Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 декабря 2008, 00:00 4803 просмотра

Контакт рыбаков и торговли позволит увеличить потребление рыбы - власти

Налаживание тесных контактов между рыбаками и торговлей позволит увеличить потребление рыбы в России, считают представители рыбной отрасли и торговых сетей - но пока рыбаки и торговля плохо слышат друг друга.

"Надо вкладывать средства в инфраструктуру, а затем свою рыбу с помощью торговых сетей подтягивать к потребителю", - заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний в ходе "круглого стола", посвященного проблемам организации поставок, оптовой и розничной торговли рыбной продукции. В нем, кроме рыбаков, приняли участие представители торговли.

Как показал состоявшийся разговор, снабжение потребителей отечественной рыбной продукцией, по мнению представителей рыболовной отрасли, во многом сдерживается неразвитой инфраструктурой и логистикой, высокими железнодорожными тарифами, засильем импорта, прессингом со стороны ритейлеров, требования которых к рыбопереработчикам, по словам А.Крайнего, непомерны.

В то же время представители торговых сетей поднимали вопросы, связанные с недостатком рыбной продукции отечественного производства, отсутствием контактов между представителями отрасли и торговли.

"Наши проблемы во многом из-за отсутствия обратной связи от торговли, - заявил А.Крайний. - Мы должны знать, чего и сколько надо ритейлерам, а они должны сформировать для нас заказ".

По данным ритейлеров, в ноябре в ряде торговых сетей был дефицит минтая, но рыбаки об этом не знали, хотя продукция у них была.

Подчеркнув, что взаимоотношения рыбаков и торговли необходимо выводить на новый уровень, глава Росрыболовства заявил, что следует тесно сотрудничать с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), запускать работу рыбной биржи и оптового рыбного рынка, внедрять систему факторинга.

А.Крайний также высказался за активную рекламную кампанию рыбной продукции. "Мы долгие годы не занимались рекламой, думаю, в 2009 году ее проведем, - заявил он. - Надо объяснять людям, почему следует есть рыбу, сделать так, чтобы ее потребление вошло в моду и стало признаком цивилизованности".

По словам А.Крайнего, в настоящее время в агентстве создается рабочая группа, которая будет заниматься решением проблем доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центр страны. Вопросы, связанные с оптимизацией транспортировки рыбы, планируется обсудить на выездном заседании правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу в мае 2009 года в Петропавловске-Камчатском, сообщали он.

Как заявил журналистам по итогам круглого стола исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис, главная проблемы в торговле рыбой - ее недостаток как по количеству, так и по ассортименту. Х5 продает в месяц 2 тыс. тонн рыбной продукции и 1,5 млн банок консервов.

"При наличии стабильных поставок даже при существующих площадях количество продаваемой рыбной продукции могло быть больше в два раза, то есть до 4 тыс. тонн в месяц, - заявил он. - А если говорить о пресноводной рыбе, с поставками которой самые большие проблемы, то продажи некоторых видов этой рыбы могли бы быть больше в сто и в тысячу раз".

По его словам, есть постоянный спрос на линя, карася, налима, "но добиться сколько-нибудь стабильных поставок этой рыбы невозможно". Л.Хасис поддержал предложение об усилении рекламы рыбной продукции. Вместе с тем он заявил, что торговые сети беспокоит то, что в настоящее время достаточно активно создаются различные ассоциации производителей рыбы.

"Мы за, но мы всегда выступаем против того, чтобы любая ассоциация становилась формой картельного сговора, - заявил он. - Сейчас очень часто видим, что производители рыбной продукции объединяются в ассоциации с единственной целью - диктовать ценовые условия. Я считаю, что такие ситуации должны быть исключены".

По его словам, ассоциации должны заниматься лоббированием отраслевых интересов, "но не созданием коммерческих картельных сговоров". "Таких явлений быть не должно, мы будем бороться с ними всеми возможными способами, включая обращения в антимонопольные органы", - подчеркнул он.

По данным Росрыболовства, концепция развития рыбной отрасли на период до 2020 года предусматривает увеличение среднедушевого потребления рыбы в стране с сегодняшних 12,6 кг до 23 кг.

