Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Общеотраслевое
6 августа 2008, 00:00 3812 просмотра

Курский "Промресурс" хочет построить сеть ТРЦ в центральных регионах

Курская группа «Промресурс» Николая Полторацкого хочет до конца 2009 года построить более семи торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в центральной России, в том числе в Орле на 80 тыс. и Туле – на 100 тыс. кв. м. Аналитики оценивают размер вложений в $350-400 млн. Эксперты отмечают перспективность экспансии компании на слаборазвитые региональные рынки, но считают, что ТРЦ в Железногорске (29 тыс.) и Губкине (25 тыс.) могут не окупиться ввиду неготовности небольших городов к современным форматам.   Алексей Касаткин, представитель сети ТРЦ «Европа» (контролируется группой «Промресурс» депутата Курской облдумы Николая Полторацкого), вчера сообщил, что стратегия развития компании предполагает запуск до конца следующего года более семи ТРЦ в Черноземье, а также в Туле. Так, на окраине Орла, на Карачевском шоссе (выезд в сторону Брянска), «Промресурс» хочет возвести трехэтажный комплекс на 80 тыс. кв. м с парковкой на 900 машиномест. Концепция ТРЦ включает, в частности, наличие продуктового супермаркета «Европа» (7 тыс.), гипермаркета стройматериалов, магазина «Мир мебели» и зоны развлечений (кинотеатр, фуд-корт, ресторан и другое). В Старом Осколе «Промресурс» построит ТРЦ «Европа» в формате семейного центра. Площадь четырехэтажного ТРЦ – около 50 тыс. кв. м. В Тамбове «Промресурс» возводит комплекс на 32 тыс., в Липецке – на 11 тыс., в Губкине Белгородской области – на 25 тыс., а в Железногорске Курской – на 29 тыс. кв. м.

ТРЦ «Европа» на 50 тыс. кв. м строится в Курске и небольшой, на 6 тыс., – в Воронеже. Однако самый масштабный проект группы «Промресурс» в рамках стратегии развития планируется реализовать в Туле. Шестиэтажный ТРЦ на 100 тыс. кв. м разместится на улице Дмитрия Ульянова, в западной части города. В концепции предусмотрено наличие гипермаркета «Европа» (6,4 тыс.), магазинов бытовой техники, одежды, обуви, детских и спортивных товаров, бижутерии и парфюмерии, гипермаркета строительных материалов, фуд-корта на 300-350 посадочных мест (четыре-пять кухонь), кинотеатра и боулинга.

Впервые о планах по инорегиональной экспансии, в том числе в Воронеж, Николай Полторацкий заявил в 2006 году. Как считалось, его подстегивал давний конфликт с владельцем курской корпорации «ГриНН» Николаем Грешиловым, который опередил его с выходом в столицу Черноземья, уже тогда открыв в городе первый гипермаркет «Линия». В прошлом году в компании обещали, что к концу 2008 года увеличат торговые площади почти в шесть раз – с 75 тыс. до 428 тыс. кв. м. А правительство Саратовской области анонсировало замыслы группы «Промресурс» по развитию в Саратове сети гипер- и супермаркетов.

Представитель сети ТРЦ «Европа» Алексей Касаткин вчера рассказал, что сейчас идут активные переговоры с потенциальными якорными арендаторами. «С большой вероятностью сразу в несколько строящихся ТРЦ, в частности в Курске и Губкине, войдет „М.Видео“», – уточнил господин Касаткин. Он не стал раскрывать объемы вложений в развитие сети ТРЦ «Европа», однако сообщил, что «Промресурс» рассчитывает окупить торговые центры в течение пяти-шести лет.

