Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
26 ноября 2008, 00:00 4416 просмотров

Россияне планируют потратить на Новый год в среднем 537 евро - эксперты

Сумма, которую планируют потратить россияне на новогодние покупки, включая расходы на еду, подарки и развлечения, составляет в среднем 537 евро, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом, сообщили в международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte.

Международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников в этом году было проведено компанией Deloitte в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и Украине.

В начале октября Deloitte провела опрос в России, в котором участвовали 800 человек - жители шести крупных российских городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга) в возрасте от 18 до 65 лет.

Согласно данным опроса, по общей сумме расходов на праздники Россия вошла в одну группу с такими странами, как Франция, Бельгия и Швейцария и оставила далеко позади Германию и Голландию. Наши соседи из Украины готовы потратить на праздники более чем в два раза меньше россиян: 235 евро. Лидером опроса продолжает быть Санта Клаус из Ирландии, который получает 1355 евро с каждого взрослого жителя этой страны.

«Данные опроса показывают, что Новый Год в России важнее любого кризиса. Если прогнозы сбудутся, ритейлеры столкнутся с другой проблемой: как не остаться с пустыми полками и не упустить возможность частично оправдать свои затраты на недвижимость и региональную экспансию последних лет», - комментирует партнер Deloitte, руководитель группы по обслуживанию предприятий розничной торговли в СНГ Егор Метелкин, слова которого приводятся в сообщении компании.

Ту же точку зрения высказал руководитель отдела по работе с розничными сетями компании Nielsen Россия Денис Шириков: «Праздники вообще и новогодние в особенности всегда являлись в России периодом всплеска продаж/покупок. Скорее всего, не будет исключением и канун 2009 года, несмотря на рост экономической нестабильности».

По его словам, из категорий повседневных товаров массового спроса товаров сезонный всплеск в декабре-январе неизменно наблюдается в деликатесах - красной рыбе и икре, когда продажи подскакивают более чем в два раза, алкогольных напитках, шоколадных кондитерских изделиях, соках, майонезе и ряде других категорий. Возможным последствием экономических проблем может стать некоторое снижение доли суперпремиальных продуктов в пользу более бюджетных вариантов, но вряд ли россияне будут значительно экономить на празднике, сообщил Шириков.

В экономических прогнозах на 2009 года российские респонденты проявили оптимизм: 26% предполагали, что экономическая ситуация в стране в 2009 году улучшится, а 35% ожидали сохранения ее стабильности.

Европейские потребители, особенно жители Западной Европы, давали пессимистичные прогнозы для своих стран - в среднем около половины опрошенных предположили ухудшение экономического положения.

РИА Новости

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне планируют потратить на Новый год в среднем 537 евро - эксперты

Сумма, которую планируют потратить россияне на новогодние покупки, включая расходы на еду, подарки и развлечения, составляет в среднем 537 евро, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом, сообщили в международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte.

Международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников в этом году было проведено компанией Deloitte в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и Украине.

В начале октября Deloitte провела опрос в России, в котором участвовали 800 человек - жители шести крупных российских городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга) в возрасте от 18 до 65 лет.

Согласно данным опроса, по общей сумме расходов на праздники Россия вошла в одну группу с такими странами, как Франция, Бельгия и Швейцария и оставила далеко позади Германию и Голландию. Наши соседи из Украины готовы потратить на праздники более чем в два раза меньше россиян: 235 евро. Лидером опроса продолжает быть Санта Клаус из Ирландии, который получает 1355 евро с каждого взрослого жителя этой страны.

«Данные опроса показывают, что Новый Год в России важнее любого кризиса. Если прогнозы сбудутся, ритейлеры столкнутся с другой проблемой: как не остаться с пустыми полками и не упустить возможность частично оправдать свои затраты на недвижимость и региональную экспансию последних лет», - комментирует партнер Deloitte, руководитель группы по обслуживанию предприятий розничной торговли в СНГ Егор Метелкин, слова которого приводятся в сообщении компании.

Ту же точку зрения высказал руководитель отдела по работе с розничными сетями компании Nielsen Россия Денис Шириков: «Праздники вообще и новогодние в особенности всегда являлись в России периодом всплеска продаж/покупок. Скорее всего, не будет исключением и канун 2009 года, несмотря на рост экономической нестабильности».

По его словам, из категорий повседневных товаров массового спроса товаров сезонный всплеск в декабре-январе неизменно наблюдается в деликатесах - красной рыбе и икре, когда продажи подскакивают более чем в два раза, алкогольных напитках, шоколадных кондитерских изделиях, соках, майонезе и ряде других категорий. Возможным последствием экономических проблем может стать некоторое снижение доли суперпремиальных продуктов в пользу более бюджетных вариантов, но вряд ли россияне будут значительно экономить на празднике, сообщил Шириков.

В экономических прогнозах на 2009 года российские респонденты проявили оптимизм: 26% предполагали, что экономическая ситуация в стране в 2009 году улучшится, а 35% ожидали сохранения ее стабильности.

Европейские потребители, особенно жители Западной Европы, давали пессимистичные прогнозы для своих стран - в среднем около половины опрошенных предположили ухудшение экономического положения.

РИА Новости

население, праздники, затраты, прогнозРоссияне планируют потратить на Новый год в среднем 537 евро - эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-planiruyut-potratit-na-novyy-god-v-srednem-537-evro-eksperty/2008-11-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052