Интерфакс

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
276
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
316
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
582
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
515
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Контакт рыбаков и торговли позволит увеличить потребление рыбы - власти

Налаживание тесных контактов между рыбаками и торговлей позволит увеличить потребление рыбы в России, считают представители рыбной отрасли и торговых сетей - но пока рыбаки и торговля плохо слышат друг друга.

"Надо вкладывать средства в инфраструктуру, а затем свою рыбу с помощью торговых сетей подтягивать к потребителю", - заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний в ходе "круглого стола", посвященного проблемам организации поставок, оптовой и розничной торговли рыбной продукции. В нем, кроме рыбаков, приняли участие представители торговли.

Как показал состоявшийся разговор, снабжение потребителей отечественной рыбной продукцией, по мнению представителей рыболовной отрасли, во многом сдерживается неразвитой инфраструктурой и логистикой, высокими железнодорожными тарифами, засильем импорта, прессингом со стороны ритейлеров, требования которых к рыбопереработчикам, по словам А.Крайнего, непомерны.

В то же время представители торговых сетей поднимали вопросы, связанные с недостатком рыбной продукции отечественного производства, отсутствием контактов между представителями отрасли и торговли.

"Наши проблемы во многом из-за отсутствия обратной связи от торговли, - заявил А.Крайний. - Мы должны знать, чего и сколько надо ритейлерам, а они должны сформировать для нас заказ".

По данным ритейлеров, в ноябре в ряде торговых сетей был дефицит минтая, но рыбаки об этом не знали, хотя продукция у них была.

Подчеркнув, что взаимоотношения рыбаков и торговли необходимо выводить на новый уровень, глава Росрыболовства заявил, что следует тесно сотрудничать с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), запускать работу рыбной биржи и оптового рыбного рынка, внедрять систему факторинга.

А.Крайний также высказался за активную рекламную кампанию рыбной продукции. "Мы долгие годы не занимались рекламой, думаю, в 2009 году ее проведем, - заявил он. - Надо объяснять людям, почему следует есть рыбу, сделать так, чтобы ее потребление вошло в моду и стало признаком цивилизованности".

По словам А.Крайнего, в настоящее время в агентстве создается рабочая группа, которая будет заниматься решением проблем доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центр страны. Вопросы, связанные с оптимизацией транспортировки рыбы, планируется обсудить на выездном заседании правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу в мае 2009 года в Петропавловске-Камчатском, сообщали он.

Как заявил журналистам по итогам круглого стола исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис, главная проблемы в торговле рыбой - ее недостаток как по количеству, так и по ассортименту. Х5 продает в месяц 2 тыс. тонн рыбной продукции и 1,5 млн банок консервов.

"При наличии стабильных поставок даже при существующих площадях количество продаваемой рыбной продукции могло быть больше в два раза, то есть до 4 тыс. тонн в месяц, - заявил он. - А если говорить о пресноводной рыбе, с поставками которой самые большие проблемы, то продажи некоторых видов этой рыбы могли бы быть больше в сто и в тысячу раз".

По его словам, есть постоянный спрос на линя, карася, налима, "но добиться сколько-нибудь стабильных поставок этой рыбы невозможно". Л.Хасис поддержал предложение об усилении рекламы рыбной продукции. Вместе с тем он заявил, что торговые сети беспокоит то, что в настоящее время достаточно активно создаются различные ассоциации производителей рыбы.

"Мы за, но мы всегда выступаем против того, чтобы любая ассоциация становилась формой картельного сговора, - заявил он. - Сейчас очень часто видим, что производители рыбной продукции объединяются в ассоциации с единственной целью - диктовать ценовые условия. Я считаю, что такие ситуации должны быть исключены".

По его словам, ассоциации должны заниматься лоббированием отраслевых интересов, "но не созданием коммерческих картельных сговоров". "Таких явлений быть не должно, мы будем бороться с ними всеми возможными способами, включая обращения в антимонопольные органы", - подчеркнул он.

По данным Росрыболовства, концепция развития рыбной отрасли на период до 2020 года предусматривает увеличение среднедушевого потребления рыбы в стране с сегодняшних 12,6 кг до 23 кг.

Интерфакс

рыба, ритейл, диалог, росрыболовствоКонтакт рыбаков и торговли позволит увеличить потребление рыбы - власти
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kontakt-rybakov-i-torgovli-pozvolit-uvelichit-potreblenie-ryby-vlasti/2008-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052