16 мая 2008, 13:42 7418 просмотров

Зачем столько супермаркетов Краматорску?

 

Галина Машко, заместитель краматорского городского головы, курирующая сферу торговли, считает, что Краматорск только выиграл от того, что у нас появились современные магазины европейского уровня.

  

- Галина Викторовна, некоторые предприниматели упрекают городскую власть за то, что, позволив иногородним "интервентам" зайти на территорию Краматорска, исполком поставил под удар бизнес краматорчан.

 

- Да, такие упреки можно услышать. Но давайте разберемся, как повлияли супермаркеты на жизнь Краматорска. Из 11 супермаркетов, работающих сейчас в городе, шесть были открыты в 2007 году. Это - "Велика кишеня", "Эльдорадо", "Бум", "ЭКО-маркет" и два магазина торговой сети "АТБ". Остальные маркеты открыты ранее.

 

Если проанализировать документы, то увидим, что с апреля 2006 года, то есть с момента, когда в исполком пришла новая команда во главе с Геннадием Костюковым, дано разрешение на строительство только двух супермаркетов. Это - "Амстор", напротив главной конторы НКМЗ, и "АТБ-маркет", на пересечении улиц Парковой и Юбилейной. Остальные супермаркеты разрешение на строительство получили еще в 2003-2005 годах.

 

Кроме того, многие супермаркеты были на уже имеющихся площадях. В этом случае предприниматели сами решали, какие торговые площади там организовать, ведь они являлись собственниками недвижимости. Например, супермаркет "Любимый" на улице ХIХ Партсъезда появился на месте бывшего детского сада. Помещение сада было продано, и его собственник в 2003 году начал реконструкцию под магазин.

 

"Эльдорадо" и "Велика кишеня", расположенные на бульваре Краматорском, осуществляют деятельность в арендованных торговых помещениях, собственником которых является АОЗТ "Торговый дом Астрон". Разрешение на строительство выдано еще в 2005 году. Супермаркет "ЭКО" появился на улице Орджоникидзе после того, как помещение под него было выкуплено собственником на вторичном рынке недвижимости.

 

В остальных магазинах была произведена реконструкция и расширение площадей на базе уже действующих объектов торговли. Так, супермаркет "Абсолют" работает в помещении бывшего Дома торговли. Маркет "Бум" является правопреемником универсама № 1. Супермаркеты "Марс", вошедшие в город в 2005 году, осуществляют свою деятельность на арендованных площадях - на улицах Днепропетровской и Лазо. Супермаркет "АТБ" на улице Парковой открылся на месте бывшего магазина в результате перехода права собственности. Торговые маркеты "Арбат" организованы на месте ранее работающих магазинов.

 

Таким образом, мы видим, что сфера торговли развивается по законам рынка. Если собственник недвижимости решает открыть продуктовый или какой-либо иной объект торговли - это его законное право. Городская власть не может диктовать собственнику, какой вид деятельности ему организовать. В этом случае осуществляется контроль только за соблюдением правил торговли. Поэтому я считаю, что упреки в адрес исполкома в этом отношении необоснованы.

 

- Но все-таки большинство супермаркетов входят во всеукраинские сети, и выручка от торговли уходит далеко за пределы Краматорска.

 

- Нельзя утверждать, что основная часть выручки уходит из города. Ведь выручка является доходом собственника торговой сети или магазина, но не доходом города. Для города же важно, какие налоги поступают в местный бюджет.

 

Налог на прибыль и НДС являются общегосударственными налогами и на формирование бюджета Краматорска не влияют. Основные бюджетообразующие налоги - налог с доходов физических лиц и налог на землю (или уплата аренды земли). Филиалы практически всех из названных 11 супермаркетов зарегистрированы как плательщики налогов в городе Краматорске. Поэтому налог с доходов физических лиц, налог на землю или арендная плата за землю поступают в бюджет Краматорска.

 

Так, в 2007 году все вышеуказанные супермаркеты внесли в местный бюджет 1,67 миллиона гривен. Эта цифра сопоставима с доходами в бюджет от рыночного сбора. И это при том, что многие маркеты были открыты уже в конце 2007 года и успели проработать всего несколько месяцев. Учитывая, что бюджет Краматорска прошлого года составил более 180 миллионов гривен, доходы от деятельности супермаркетов равны почти 1%. Разве плохо, что город получил такую подпитку?

 

Кроме того, благодаря супермаркетам в городе создано 1154 рабочих места. Люди стабильно получают зарплату. Это тоже плохо?

 

Благодаря высокой конкуренции между магазинами цены не "улетают" высоко вверх. Покупатели получили возможность выбирать, в какой магазин им идти за покупками. Ассортимент некоторых супермаркетов составляет 15-20 тысяч наименований товара! Не выходя из одного торгового зала, можно основательно скупиться - от овощей и продуктов до бытовых мелочей и подарков на праздники. Думаю, что жители Краматорска имеют право жить цивилизованно.

 

Что касается возникшего соперничества между супермаркетами и рынками, могу сказать: посмотрите, как разрастаются рынки, какая идет конкуренция за то, чтобы получить торговое место! Значит, бизнес развивается. Рынки не обанкротились, Предприниматели свой бизнес не закрывают. Просто каждый в рыночной экономике ищет свою нишу и своего покупателя.

