Аптечный ритейл. Оптика
Маркетинг и экономика торговли
22 сентября 2008, 00:00 3256 просмотров

"Фармакор" наращивает присутствие в Черноземье, купил белгородскую сеть

Один из крупнейших фармритейлеров "Фармакор" приобрел белгородское ЗАО "Аптечная сеть Авиценна"". Прежние владельцы и сумма сделки не раскрываются, аналитики оценивают актив (без учета недвижимости) в $0,8-1 млн. "Фармакор" также объявил о намерениях приобрести местные сети в Курске, Орле и Воронеже. Участники рынка полагают, что в названных городах практически нет крупных независимых аптечных ритейлеров, готовых к продаже, а петербуржцы могут рассчитывать только на отдельные маленькие аптеки.

ЗАО "Фармакор" сообщило о приобретении двух местных аптечных сетей - ООО "Северный союз" (восемь точек в Петрозаводске) и ЗАО "Аптечная сеть "Авиценна"" (четыре точки в Белгороде площадью порядка 70-120 кв. м каждая). Тем самым количество белгородских аптек "Фармакора" увеличилось до семи. Три из новоприобретенных уже работают под новым брендом, одна откроется только в октябре. "Они являются классическими аптеками закрытой формы торговли. В них действуют единые для федеральной сети стандарты", - пояснили в компании. В настоящее время "Фармакор" ведет переговоры о покупке местных сетей в Орле, Курске и Воронеже.

По словам директора по развитию "Фармакора" Валерия Сивашинского, в планах компании открывать 200-250 аптек в год и в течение четырех-пяти лет увеличить сеть до 1,5 тыс. точек. "Наша цель - контролировать 10-15% рынка в регионах присутствия", - отметил господин Сивашинский, добавив, что в 2008-2009 годах плановый объем инвестиций в развитие сети составит $20 млн ежегодно. Стоимость открытия одной аптеки он оценил в $100 тыс. Топ-менеджер пояснил, что компания предпочитает заключать долгосрочные договоры аренды с владельцами аптек, имеющих помещения в своей собственности.

Аналитик "Финам Менеджмента" Максим Клягин оценил сумму сделки в пределах $0,8-1 млн (без учета недвижимости). По его словам, несмотря на нестабильную ситуацию на финансовых рынках, в течение трех-пяти лет компания вполне может реализовать заявленные планы о получении на региональных рынках фармрозницы доли в 10-15% при имеющихся у нее финансовых возможностях. Однако участник воронежского рынка, пожелавший остаться неназванным, заметил, что в городе есть несколько крепких местных сетей, которые ни в коем случае не будут продаваться, поэтому "Фармакору" придется довольствоваться приобретением мелких аптек у индивидуальных предпринимателей, владеющих максимум двумя-тремя точками. Аналогичная ситуация, по его словам, и в других крупных городах Черноземья.

По информации источника, "Фармакор" уже обращался к воронежской сети "Фармония" (восемь аптек) с предложением о продаже, но получил категоричный отказ. PR-директор группы компаний "Ремедиум" Екатерина Кордубан полагает, что стратегия "Фармакора", нацеленная на экспансию в южном направлении, вписывается в устоявшийся тренд: сети на розничном фармрынке в регионах последовательно расширяют свое присутствие. Впрочем, по ее мнению, у фармритейлера достаточно смелые амбиции - совокупная доля всех сетевиков в аптечном бизнесе составляет пока не более 20%. В Центральном Черноземье активно укрепляют свои позиции и другие федеральные игроки - "Здоровые люди", "36,6", "Доктор Столетов", "Ригла". 

 Фармацевтическая компания "Фармакор" создана в Санкт-Петербурге в 1991 году. В нее входит розничная сеть, работающая под одноименным брендом, и производственный комплекс "Фармакор Продакшн". У компании более 340 собственных розничных точек в 47 городах России, в том числе шесть в Воронеже, девять в Липецке, семь в Курске, шесть в Орле. "Фармакор" принадлежит бизнесмену Александру Афанасьеву, который владеет также ресторанным холдингом "Тритон". Оборот компании в 2007 году составил $227,7 млн.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Фармакор" наращивает присутствие в Черноземье, купил белгородскую сеть

Один из крупнейших фармритейлеров "Фармакор" приобрел белгородское ЗАО "Аптечная сеть Авиценна"". Прежние владельцы и сумма сделки не раскрываются, аналитики оценивают актив (без учета недвижимости) в $0,8-1 млн. "Фармакор" также объявил о намерениях приобрести местные сети в Курске, Орле и Воронеже. Участники рынка полагают, что в названных городах практически нет крупных независимых аптечных ритейлеров, готовых к продаже, а петербуржцы могут рассчитывать только на отдельные маленькие аптеки.

