Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
8 октября 2008, 00:00 7853 просмотра

"Банана-мама" начала закрывать магазины в торговых центрах Москвы и Петербурга

Торговая сеть «Банана-Мама», подконтрольная совладельцам сети «Эльдорадо» братьям Игорю и Олегу Яковлевым, закрыла большинство магазинов в Санкт-Петербурге и два магазина в Москве. В компании объясняют это процессом оптимизации бизнеса, но, по мнению участников рынка, закрытие магазинов связано с долгами сети. Согласно информации на сайте Арбитражного суда г. Москвы, только поставщикам «Банана-Мама» задолжала около 788 млн руб. Аналитики прогнозируют, что у компании могут возникнуть сложности и с прохождением оферт по двум выпускам облигаций общим объемом 2,5 млрд руб.

Сеть «Банана-Мама», основанная в 2004 году, вторая по величине сеть детских товаров в России после «Детского мира». Выручка ООО «Банана-Мама» по РСБУ в 2007 году составила 412 млн руб., чистая прибыль — 9,97 млн руб. По собственным данным, управляет 72 магазинами по всей России.

Как сообщается на сайте компании «Банана-Мама», сеть закрыла два московских магазина — в торговых центрах «Успех» и ТЦ «РИО». В Петербурге прекратили работу шесть магазинов из восьми — в торговых комплексах «Подсолнух», «Масштаб», «Платформа», «Миллер», «Норд» и «Балканский». В пресс-службе сети заявили, что сокращение магазинов связано с пересмотром эффективности работы на существующих площадях и в будущем вместо них будут открыты новые. «В целом на данный момент мы определили 21 предложение по возможным помещениям для будущих магазинов, которые отвечают нашим новым критериям», — заявили в «Банане-Маме».

По мнению участников рынка, неудачное расположение некоторых точек только одна из причин их закрытия. Братья Яковлевы, которым принадлежит сеть, недавно попали в сложное финансовое положение из-за своего основного бизнеса — сети «Эльдорадо». Весной этого года к ООО «Эльдорадо» были предъявлены налоговые претензии на 15 млрд руб., что, по мнению ряда аналитиков, вызвало отток средств также из «детской» сети.

В результате долги «Бананы-Мамы» перед поставщиками растут как снежный ком. По данным сайта Арбитражного суда г. Москвы, в настоящее время к ООО «Торговый дом «Триал», аффилированному с «Бананой-Мамой», подано 162 иска от поставщиков на общую сумму около 788 млн руб. Крупнейшие из них — от поставщиков игрушек и детского питания: компаний «С-Тойз» (около 95 млн руб.), «С-Трейд» (46 млн руб.), ООО «Тойдико» (53 млн руб.) и «Вимм-Билль-Данн» (35 млн руб.). По словам генерального директора УК «Адамант» (владелец торговых центров «Норд» и «Балканский» в Петербурге) Владимира Лиепина, перед возглавляемой им компанией «Банана-Мама» также имеет задолженность в 7,5 млн руб. «В течение года «Банана-Мама» несколько раз нарушала график выплат по аренде, — говорит он. — Мы уже подали в Арбитражный суд первой инстанции иск о взыскании задолженности с неплательщика».

Тем не менее, по словам директора по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александра Бархатова, проблемы «Бананы-Мамы» возникли еще до налоговых претензий к «Эльдорадо»: «По итогам 2007 года соотношение долг/EBITDA компании было равно примерно девяти. При таких условиях вести разговор с потенциальными кредиторами крайне сложно, особенно учитывая последние события на фондовых рынках».

