Техника, электроника. Сотовый ритейл
19 марта 2009, 00:00 5103 просмотра

Сотовый оператор "Мегафон" решил строить монобрендовую сеть

«МегаФон» настоял на своем

Совет директоров «МегаФона» утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника “Ъ”, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, «МегаФон» намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. «Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник “Ъ”.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла».

В «МегаФоне» не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли «МегаФон» приобретать «Цифроград» (как сообщал “Ъ” 11 января, оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору «интересно развитие розничного направления».

«МегаФон» может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. «Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя»,— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором «МегаФона» Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК «Система» (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: «Любой крупный международный оператор обеспечивает 30–% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС». Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки «Телефон.ру» МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у «Эльдорадо». «Евросеть», 49,9% которой принадлежит третьему оператору «большой тройки» «Вымпелкому», только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

«Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому “МегаФон” будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно»,— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Инна Ерохина, Анна Балашова, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сотовый оператор "Мегафон" решил строить монобрендовую сеть

«МегаФон» настоял на своем

Совет директоров «МегаФона» утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника “Ъ”, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, «МегаФон» намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. «Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник “Ъ”.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла».

В «МегаФоне» не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли «МегаФон» приобретать «Цифроград» (как сообщал “Ъ” 11 января, оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору «интересно развитие розничного направления».

«МегаФон» может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. «Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя»,— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором «МегаФона» Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК «Система» (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: «Любой крупный международный оператор обеспечивает 30–% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС». Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки «Телефон.ру» МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у «Эльдорадо». «Евросеть», 49,9% которой принадлежит третьему оператору «большой тройки» «Вымпелкому», только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

«Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому “МегаФон” будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно»,— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Инна Ерохина, Анна Балашова, КоммерсантЪ

мегафон, сотовый оператор, сеть магазинов, сеть салонов связи, евросеть, телефоны, мобильный ритейл, торговля, деньги, эффективность, рентабельность, результаты, розничная торговляСотовый оператор "Мегафон" решил строить монобрендовую сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sotovyy-operator-megafon-reshil-stroit-monobrendovuyu-set/2009-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052