27 июня 2008, 00:00 4628 просмотров

Чиновники Санкт-Петербурга спорят из-за логистики

Принятие правительством Санкт-Петербурга месяц назад концепции развития терминально-складской инфраструктуры города спровоцировало аппаратную борьбу между комитетами Смольного. Чиновники, ведающие развитием промышленности, добиваются корректировки перечня зон, отводимых под развитие терминально-складской инфраструктуры города, так как они могут помешать развитию промышленных предприятий Петербурга. При этом разрабатывается альтернативная схема специализации городских территорий. Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП), разрабатывавший утвержденную схему, заявляет о готовности корректировать ее в рамках диалога.

Утвержденная концепция КТТП уже реально действует и влияет на решения чиновников. Так, на одном из последних заседаний правительства Санкт-Петербурга губернатор Валентина Матвиенко перенесла передачу в аренду городского участка компании, планирующей строительство на юго-западе города логистического терминала, до тех пор пока комитет не подтвердит соответствие этого проекта концепции. Лишь после недельных консультаций с КТТП этот проект был утвержден городом.

Однако только вчера среди городских чиновников нашлись критики концепции. Первые претензии от Комитета экономиче­ского развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) высказала Анна Егорова, начальник управления промышленных инвестиций. По ее словам, изложенные в концепции КТТП зоны развития логистических комплексов практически полностью совпадают с уже существующей схемой размещения промзон, перечисленных в постановлении правительства города №1961 от 14.12.04. «Концепция имеет декларативный характер и может корректироваться», — подчеркнула она. «Мы не знаем, какова будет процедура корректировки концепции, однако в тот документ, который разработал КТТП, следует внести изменения, — подтвердил позже в беседе с корреспондентом РБК daily первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. — У нас в городе давно наблюдается дефицит площадок для промпредприятий, и нельзя вместо них везде строить склады».

Николай Асаул, председатель КТТП, вчера заявил, что впервые слышит о претензиях КЭРППиТ. «Наша концепция прошла все необходимые процедуры согласования, в том числе и в КЭРППиТ, и тогда подобных вопросов не возникало, — отметил он. — Однако мы готовы к диалогу, даже в генплан Петербурга можно внести правки, а в концепцию тем более, однако надо подходить к этому вопросу разумно». Правда, Сергей Фивейский заявил вчера, что его комитет согласовывал лишь текстовую часть концепции КТТП, к которой претензий нет, однако графическая схема размещения конкретных зон не согласовывалась. По его словам, все зоны, упомянутые в концепции и одновременно присутствующие в постановлении №1961, будут вызывать претензии КЭРППиТ. Среди таких зон «Белоостров», «Каменка», «Нева», «Марьино», «Предпортовая-2», «Парнас» и многие другие.

Сейчас КЭРППиТ совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре разрабатывает новую отраслевую схему развития и специализации промышленных зон Петербурга, в которой для каждой из территорий будет определено приоритетное назначение и ряд дополнительных. Так, к примеру, зона «Бело­остров» площадью 200 га, по мнению представителей КЭРППиТ, не может полностью отдаваться под логистические комплексы — ей может быть отведена лишь часть, а основные площади должна занимать промышленность. Вместе с тем генеральный директор компании Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев отмечает, что при выборе площадок для покупки логистические компании руководствуются в первую очередь инфраструктурой, которая там есть, развитостью дорожной сети, а главное — стоимостью земли. Вхождение этого участка в какую-то зону важно в первую очередь для самого Смольного при планировании инвестиций в развитие прилегающей инфраструктуры.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Чиновники Санкт-Петербурга спорят из-за логистики

Принятие правительством Санкт-Петербурга месяц назад концепции развития терминально-складской инфраструктуры города спровоцировало аппаратную борьбу между комитетами Смольного. Чиновники, ведающие развитием промышленности, добиваются корректировки перечня зон, отводимых под развитие терминально-складской инфраструктуры города, так как они могут помешать развитию промышленных предприятий Петербурга. При этом разрабатывается альтернативная схема специализации городских территорий. Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП), разрабатывавший утвержденную схему, заявляет о готовности корректировать ее в рамках диалога.

Утвержденная концепция КТТП уже реально действует и влияет на решения чиновников. Так, на одном из последних заседаний правительства Санкт-Петербурга губернатор Валентина Матвиенко перенесла передачу в аренду городского участка компании, планирующей строительство на юго-западе города логистического терминала, до тех пор пока комитет не подтвердит соответствие этого проекта концепции. Лишь после недельных консультаций с КТТП этот проект был утвержден городом.

Однако только вчера среди городских чиновников нашлись критики концепции. Первые претензии от Комитета экономиче­ского развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) высказала Анна Егорова, начальник управления промышленных инвестиций. По ее словам, изложенные в концепции КТТП зоны развития логистических комплексов практически полностью совпадают с уже существующей схемой размещения промзон, перечисленных в постановлении правительства города №1961 от 14.12.04. «Концепция имеет декларативный характер и может корректироваться», — подчеркнула она. «Мы не знаем, какова будет процедура корректировки концепции, однако в тот документ, который разработал КТТП, следует внести изменения, — подтвердил позже в беседе с корреспондентом РБК daily первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. — У нас в городе давно наблюдается дефицит площадок для промпредприятий, и нельзя вместо них везде строить склады».

Николай Асаул, председатель КТТП, вчера заявил, что впервые слышит о претензиях КЭРППиТ. «Наша концепция прошла все необходимые процедуры согласования, в том числе и в КЭРППиТ, и тогда подобных вопросов не возникало, — отметил он. — Однако мы готовы к диалогу, даже в генплан Петербурга можно внести правки, а в концепцию тем более, однако надо подходить к этому вопросу разумно». Правда, Сергей Фивейский заявил вчера, что его комитет согласовывал лишь текстовую часть концепции КТТП, к которой претензий нет, однако графическая схема размещения конкретных зон не согласовывалась. По его словам, все зоны, упомянутые в концепции и одновременно присутствующие в постановлении №1961, будут вызывать претензии КЭРППиТ. Среди таких зон «Белоостров», «Каменка», «Нева», «Марьино», «Предпортовая-2», «Парнас» и многие другие.

Сейчас КЭРППиТ совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре разрабатывает новую отраслевую схему развития и специализации промышленных зон Петербурга, в которой для каждой из территорий будет определено приоритетное назначение и ряд дополнительных. Так, к примеру, зона «Бело­остров» площадью 200 га, по мнению представителей КЭРППиТ, не может полностью отдаваться под логистические комплексы — ей может быть отведена лишь часть, а основные площади должна занимать промышленность. Вместе с тем генеральный директор компании Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев отмечает, что при выборе площадок для покупки логистические компании руководствуются в первую очередь инфраструктурой, которая там есть, развитостью дорожной сети, а главное — стоимостью земли. Вхождение этого участка в какую-то зону важно в первую очередь для самого Смольного при планировании инвестиций в развитие прилегающей инфраструктуры.

смольный, логистика, склад, логистический терминалЧиновники Санкт-Петербурга спорят из-за логистики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chinovniki-sankt-peterburga-sporyat-iz-za-logistiki/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052