Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 августа 2008, 00:00 5224 просмотра

"Риомаг" инвестирует 200 млн долл для экспансии в Ленобласть

"Российско-Баварский торговый дом", владеющий сетью из четырех продовольственных магазинов "Риомаг", объявил о намерении до конца 2009 года открыть десять супермаркетов в Петербурге и Ленинградской области, инвестировав в расширение около $200 млн.

По мнению экспертов, у сети могут возникнуть проблемы с привлечением кредитов и арендой торговых площадей, но при удачном разрешении этих трудностей супермаркеты будут приняты рынком.

Как рассказал Ъ Илья Григорьев, заместитель директора по развитию торговой сети "Риомаг", в ближайшие 1,5 года компания собирается открыть десять магазинов и увеличить свой оборот в четыре раза. "Мы долго стояли на месте, за 4 года открыв 4 магазина. Сейчас компания приняла четкую программу развития, поставив жесткие сроки. До конца года мы должны увеличить оборот торговой сети с 800 млн до 1,5 млрд рублей и до конца 2009 года открыть 10 магазинов. В развитие сети мы планируем инвестировать около $200 млн, частично собственных, частично через банковский кредит сроком на 5 лет", - сообщил господин Григорьев. Собеседник Ъ также добавил, что с января 2008 года торговая компания "Российско-Баварский торговый дом" окончательно разделила розничное и оптовое направление. Ранее они были объединены в ЗАО "Торговая компания РБД", изначально занимавшееся оптовыми поставками продовольствия из Германии, Швеции и Латвии. Теперь за развитие сети "Риомаг" отвечает ООО "РБД-Кетеринг", которое собирается использовать для открытия новых магазинов арендуемые помещения площадью от 400 до 1,5 тыс. кв. м. По словам господина Григорьева, главная трудность, с которой пришлось столкнуться компании, - дефицит предложений коммерческой недвижимости.

По мнению участников рынка коммерческой недвижимости, трудности "Риомага" вызваны объективными обстоятельствами, сложившимися на рынке. "Девелоперы в основном занимаются строительством окружных, суперокружных или районных торговых комплексов, где якорями становятся гипермаркеты или крупные супермаркеты ('Рамстор', 'Паттерсон', 'Перекресток'), которые занимают от 3 тыс. кв. м до 10 тыс. кв. м. Микрорайонные торговые комплексы у нас в основном представлены универсамами старого образца. Концептуальных комплексов микрорайонного масштаба, в которых в качестве якоря может быть интересен такой супермаркет, как 'Риомаг', практически не строится", - считает управляющий партнер агентства недвижимости "АРИН" Игорь Горский. "Им нужно искать либо встроенные помещения, либо небольшие проекты торговых комплексов, которые реализуются не крупными девелоперами, а частными компаниями. Кроме того, они могли бы пойти в Ленобласть, где уже есть элитные коттеджные поселки: именно там проектируются небольшие торговые центры, а сетевых концептуальных магазинов практически нет. Либо, как вариант, строить комплексы 'под себя'", - считает управляющий проектом "Адитум" Виталий Малых.

По мнению аналитиков управляющей компании "Финам менеджмент", решение дистрибьютерской компании активно развивать розничный бизнес вполне логично, поскольку в городе все еще не хватает небольших магазинов в микрорайонах, но компании, возможно, придется столкнуться с трудностями привлечения кредитов. "Сектор продовольственного ритейла в Северной столице, несмотря на весьма высокий уровень конкуренции, все же вплотную не приблизился к уровню насыщения. Здесь, по нашему мнению, достаточно места для интересных и актуальных проектов. Например, высоким потенциалом обладает формат 'у дома' или 'удобный магазин' (convenient store). Но активная экспансия в сжатые сроки потребует от собственников существенных инвестиций. На фоне глобального финансового кризиса источники кредитование для малого и среднего бизнеса сегодня существенно ограничены", - считает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.

КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
214
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
182
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
432
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
511
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Риомаг" инвестирует 200 млн долл для экспансии в Ленобласть

"Российско-Баварский торговый дом", владеющий сетью из четырех продовольственных магазинов "Риомаг", объявил о намерении до конца 2009 года открыть десять супермаркетов в Петербурге и Ленинградской области, инвестировав в расширение около $200 млн.

По мнению экспертов, у сети могут возникнуть проблемы с привлечением кредитов и арендой торговых площадей, но при удачном разрешении этих трудностей супермаркеты будут приняты рынком.

Как рассказал Ъ Илья Григорьев, заместитель директора по развитию торговой сети "Риомаг", в ближайшие 1,5 года компания собирается открыть десять магазинов и увеличить свой оборот в четыре раза. "Мы долго стояли на месте, за 4 года открыв 4 магазина. Сейчас компания приняла четкую программу развития, поставив жесткие сроки. До конца года мы должны увеличить оборот торговой сети с 800 млн до 1,5 млрд рублей и до конца 2009 года открыть 10 магазинов. В развитие сети мы планируем инвестировать около $200 млн, частично собственных, частично через банковский кредит сроком на 5 лет", - сообщил господин Григорьев. Собеседник Ъ также добавил, что с января 2008 года торговая компания "Российско-Баварский торговый дом" окончательно разделила розничное и оптовое направление. Ранее они были объединены в ЗАО "Торговая компания РБД", изначально занимавшееся оптовыми поставками продовольствия из Германии, Швеции и Латвии. Теперь за развитие сети "Риомаг" отвечает ООО "РБД-Кетеринг", которое собирается использовать для открытия новых магазинов арендуемые помещения площадью от 400 до 1,5 тыс. кв. м. По словам господина Григорьева, главная трудность, с которой пришлось столкнуться компании, - дефицит предложений коммерческой недвижимости.

По мнению участников рынка коммерческой недвижимости, трудности "Риомага" вызваны объективными обстоятельствами, сложившимися на рынке. "Девелоперы в основном занимаются строительством окружных, суперокружных или районных торговых комплексов, где якорями становятся гипермаркеты или крупные супермаркеты ('Рамстор', 'Паттерсон', 'Перекресток'), которые занимают от 3 тыс. кв. м до 10 тыс. кв. м. Микрорайонные торговые комплексы у нас в основном представлены универсамами старого образца. Концептуальных комплексов микрорайонного масштаба, в которых в качестве якоря может быть интересен такой супермаркет, как 'Риомаг', практически не строится", - считает управляющий партнер агентства недвижимости "АРИН" Игорь Горский. "Им нужно искать либо встроенные помещения, либо небольшие проекты торговых комплексов, которые реализуются не крупными девелоперами, а частными компаниями. Кроме того, они могли бы пойти в Ленобласть, где уже есть элитные коттеджные поселки: именно там проектируются небольшие торговые центры, а сетевых концептуальных магазинов практически нет. Либо, как вариант, строить комплексы 'под себя'", - считает управляющий проектом "Адитум" Виталий Малых.

По мнению аналитиков управляющей компании "Финам менеджмент", решение дистрибьютерской компании активно развивать розничный бизнес вполне логично, поскольку в городе все еще не хватает небольших магазинов в микрорайонах, но компании, возможно, придется столкнуться с трудностями привлечения кредитов. "Сектор продовольственного ритейла в Северной столице, несмотря на весьма высокий уровень конкуренции, все же вплотную не приблизился к уровню насыщения. Здесь, по нашему мнению, достаточно места для интересных и актуальных проектов. Например, высоким потенциалом обладает формат 'у дома' или 'удобный магазин' (convenient store). Но активная экспансия в сжатые сроки потребует от собственников существенных инвестиций. На фоне глобального финансового кризиса источники кредитование для малого и среднего бизнеса сегодня существенно ограничены", - считает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.

КоммерсантЪ
риомаг, ленобласть, инвестиции, экспансия, магазины, продуктовый"Риомаг" инвестирует 200 млн долл для экспансии в Ленобласть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riomag-investiruet-200-mln-doll-dlya-ekspansii-v-lenoblast/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052