Сергей Фильченков, аналитик «Финама», оценил объем инвестиций в $350-400 млн. «В целом стратегию „Промресурса“ можно признать правильной – компания делает мощный рывок по выходу на слаборазвитые местные рынки. Думаю, группа достаточно легко сформирует пул арендаторов и будет получать от них доход», – отметил эксперт. Впрочем, он добавил, что решение «сажать» в ТРЦ свои гипермаркеты, а не приглашать арендаторов, выглядит неоднозначно. «Конкуренция в сегменте стабильно растет, и компания сразу ощутит давление со стороны федеральных операторов. К тому же, владея в городе всего одним продуктовым магазином, практически невозможно оказывать давление на поставщиков, чтобы иметь на прилавках демократичные цены. Ситуация, безусловно, приведет к снижению рентабельности, которая у гипермаркетов и так в три-четыре раза ниже, чем в девелоперском бизнесе. Она составляет 5-8%», – констатировал Сергей Фильченков.

Известно, что один из источников финансирования проектов группы «Промресурс» – кредиты Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка России. Соответствующую информацию вчера подтвердил Андрей Данцев, начальник отдела финансирования строительных проектов ЦЧБ Сбербанка. Господин Данцев заявил, что не сомневается в запуске всех заявленных проектов группы «Промерсурс» в срок. «Впрочем, у меня вызывает большие сомнения перспективность строительства ТРЦ в Губкине и Железногорске, поскольку, на мой взгляд, местный потребитель пока не готов к покупкам в столь масштабных комплексах формата „Европы“. Я не уверен, что „Промресурс“ сумеет окупить их в заявленные пяти-шестилетние сроки», – заявил господин Данцев.   ООО «Группа компаний „Промресурс“ занимается строительством и управлением супермаркетами, гипермаркетами и торгово-развлекательными центрами (бренд «Европа»). В Курске и Курчатове ей принадлежат 18 торговых объектов общей площадью около 100 тыс. кв. м. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж группы без учета НДС в 2007 году составила 1,47 млрд, чистый убыток – 45,79 млн рублей.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2343
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1308
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
167
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
554
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Курский "Промресурс" хочет построить сеть ТРЦ в центральных регионах

Курская группа «Промресурс» Николая Полторацкого хочет до конца 2009 года построить более семи торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в центральной России, в том числе в Орле на 80 тыс. и Туле – на 100 тыс. кв. м. Аналитики оценивают размер вложений в $350-400 млн. Эксперты отмечают перспективность экспансии компании на слаборазвитые региональные рынки, но считают, что ТРЦ в Железногорске (29 тыс.) и Губкине (25 тыс.) могут не окупиться ввиду неготовности небольших городов к современным форматам.   Алексей Касаткин, представитель сети ТРЦ «Европа» (контролируется группой «Промресурс» депутата Курской облдумы Николая Полторацкого), вчера сообщил, что стратегия развития компании предполагает запуск до конца следующего года более семи ТРЦ в Черноземье, а также в Туле. Так, на окраине Орла, на Карачевском шоссе (выезд в сторону Брянска), «Промресурс» хочет возвести трехэтажный комплекс на 80 тыс. кв. м с парковкой на 900 машиномест. Концепция ТРЦ включает, в частности, наличие продуктового супермаркета «Европа» (7 тыс.), гипермаркета стройматериалов, магазина «Мир мебели» и зоны развлечений (кинотеатр, фуд-корт, ресторан и другое). В Старом Осколе «Промресурс» построит ТРЦ «Европа» в формате семейного центра. Площадь четырехэтажного ТРЦ – около 50 тыс. кв. м. В Тамбове «Промресурс» возводит комплекс на 32 тыс., в Липецке – на 11 тыс., в Губкине Белгородской области – на 25 тыс., а в Железногорске Курской – на 29 тыс. кв. м.

