFM.ru представитель компании. На данный момент Trident присутствует на рынках США, Австралии, Таиланда, Марокко, Венесуэлы и некоторых стран ЕС. В Великобритании же запуск в 2007 году этого бренда вызвал сразу семидесятипятипроцентный прирост рынка жевательной резинки, — такие данные озвучивала некоторое время назад менеджер по торговым коммуникациям Cadbury Кейт Хардинг.

Для российского рынка случай, когда зарубежная компания выпускает продукт исключительно на экспорт, едва ли не первый. «Насколько мне известно, на российском рынке аналогичных прецедентов нет», — соглашается генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский. «Многие российские подразделения иностранных компаний работают в России на экспорт, но, как правило, часть продукции все-таки идет на внутренний рынок», — говорит аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Судя по принятому руководством Cadbury решению, мощности завода в Новгороде были загружены не полностью, — говорят опрошенные аналитики. «Можно предположить, что компания имела свободные мощности на новгородском заводе, и решение перенести туда производство связанно с внутренними процессами оптимизации. Кроме того, данное решение может быть выгодно с точки зрения логистики», — рассуждает генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский. По словам пресс-службы Cadbury в России, на новгородском заводе не планируется создание новых рабочих мест для расширяющегося производства.

Впрочем, эксперты не ждут, что Россия станет для крупных международных компаний «вторым китаем». «В России, безусловно, коммунальные издержки и оплата труда персонала ниже, чем в странах ЕС. Тем не менее, вероятнее, что компании из Европы будут переносить производство в Китай, Вьетнам и Индию, поскольку рынок труда в этих странах и инвестиционный климат более привлекательны, чем в России», — считает Янис Куликовский.

cadbury, жевательная резинка, шоколад, производителиCadbury променяет Испанию на Россию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cadbury-promenyaet-ispaniyu-na-rossiyu/2009-04-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052