Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
5 января 2009, 00:00 6031 просмотр

Кризис съел дорогие продукты

Новогодний стол-2008\2009 был скромнее, чем 2007\2008. Из-за кризиса люди стали экономить и покупать более дешевые продукты, сходятся в выводах ритейлеры и аналитики потребительского рынка.

Глава X5 Retail Group Лев Хасис тоже констатирует смещение спроса в сторону дешевых продуктов. «С точки зрения покупательских предпочтений мы уже видим большой интерес к нашим дискаунтерам. По его словам, посещаемость дискаунтной «Пятерочки» в декабре увеличилась. «Если говорить о других форматах, мы видим смещение покупательского спроса от более дорогих товаров к менее дорогим и думаем, что эта тенденция будет сохраняться», — заключает Лев Хасис.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Николая Солабуто, люди стали более бережливыми, но пока причина не в отсутствии денег. «Экономят не из-за того, что денег нет, а просто стали экономнее. В обществе сложилась тенденция, что сейчас лучше ужаться с расходами и устроить себе более скромный Новый год».

Цена продуктов из традиционной новогодней продовольственной корзины в кризисные месяцы оставалась неизменной, утверждают опрошенные ритейлеры.

Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, тоже констатирует, что розничные цены на продукты остались прежними. «Разве что по элитной продукции меньшая динамика продаж. Все зависит от региона», — замечает она.

Средняя цена одной бутылки (0,75 л) «Советского шампанского» в розничных сетях составляет 85—100 руб. в зависимости от сорта. Банка лососевой икры (100 г) стоит в среднем 180 руб. В ЗАО ИТА «Северная компания» (основной поставщик икры в крупнейшие розничные сети) комментария по поводу изменения поставок в этом году получить не удалось. Упаковка семги (300 г) стоит в среднем 195 руб., форели (100 г) — 180 руб.

Ритейлеры говорят, что продажи активизировались, несмотря на кризис. «Мы отмечаем рост продаж в связи с праздниками», — говорит Андрей Алимов, специалист по PR сети универсамов эконом-класса «Копейка». «Новый год — праздник, на котором не экономят», — добавляет пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова.

По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, объем продаж продовольственных товаров за январь-март 2008 года составлял 276,5 млрд. руб. (рост — 129,9%).

infox.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис съел дорогие продукты

Новогодний стол-2008\2009 был скромнее, чем 2007\2008. Из-за кризиса люди стали экономить и покупать более дешевые продукты, сходятся в выводах ритейлеры и аналитики потребительского рынка.

Глава X5 Retail Group Лев Хасис тоже констатирует смещение спроса в сторону дешевых продуктов. «С точки зрения покупательских предпочтений мы уже видим большой интерес к нашим дискаунтерам. По его словам, посещаемость дискаунтной «Пятерочки» в декабре увеличилась. «Если говорить о других форматах, мы видим смещение покупательского спроса от более дорогих товаров к менее дорогим и думаем, что эта тенденция будет сохраняться», — заключает Лев Хасис.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Николая Солабуто, люди стали более бережливыми, но пока причина не в отсутствии денег. «Экономят не из-за того, что денег нет, а просто стали экономнее. В обществе сложилась тенденция, что сейчас лучше ужаться с расходами и устроить себе более скромный Новый год».

Цена продуктов из традиционной новогодней продовольственной корзины в кризисные месяцы оставалась неизменной, утверждают опрошенные ритейлеры.

Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, тоже констатирует, что розничные цены на продукты остались прежними. «Разве что по элитной продукции меньшая динамика продаж. Все зависит от региона», — замечает она.

Средняя цена одной бутылки (0,75 л) «Советского шампанского» в розничных сетях составляет 85—100 руб. в зависимости от сорта. Банка лососевой икры (100 г) стоит в среднем 180 руб. В ЗАО ИТА «Северная компания» (основной поставщик икры в крупнейшие розничные сети) комментария по поводу изменения поставок в этом году получить не удалось. Упаковка семги (300 г) стоит в среднем 195 руб., форели (100 г) — 180 руб.

Ритейлеры говорят, что продажи активизировались, несмотря на кризис. «Мы отмечаем рост продаж в связи с праздниками», — говорит Андрей Алимов, специалист по PR сети универсамов эконом-класса «Копейка». «Новый год — праздник, на котором не экономят», — добавляет пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова.

По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, объем продаж продовольственных товаров за январь-март 2008 года составлял 276,5 млрд. руб. (рост — 129,9%).

infox.ru

кризис, дешевый, дискаунтерКризис съел дорогие продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-sel-dorogie-produkty/2009-01-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052