По мнению аналитиков, у компании могут возникнуть проблемы с прохождением оферт по двум выпускам облигаций на 1 млрд и 1,5 млрд руб., которые ожидаются в конце октября 2008 года и в феврале 2009 года соответственно. Котировки более ликвидного второго выпуска облигаций «Бананы-Мамы» на 7 октября составляли порядка 33,5% от номинала, что соответствует доходности к оферте в феврале 2009 года более 2000% годовых.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Банана-мама" начала закрывать магазины в торговых центрах Москвы и Петербурга

Торговая сеть «Банана-Мама», подконтрольная совладельцам сети «Эльдорадо» братьям Игорю и Олегу Яковлевым, закрыла большинство магазинов в Санкт-Петербурге и два магазина в Москве. В компании объясняют это процессом оптимизации бизнеса, но, по мнению участников рынка, закрытие магазинов связано с долгами сети. Согласно информации на сайте Арбитражного суда г. Москвы, только поставщикам «Банана-Мама» задолжала около 788 млн руб. Аналитики прогнозируют, что у компании могут возникнуть сложности и с прохождением оферт по двум выпускам облигаций общим объемом 2,5 млрд руб.

Сеть «Банана-Мама», основанная в 2004 году, вторая по величине сеть детских товаров в России после «Детского мира». Выручка ООО «Банана-Мама» по РСБУ в 2007 году составила 412 млн руб., чистая прибыль — 9,97 млн руб. По собственным данным, управляет 72 магазинами по всей России.

Как сообщается на сайте компании «Банана-Мама», сеть закрыла два московских магазина — в торговых центрах «Успех» и ТЦ «РИО». В Петербурге прекратили работу шесть магазинов из восьми — в торговых комплексах «Подсолнух», «Масштаб», «Платформа», «Миллер», «Норд» и «Балканский». В пресс-службе сети заявили, что сокращение магазинов связано с пересмотром эффективности работы на существующих площадях и в будущем вместо них будут открыты новые. «В целом на данный момент мы определили 21 предложение по возможным помещениям для будущих магазинов, которые отвечают нашим новым критериям», — заявили в «Банане-Маме».

По мнению участников рынка, неудачное расположение некоторых точек только одна из причин их закрытия. Братья Яковлевы, которым принадлежит сеть, недавно попали в сложное финансовое положение из-за своего основного бизнеса — сети «Эльдорадо». Весной этого года к ООО «Эльдорадо» были предъявлены налоговые претензии на 15 млрд руб., что, по мнению ряда аналитиков, вызвало отток средств также из «детской» сети.

В результате долги «Бананы-Мамы» перед поставщиками растут как снежный ком. По данным сайта Арбитражного суда г. Москвы, в настоящее время к ООО «Торговый дом «Триал», аффилированному с «Бананой-Мамой», подано 162 иска от поставщиков на общую сумму около 788 млн руб. Крупнейшие из них — от поставщиков игрушек и детского питания: компаний «С-Тойз» (около 95 млн руб.), «С-Трейд» (46 млн руб.), ООО «Тойдико» (53 млн руб.) и «Вимм-Билль-Данн» (35 млн руб.). По словам генерального директора УК «Адамант» (владелец торговых центров «Норд» и «Балканский» в Петербурге) Владимира Лиепина, перед возглавляемой им компанией «Банана-Мама» также имеет задолженность в 7,5 млн руб. «В течение года «Банана-Мама» несколько раз нарушала график выплат по аренде, — говорит он. — Мы уже подали в Арбитражный суд первой инстанции иск о взыскании задолженности с неплательщика».

Тем не менее, по словам директора по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александра Бархатова, проблемы «Бананы-Мамы» возникли еще до налоговых претензий к «Эльдорадо»: «По итогам 2007 года соотношение долг/EBITDA компании было равно примерно девяти. При таких условиях вести разговор с потенциальными кредиторами крайне сложно, особенно учитывая последние события на фондовых рынках».

По мнению аналитиков, у компании могут возникнуть проблемы с прохождением оферт по двум выпускам облигаций на 1 млрд и 1,5 млрд руб., которые ожидаются в конце октября 2008 года и в феврале 2009 года соответственно. Котировки более ликвидного второго выпуска облигаций «Бананы-Мамы» на 7 октября составляли порядка 33,5% от номинала, что соответствует доходности к оферте в феврале 2009 года более 2000% годовых.

RBC daily

банана-мама, магазины, закрытие"Банана-мама" начала закрывать магазины в торговых центрах Москвы и Петербурга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/banana-mama-nachala-zakryvat-magaziny-v-torgovykh-tsentrakh-moskvy-i-peterburga/2008-10-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052