Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
16 января 2009, 00:00 5163 просмотра

Индекс уверенности потребителей РФ к началу года упал до -20%

Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в 4-м квартале 2008 г до минус 20 проц. Об этом сообщается в сводке Федеральной службы государственной статистики /Росстат/.

По сравнению с 3-м кварталом 2008 г индекс снизился на 21 процентный пункт, с 4-м кварталом 2007 г - на 15 процентных пунктов. Наблюдаемый уровень индекса примерно соответствует показателям 4-го квартала 2000 г /минус 17 проц/.

Снижение индекса потребительской уверенности связано с ухудшением субъективных оценок населением общих экономических условий и личного материального положения.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 19 проц и уменьшился по сравнению с 4-м кварталом 2007 г /плюс 2 проц/ на 21 процентный пункт.

На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 15 проц - против 23 проц в 4-м квартале 2007 г. Негативных изменений в экономике ожидают более 35 проц респондентов, что почти на 19 процентных пунктов выше уровня 4-го квартала 2007 г.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил минус 30 проц против плюс 2 проц в 4-м квартале 2007 г.

Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55 проц от числа опрошенных /в 4-м квартале 2007 г – 24 проц/. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 14 проц против 31 проц в 4-м квартале 2007 г.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 14 проц, что на 8 процентных пунктов ниже уровня, отмеченного в 4-м квартале 2007 г.

Ухудшение личного материального положения прогнозирует почти четверть опрошенного населения /против 17 проц в 4-м квартале 2007 г/. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составила 9 проц /12 проц в 4-м квартале 2007 г/. Почти 40 проц от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 13 проц против минус 7 проц в 4-м квартале 2007 г.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменение своего материального положения в течение года, составила 14 проц против 18 проц в 4-м квартале 2007 г. Доля лиц, считающих, что их материальное положение ухудшилось, составила 33 проц.

По сравнению с 4-м кварталом 2007 г индекс оценки текущего личного материального положения не изменился и составил минус 17 проц. Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 9 процентных пунктов, составив минус 26 проц.

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с 4-м кварталом 2007 г наблюдалось во всех возрастных группах населения, но в наибольшей степени у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 18 процентных пунктов.

Среди лиц среднего /от 30 до 49 лет/ и старшего /от 50 лет и старше/ возрастов индекс уменьшился на 17 и 12 процентных пунктов соответственно.

Индекс произошедших изменений в экономике России понизился у молодежи на 38 процентных пунктов, лиц среднего возраста - на 32 процентных пункта, лиц старшего возраста - на 26 процентных пунктов, составив минус 29 проц, минус 31 проц и минус 28 проц соответственно.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил минус 14 проц, минус 20 проц и минус 22 проц соответственно.

Прайм-ТАСС

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1371
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
939
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1170
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
597
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Индекс уверенности потребителей РФ к началу года упал до -20%

Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в 4-м квартале 2008 г до минус 20 проц. Об этом сообщается в сводке Федеральной службы государственной статистики /Росстат/.

По сравнению с 3-м кварталом 2008 г индекс снизился на 21 процентный пункт, с 4-м кварталом 2007 г - на 15 процентных пунктов. Наблюдаемый уровень индекса примерно соответствует показателям 4-го квартала 2000 г /минус 17 проц/.

Снижение индекса потребительской уверенности связано с ухудшением субъективных оценок населением общих экономических условий и личного материального положения.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 19 проц и уменьшился по сравнению с 4-м кварталом 2007 г /плюс 2 проц/ на 21 процентный пункт.

На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 15 проц - против 23 проц в 4-м квартале 2007 г. Негативных изменений в экономике ожидают более 35 проц респондентов, что почти на 19 процентных пунктов выше уровня 4-го квартала 2007 г.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил минус 30 проц против плюс 2 проц в 4-м квартале 2007 г.

Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55 проц от числа опрошенных /в 4-м квартале 2007 г – 24 проц/. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 14 проц против 31 проц в 4-м квартале 2007 г.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 14 проц, что на 8 процентных пунктов ниже уровня, отмеченного в 4-м квартале 2007 г.

Ухудшение личного материального положения прогнозирует почти четверть опрошенного населения /против 17 проц в 4-м квартале 2007 г/. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составила 9 проц /12 проц в 4-м квартале 2007 г/. Почти 40 проц от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 13 проц против минус 7 проц в 4-м квартале 2007 г.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменение своего материального положения в течение года, составила 14 проц против 18 проц в 4-м квартале 2007 г. Доля лиц, считающих, что их материальное положение ухудшилось, составила 33 проц.

По сравнению с 4-м кварталом 2007 г индекс оценки текущего личного материального положения не изменился и составил минус 17 проц. Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 9 процентных пунктов, составив минус 26 проц.

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с 4-м кварталом 2007 г наблюдалось во всех возрастных группах населения, но в наибольшей степени у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 18 процентных пунктов.

Среди лиц среднего /от 30 до 49 лет/ и старшего /от 50 лет и старше/ возрастов индекс уменьшился на 17 и 12 процентных пунктов соответственно.

Индекс произошедших изменений в экономике России понизился у молодежи на 38 процентных пунктов, лиц среднего возраста - на 32 процентных пункта, лиц старшего возраста - на 26 процентных пунктов, составив минус 29 проц, минус 31 проц и минус 28 проц соответственно.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил минус 14 проц, минус 20 проц и минус 22 проц соответственно.

Прайм-ТАСС

потребители, уверенность, квартал, динамикаИндекс уверенности потребителей РФ к началу года упал до -20%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-uverennosti-potrebiteley-rf-k-nachalu-goda-upal-do-20/2009-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052