Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 ноября 2008, 00:00 5420 просмотров

Финкризис ударил по рынку алкоголя, но его участники в этом не признаются

Национальная алкогольная ассоциация отметила в октябре значительный спад в ряде товарных категорий. Наибольшие потери понесли производители водки и ликеро-водочной продукции, производство в этих категориях снизилось более чем на 15%. Эксперты связывают это с кризисом ликвидности у торговых сетей и повышением спроса на более дешевую нелегальную продукцию.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, в октябре этого года производство водки и ликеро-водочной продукции в России упало на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом и составило 1,2 млн дал. Притом что в целом за период с января по октябрь 2008 года по сравнению с январем-октябрем 2007 года объем производства в этой категории снизился на 4,3%. Меньшее падение в октябре наблюдалось на рынке виноградных вин -- около 11%, коньяков -- менее 1% и игристых вин -- 8%. Плодовые вина и слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта показали рост 18% и 9,7% соответственно.

Между тем участники рынка падение производства отрицают. По словам директора по внешним связям "Русского стандарта" Престона Мендхолла, в октябре завод "Русский Стандарт" продолжал увеличивать производство относительно этого же периода в 2007 году. "На фоне общего снижения объемов производства алкоголя у нас наблюдается прирост: по группе водки и ликеро-водочных изделий он составил 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объяснение этому простое: мы достаточно успешно отвоевываем позиции на рынке у других игроков в премиальном и среднеценовом сегментах", -- заявил президент ОАО "Промышленная группа 'Ладога'" Вениамин Грабар. Из крупных производителей крепкого алкоголя, чьи заводы расположены в Санкт-Петербурге, в спаде производства признаются только в "Дагвине", однако в значительной мере связывают это с ребрендингом продукции. "Начиная с сентября объемы производства действительно сократились примерно на 5 процентов. Это связано и с общей тяжелой ситуацией в экономике, и с тем, что мы меняем внешний вид продукции. На прежний оборот планируем выйти не раньше следующего года", -- считает коммерческий директор "Дагвино" Владимир Матюшечкин.

По мнению директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, снижение роста производства крепкого алкоголя прежде всего связано с повышением нелегального из-за недостаточных мер по государственному регулированию последнего. Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский падение производства объясняет кризисом ликвидности. "У водочников сейчас высокий сезон продаж, я не думаю, что так резко снизился спрос. Другое дело, что оптовые компании снизили объем закупок из-за неплатежей торговых сетей", -- считает господин Черниговский. "Рост цен на водку в октябре составил около 1 процента, минимальную цену еще не ввели, и стоимость акцизов не увеличилась, поэтому спрос вряд ли резко упал. Основной причиной скорее всего стал кризис ликвидности, на фоне которого возрос спрос на более дешевую нелегальную продукцию", -- полагает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. В "Финам менеджменте" Северо-Западный рынок водки и ликеро-водочных изделий оценивают в 1,5-2 млрд рублей в год.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Финкризис ударил по рынку алкоголя, но его участники в этом не признаются

Национальная алкогольная ассоциация отметила в октябре значительный спад в ряде товарных категорий. Наибольшие потери понесли производители водки и ликеро-водочной продукции, производство в этих категориях снизилось более чем на 15%. Эксперты связывают это с кризисом ликвидности у торговых сетей и повышением спроса на более дешевую нелегальную продукцию.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, в октябре этого года производство водки и ликеро-водочной продукции в России упало на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом и составило 1,2 млн дал. Притом что в целом за период с января по октябрь 2008 года по сравнению с январем-октябрем 2007 года объем производства в этой категории снизился на 4,3%. Меньшее падение в октябре наблюдалось на рынке виноградных вин -- около 11%, коньяков -- менее 1% и игристых вин -- 8%. Плодовые вина и слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта показали рост 18% и 9,7% соответственно.

Между тем участники рынка падение производства отрицают. По словам директора по внешним связям "Русского стандарта" Престона Мендхолла, в октябре завод "Русский Стандарт" продолжал увеличивать производство относительно этого же периода в 2007 году. "На фоне общего снижения объемов производства алкоголя у нас наблюдается прирост: по группе водки и ликеро-водочных изделий он составил 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объяснение этому простое: мы достаточно успешно отвоевываем позиции на рынке у других игроков в премиальном и среднеценовом сегментах", -- заявил президент ОАО "Промышленная группа 'Ладога'" Вениамин Грабар. Из крупных производителей крепкого алкоголя, чьи заводы расположены в Санкт-Петербурге, в спаде производства признаются только в "Дагвине", однако в значительной мере связывают это с ребрендингом продукции. "Начиная с сентября объемы производства действительно сократились примерно на 5 процентов. Это связано и с общей тяжелой ситуацией в экономике, и с тем, что мы меняем внешний вид продукции. На прежний оборот планируем выйти не раньше следующего года", -- считает коммерческий директор "Дагвино" Владимир Матюшечкин.

По мнению директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, снижение роста производства крепкого алкоголя прежде всего связано с повышением нелегального из-за недостаточных мер по государственному регулированию последнего. Исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский падение производства объясняет кризисом ликвидности. "У водочников сейчас высокий сезон продаж, я не думаю, что так резко снизился спрос. Другое дело, что оптовые компании снизили объем закупок из-за неплатежей торговых сетей", -- считает господин Черниговский. "Рост цен на водку в октябре составил около 1 процента, минимальную цену еще не ввели, и стоимость акцизов не увеличилась, поэтому спрос вряд ли резко упал. Основной причиной скорее всего стал кризис ликвидности, на фоне которого возрос спрос на более дешевую нелегальную продукцию", -- полагает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. В "Финам менеджменте" Северо-Западный рынок водки и ликеро-водочных изделий оценивают в 1,5-2 млрд рублей в год.

Ъ

алкоголь, рынок, финкризис, последствияФинкризис ударил по рынку алкоголя, но его участники в этом не признаются
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/finkrizis-udaril-po-rynku-alkogolya-no-ego-uchastniki-v-etom-ne-priznayutsya/2008-11-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052