ТРЦ «Европа» на 50 тыс. кв. м строится в Курске и небольшой, на 6 тыс., – в Воронеже. Однако самый масштабный проект группы «Промресурс» в рамках стратегии развития планируется реализовать в Туле. Шестиэтажный ТРЦ на 100 тыс. кв. м разместится на улице Дмитрия Ульянова, в западной части города. В концепции предусмотрено наличие гипермаркета «Европа» (6,4 тыс.), магазинов бытовой техники, одежды, обуви, детских и спортивных товаров, бижутерии и парфюмерии, гипермаркета строительных материалов, фуд-корта на 300-350 посадочных мест (четыре-пять кухонь), кинотеатра и боулинга.

Впервые о планах по инорегиональной экспансии, в том числе в Воронеж, Николай Полторацкий заявил в 2006 году. Как считалось, его подстегивал давний конфликт с владельцем курской корпорации «ГриНН» Николаем Грешиловым, который опередил его с выходом в столицу Черноземья, уже тогда открыв в городе первый гипермаркет «Линия». В прошлом году в компании обещали, что к концу 2008 года увеличат торговые площади почти в шесть раз – с 75 тыс. до 428 тыс. кв. м. А правительство Саратовской области анонсировало замыслы группы «Промресурс» по развитию в Саратове сети гипер- и супермаркетов.

Представитель сети ТРЦ «Европа» Алексей Касаткин вчера рассказал, что сейчас идут активные переговоры с потенциальными якорными арендаторами. «С большой вероятностью сразу в несколько строящихся ТРЦ, в частности в Курске и Губкине, войдет „М.Видео“», – уточнил господин Касаткин. Он не стал раскрывать объемы вложений в развитие сети ТРЦ «Европа», однако сообщил, что «Промресурс» рассчитывает окупить торговые центры в течение пяти-шести лет.

Сергей Фильченков, аналитик «Финама», оценил объем инвестиций в $350-400 млн. «В целом стратегию „Промресурса“ можно признать правильной – компания делает мощный рывок по выходу на слаборазвитые местные рынки. Думаю, группа достаточно легко сформирует пул арендаторов и будет получать от них доход», – отметил эксперт. Впрочем, он добавил, что решение «сажать» в ТРЦ свои гипермаркеты, а не приглашать арендаторов, выглядит неоднозначно. «Конкуренция в сегменте стабильно растет, и компания сразу ощутит давление со стороны федеральных операторов. К тому же, владея в городе всего одним продуктовым магазином, практически невозможно оказывать давление на поставщиков, чтобы иметь на прилавках демократичные цены. Ситуация, безусловно, приведет к снижению рентабельности, которая у гипермаркетов и так в три-четыре раза ниже, чем в девелоперском бизнесе. Она составляет 5-8%», – констатировал Сергей Фильченков.

Известно, что один из источников финансирования проектов группы «Промресурс» – кредиты Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка России. Соответствующую информацию вчера подтвердил Андрей Данцев, начальник отдела финансирования строительных проектов ЦЧБ Сбербанка. Господин Данцев заявил, что не сомневается в запуске всех заявленных проектов группы «Промерсурс» в срок. «Впрочем, у меня вызывает большие сомнения перспективность строительства ТРЦ в Губкине и Железногорске, поскольку, на мой взгляд, местный потребитель пока не готов к покупкам в столь масштабных комплексах формата „Европы“. Я не уверен, что „Промресурс“ сумеет окупить их в заявленные пяти-шестилетние сроки», – заявил господин Данцев.   ООО «Группа компаний „Промресурс“ занимается строительством и управлением супермаркетами, гипермаркетами и торгово-развлекательными центрами (бренд «Европа»). В Курске и Курчатове ей принадлежат 18 торговых объектов общей площадью около 100 тыс. кв. м. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж группы без учета НДС в 2007 году составила 1,47 млрд, чистый убыток – 45,79 млн рублей.

Ъ

промресурс, трц, строительство, планыКурский "Промресурс" хочет построить сеть ТРЦ в центральных регионах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kurskiy-promresurs-khochet-postroit-set-trts-v-tsentralnykh-regionakh/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052