ЗАО "Фармакор" сообщило о приобретении двух местных аптечных сетей - ООО "Северный союз" (восемь точек в Петрозаводске) и ЗАО "Аптечная сеть "Авиценна"" (четыре точки в Белгороде площадью порядка 70-120 кв. м каждая). Тем самым количество белгородских аптек "Фармакора" увеличилось до семи. Три из новоприобретенных уже работают под новым брендом, одна откроется только в октябре. "Они являются классическими аптеками закрытой формы торговли. В них действуют единые для федеральной сети стандарты", - пояснили в компании. В настоящее время "Фармакор" ведет переговоры о покупке местных сетей в Орле, Курске и Воронеже.

По словам директора по развитию "Фармакора" Валерия Сивашинского, в планах компании открывать 200-250 аптек в год и в течение четырех-пяти лет увеличить сеть до 1,5 тыс. точек. "Наша цель - контролировать 10-15% рынка в регионах присутствия", - отметил господин Сивашинский, добавив, что в 2008-2009 годах плановый объем инвестиций в развитие сети составит $20 млн ежегодно. Стоимость открытия одной аптеки он оценил в $100 тыс. Топ-менеджер пояснил, что компания предпочитает заключать долгосрочные договоры аренды с владельцами аптек, имеющих помещения в своей собственности.

Аналитик "Финам Менеджмента" Максим Клягин оценил сумму сделки в пределах $0,8-1 млн (без учета недвижимости). По его словам, несмотря на нестабильную ситуацию на финансовых рынках, в течение трех-пяти лет компания вполне может реализовать заявленные планы о получении на региональных рынках фармрозницы доли в 10-15% при имеющихся у нее финансовых возможностях. Однако участник воронежского рынка, пожелавший остаться неназванным, заметил, что в городе есть несколько крепких местных сетей, которые ни в коем случае не будут продаваться, поэтому "Фармакору" придется довольствоваться приобретением мелких аптек у индивидуальных предпринимателей, владеющих максимум двумя-тремя точками. Аналогичная ситуация, по его словам, и в других крупных городах Черноземья.

По информации источника, "Фармакор" уже обращался к воронежской сети "Фармония" (восемь аптек) с предложением о продаже, но получил категоричный отказ. PR-директор группы компаний "Ремедиум" Екатерина Кордубан полагает, что стратегия "Фармакора", нацеленная на экспансию в южном направлении, вписывается в устоявшийся тренд: сети на розничном фармрынке в регионах последовательно расширяют свое присутствие. Впрочем, по ее мнению, у фармритейлера достаточно смелые амбиции - совокупная доля всех сетевиков в аптечном бизнесе составляет пока не более 20%. В Центральном Черноземье активно укрепляют свои позиции и другие федеральные игроки - "Здоровые люди", "36,6", "Доктор Столетов", "Ригла". 

 Фармацевтическая компания "Фармакор" создана в Санкт-Петербурге в 1991 году. В нее входит розничная сеть, работающая под одноименным брендом, и производственный комплекс "Фармакор Продакшн". У компании более 340 собственных розничных точек в 47 городах России, в том числе шесть в Воронеже, девять в Липецке, семь в Курске, шесть в Орле. "Фармакор" принадлежит бизнесмену Александру Афанасьеву, который владеет также ресторанным холдингом "Тритон". Оборот компании в 2007 году составил $227,7 млн.

Ъ

фармакор, экспансия"Фармакор" наращивает присутствие в Черноземье, купил белгородскую сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmakor-narashchivaet-prisutstvie-v-chernozeme-kupil-belgorodskuyu-set/2008-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052