Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 ноября 2008, 00:00 5008 просмотров

"Русский стандарт" запускает водочный бренд в недорогом сегменте

Крупнейший производитель премиальной водки в России "Русский стандарт" запускает бренд Avrora по цене 175 руб. за 0,5 л. Ранее бутылка самой доступной водки холдинга — "Русский стандарт Original" — стоила 300 руб. Компания пытается сохранить прежние темпы роста: ее доля в премиальном сегменте за неполные три года сократилась с 71% до 50%.

О выпуске нового бренда рассказали в пресс-службе холдинга. По словам директора по коммуникациям компании Престона Менденхолла, выпуск нового бренда Avrora начнется в ноябре на заводе компании в Санкт-Петербурге, в продажу он поступит в первом квартале 2009 года. Гендиректор подмосковного дистрибутора продукции холдинга "Регион-50" Николай Лаушкин подтвердил, что "Русский стандарт" уже оповестил его компанию о предстоящем запуске продукта. Мощности для розлива нового бренда у компании есть: продажи холдинга в 2008 году составят 2,25 млн дал, при этом его завод в Петербурге может производить 3,6 млн дал.

В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит завод в Петербурге и дистрибуторская компания, продающая собственные и агентские (Cinzano, Grant`s, Asti и др.) бренды. Выручка алкогольного направления в 2007 году - $480 млн.

Avrora станет самой дешевой водкой в портфеле "Русского стандарта": рекомендованная цена бутылки 0,5 л составит 175 руб. Для сравнения: "Русский стандарт Original" стоит 300 руб., Gold — 375 руб., Platinum — 450 руб., суперпремиальный бренд Imperia — 900 руб. В компании объясняют выход в более дешевую ценовую нишу "благоприятной рыночной ситуацией".

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что выход в новую нишу — вынужденная мера для компании: в сегменте премиальной водки (свыше 245 руб. за 0,5 л), где исторически продавал свою продукцию холдинг, появляется все больше новых компаний ("Ладога", "Синергия", импортные бренды) и доля холдинга сокращается: по данным "Бизнес Аналитики" (БА), с 71% в 2005 году до 50% по итогам восьми месяцев 2008 года (данные по бренду "Русский стандарт Original").

Выбранный холдингом субпремиальный сегмент (по классификации БА, его границы — 135-245 руб. за 0,5 л) до кризиса считался самым перспективным на водочном рынке. Аналитики "Ренессанс Капитала" в своем отчете "Рынок водки. Трезвый взгляд" в августе 2007 года отмечали, что из-за тенденции "премиумизации" потребительских предпочтений, вызванных ростом реальных зарплат, в ближайшие пять лет верхние ценовые сегменты будут расти на 25% в год, при том, что средний ценовой сегмент — только на 14%, а весь рынок — на 8,2%. На прошлой неделе аналитик инвесткомпании Виктор Дима уточнял, что "Ренессанс Капитал" собирается пересматривать свой прогноз роста рынка в сторону понижения.   Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Русский стандарт" запускает водочный бренд в недорогом сегменте

Крупнейший производитель премиальной водки в России "Русский стандарт" запускает бренд Avrora по цене 175 руб. за 0,5 л. Ранее бутылка самой доступной водки холдинга — "Русский стандарт Original" — стоила 300 руб. Компания пытается сохранить прежние темпы роста: ее доля в премиальном сегменте за неполные три года сократилась с 71% до 50%.

О выпуске нового бренда рассказали в пресс-службе холдинга. По словам директора по коммуникациям компании Престона Менденхолла, выпуск нового бренда Avrora начнется в ноябре на заводе компании в Санкт-Петербурге, в продажу он поступит в первом квартале 2009 года. Гендиректор подмосковного дистрибутора продукции холдинга "Регион-50" Николай Лаушкин подтвердил, что "Русский стандарт" уже оповестил его компанию о предстоящем запуске продукта. Мощности для розлива нового бренда у компании есть: продажи холдинга в 2008 году составят 2,25 млн дал, при этом его завод в Петербурге может производить 3,6 млн дал.

В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит завод в Петербурге и дистрибуторская компания, продающая собственные и агентские (Cinzano, Grant`s, Asti и др.) бренды. Выручка алкогольного направления в 2007 году - $480 млн.

Avrora станет самой дешевой водкой в портфеле "Русского стандарта": рекомендованная цена бутылки 0,5 л составит 175 руб. Для сравнения: "Русский стандарт Original" стоит 300 руб., Gold — 375 руб., Platinum — 450 руб., суперпремиальный бренд Imperia — 900 руб. В компании объясняют выход в более дешевую ценовую нишу "благоприятной рыночной ситуацией".

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что выход в новую нишу — вынужденная мера для компании: в сегменте премиальной водки (свыше 245 руб. за 0,5 л), где исторически продавал свою продукцию холдинг, появляется все больше новых компаний ("Ладога", "Синергия", импортные бренды) и доля холдинга сокращается: по данным "Бизнес Аналитики" (БА), с 71% в 2005 году до 50% по итогам восьми месяцев 2008 года (данные по бренду "Русский стандарт Original").

Выбранный холдингом субпремиальный сегмент (по классификации БА, его границы — 135-245 руб. за 0,5 л) до кризиса считался самым перспективным на водочном рынке. Аналитики "Ренессанс Капитала" в своем отчете "Рынок водки. Трезвый взгляд" в августе 2007 года отмечали, что из-за тенденции "премиумизации" потребительских предпочтений, вызванных ростом реальных зарплат, в ближайшие пять лет верхние ценовые сегменты будут расти на 25% в год, при том, что средний ценовой сегмент — только на 14%, а весь рынок — на 8,2%. На прошлой неделе аналитик инвесткомпании Виктор Дима уточнял, что "Ренессанс Капитал" собирается пересматривать свой прогноз роста рынка в сторону понижения.   Ъ

русский стандарт, бренд, водка, запуск"Русский стандарт" запускает водочный бренд в недорогом сегменте
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/russkiy-standart-zapuskaet-vodochnyy-brend-v-nedorogom-segmente/2008-11-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052