Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 ноября 2008, 00:00 4491 просмотр

Водочные прогнозы протрезвели

«Премиумизация» рынка откладывается

Инвесткомпания «Ренессанс Капитал» пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки: «премиумизация», то есть переход потребителей на более дорогие бренды, которую раньше аналитики называли «основной движущей силой всего рынка», прекратится, а «массовая» водка к 2013 году сможет занять 57% рынка (сейчас — 40%).

О пересмотре прогнозов “Ъ” рассказала управляющий директор и глава аналитического отдела по России «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, оценки были пересмотрены с учетом негативных последствий финансового кризиса: снижения потребительского спроса, ослабления рубля и проч. Теперь «Ренессанс Капитал» считает, что водочный рынок в физическом выражении в 2008 году сократится на 4,3%, в 2009-м — на 4,3%, и ежегодно до 2013 года потребление водки будет снижаться еще на 4%. В денежном выражении рынок вырастет, но темпами ниже инфляции: среднегодовой рост в рублях окажется на уровне 3,4% (розничные цены), в долларах — всего 1%. При этом из-за ослабления доллара в 2009 году рынок упадет на 14%, до $16,2 млрд.

До кризиса прогнозы аналитиков были более оптимистичны. В своем отчете «Водка. Трезвый взгляд», подготовленном к IPO компании «Синергия» в августе 2007 года, «Ренессанс Капитал» предсказывал ежегодный рост рынка в рублях до 2011 года на 5,8% в розничных ценах. При этом среднеценовой сегмент должен был ежегодно расти на 14%, а верхние сегменты (свыше 120 руб. за бутылку 0,5 л) — на 25% в год. Поэтому «основной движущей силой всего рынка» называлась тенденция «премиумизации», то есть перехода потребителей с массовых на более дорогие премиальные бренды, обусловленная ростом реальных зарплат.

Глава российского офиса Diageo Джон О`Кифф подтверждал “Ъ”, что эта тенденция носит мировой характер. А коммерческий директор холдинга «Русский алкоголь» Вадим Касьянов объяснял «премиумизацию» российских компаний их желанием «понравиться» транснациональным производителям, которые поглощают в первую очередь высокомаржинальные предприятия, чьи бренды имеют международный потенциал. Тот же «Русский алкоголь» за год до продажи 90% бизнеса польско-американской CEDC и инвестфонду Lion Capital объявил о планах довести долю своего субпремиального бренда «Журавли» до 40% от общих продаж (в 2006 году на него приходилось всего 2% выручки).

В условиях кризиса тенденция «премиумизации» прекратится и потребители переключатся на более дешевую водку, прогнозируют в «Ренессанс Капитале». По прогнозам компании, если в 2007 году продажи водки дороже 120 руб. за бутылку 0,5 л выросли на 22–%, то в этом году рост составит только 14–%, а к 2009-му темпы снизятся до 5–,5% в год. При этом к 2013 году совокупно три премиальных сегмента (суб-, супер- и просто премиум) будут занимать 22%, а не 30%, как планировалось до кризиса. А массовый среднеценовой сегмент окажется недосягаемым лидером и займет 57% рынка.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко с прогнозами «Ренессанса» «до конца не согласен»: «То, что происходит сейчас с российской экономикой,— не структурное изменение, а небольшая корректировка. Менее восприимчивы к рекламным воздействиям премиальных брендов потребители не станут». Председатель правления холдинга «Синергия» Александр Мечетин тоже более осторожен в оценках: «Какие-то выводы можно будет делать минимум через полгода, но на премиальной водке, пусть даже и за $30, потребитель будет экономить в последнюю очередь: это одна из немногих радующих мелочей».

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водочные прогнозы протрезвели

«Премиумизация» рынка откладывается

Инвесткомпания «Ренессанс Капитал» пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки: «премиумизация», то есть переход потребителей на более дорогие бренды, которую раньше аналитики называли «основной движущей силой всего рынка», прекратится, а «массовая» водка к 2013 году сможет занять 57% рынка (сейчас — 40%).

О пересмотре прогнозов “Ъ” рассказала управляющий директор и глава аналитического отдела по России «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, оценки были пересмотрены с учетом негативных последствий финансового кризиса: снижения потребительского спроса, ослабления рубля и проч. Теперь «Ренессанс Капитал» считает, что водочный рынок в физическом выражении в 2008 году сократится на 4,3%, в 2009-м — на 4,3%, и ежегодно до 2013 года потребление водки будет снижаться еще на 4%. В денежном выражении рынок вырастет, но темпами ниже инфляции: среднегодовой рост в рублях окажется на уровне 3,4% (розничные цены), в долларах — всего 1%. При этом из-за ослабления доллара в 2009 году рынок упадет на 14%, до $16,2 млрд.

До кризиса прогнозы аналитиков были более оптимистичны. В своем отчете «Водка. Трезвый взгляд», подготовленном к IPO компании «Синергия» в августе 2007 года, «Ренессанс Капитал» предсказывал ежегодный рост рынка в рублях до 2011 года на 5,8% в розничных ценах. При этом среднеценовой сегмент должен был ежегодно расти на 14%, а верхние сегменты (свыше 120 руб. за бутылку 0,5 л) — на 25% в год. Поэтому «основной движущей силой всего рынка» называлась тенденция «премиумизации», то есть перехода потребителей с массовых на более дорогие премиальные бренды, обусловленная ростом реальных зарплат.

Глава российского офиса Diageo Джон О`Кифф подтверждал “Ъ”, что эта тенденция носит мировой характер. А коммерческий директор холдинга «Русский алкоголь» Вадим Касьянов объяснял «премиумизацию» российских компаний их желанием «понравиться» транснациональным производителям, которые поглощают в первую очередь высокомаржинальные предприятия, чьи бренды имеют международный потенциал. Тот же «Русский алкоголь» за год до продажи 90% бизнеса польско-американской CEDC и инвестфонду Lion Capital объявил о планах довести долю своего субпремиального бренда «Журавли» до 40% от общих продаж (в 2006 году на него приходилось всего 2% выручки).

В условиях кризиса тенденция «премиумизации» прекратится и потребители переключатся на более дешевую водку, прогнозируют в «Ренессанс Капитале». По прогнозам компании, если в 2007 году продажи водки дороже 120 руб. за бутылку 0,5 л выросли на 22–%, то в этом году рост составит только 14–%, а к 2009-му темпы снизятся до 5–,5% в год. При этом к 2013 году совокупно три премиальных сегмента (суб-, супер- и просто премиум) будут занимать 22%, а не 30%, как планировалось до кризиса. А массовый среднеценовой сегмент окажется недосягаемым лидером и займет 57% рынка.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко с прогнозами «Ренессанса» «до конца не согласен»: «То, что происходит сейчас с российской экономикой,— не структурное изменение, а небольшая корректировка. Менее восприимчивы к рекламным воздействиям премиальных брендов потребители не станут». Председатель правления холдинга «Синергия» Александр Мечетин тоже более осторожен в оценках: «Какие-то выводы можно будет делать минимум через полгода, но на премиальной водке, пусть даже и за $30, потребитель будет экономить в последнюю очередь: это одна из немногих радующих мелочей».

Анна Рябова, КоммерсантЪ

водка, алкоголь, премиумВодочные прогнозы протрезвели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodochnye-prognozy-protrezveli/2008-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052