 

- Почему тогда закрываются небольшие магазины, когда-то торговавшие продуктами питания? Только в районе ЦУМа уже нет гастронома "Россия" и некоторых других.

 

- По моему мнению, для того, чтобы бизнес процветал, нужно очень много работать. Это - и маркетинговая, и ценовая политика, и работа с кадрами. Торговля - очень сложный вид деятельности. Нужно постоянно следить за наличием товара, его качеством, постоянно обновлять ассортимент и проводить грамотную и гибкую ценовую политику.

 

Учитывая некоторые тенденции развития бизнеса, можно сказать, что многим предпринимателям сейчас даже выгодно закрывать торговый бизнес и сдавать свободные площади в аренду. Под банковские отделения, риэлтерские или маркетинговые службы. Это - стабильный и довольно высокий доход. Это тенденция не только Краматорска, но и всей Украины.

 

И если говорить о бывших продуктовых магазинах и магазинчиках возле ЦУМа - посмотрите, ни одно из помещений сейчас не пустует. Наоборот, там делают ремонты и ориентируются на новый вид услуг. Поэтому, когда некоторые предприниматели говорят, что у них не идет бизнес из-за того, что их задавили супермаркеты, это как палка о двух концах. В рыночных условиях нужно постоянно бороться за своих клиентов.

 

- Все ли супермаркеты, входящие в город, делают взносы в благотворительный фонд "Мiсто"? И о каких суммах идет речь?

 

- Практически ни одно предприятие не отказалось от сотрудничества. Сеть магазинов "Марс" перечислила в фонд "Мiсто" более 100 тысяч гривен. Магазин "Эльдорадо" оснастил больницу № 3 кондиционерами.

 

Супермаркет "Бум" на 70 тысяч гривен закупил для школ линолеум. И в тот микрорайон, где расположен супермаркет, за свои средства протянул дополнительную электрическую кабельную линию. Она сейчас питает не только супермаркет, но и девятиэтажки в районе "Бума".

 

Супермаркеты "АТБ-маркет" перечислили городу 250 тысяч гривен, "Амстор" - 650 тысяч гривен, "Билла-Украина" - 750 тысяч гривен. Как видим, речь идет о миллионах гривен, которые получил Краматорск.

 

"ЭКО-маркет" пока не определился, что лучше сделать для города, но собственники магазина готовы сотрудничать. Возможно, они построят детские площадки в районе Станкостроя. "Велика кишеня" помощи пока не оказывала, но мы надеемся, что, когда начнется реконструкция пешеходной зоны бульвара Краматорского, супермаркет установит детскую площадку напротив своего магазина.

 

- Почему закрылся магазин "Брусниця", всего несколько месяцев проработавший на бульваре Краматорском?

 

- Супермаркет "Брусниця" был открыт на месте бывшего мебельного магазина. Это помещение встроено в панельный жилой дом, так называемую "хрущёвку" облегченного типа, в которой практически отсутствует шумоизоляция. Когда там торговали мебелью, всё было ничего. Но продуктовый магазин - это совсем другой ритм и режим работы. Постоянный шум от холодильников, кондиционеров, холодильных витрин, постоянный поток машин и покупателей.

 

Большие промышленные кондиционеры пришлось вынести в торец дом, а их шум влиял на жильцов квартир. Исполком получал непрерывный поток жалоб. Санстанция не раз обследовала магазин и устанавливала, что уровни шума превышают допустимые нормы. Но провести мероприятия по шумоизоляции магазин не мог. Поэтому руководство супермаркета приняло решение разорвать договор аренды, а не терпеть убытки от прекращения работы. Сейчас это помещение продается.

 

Такая же ситуация на перекрестке улиц Лазо и Социалистической, где в полуподвальном помещении находится магазин "Марс". В свое время помещение не было предусмотрено для работы магазина. СЭС вынесла уже не одно предписание о прекращении работы. Магазин тоже будет нести убытки. Поэтому я бы посоветовала предпринимателям перед тем, как вкладывать деньги, заранее изучать возможности помещений и так называемый человеческий фактор.

 

- Что касается человеческого фактора. На каком этапе сейчас находится конфликт между жильцами кооперативного дома по улице Юбилейной и владельцами супермаркета "Билла-Украина", который будет построен на месте вырубленного сквера?

 

- Конфликт перерос в конструктивное русло. На встрече с мэром была достигнута договоренность, что жильцы напишут свои пожелания по благоустройству территории. В начале апреля такой список исполкомом был получен. Жильцы просят заасфальтировать и озеленить придомовую территорию - это будет учтено при строительстве магазина. Они также просили исследовать грунты и не забивать сваи, чтобы дом не вибрировал. Такое исследование грунтов уже произведено. Теперь проектная организация проанализирует результаты и выберет технологию строительства. Сейчас все проекты проходят инновационную экспертизу в Донецке, и только когда она будет готова, строительные работы будут начаты.

 

Мы договорились с жильцами о том, что, когда начнется строительство, от дома будет определен общественный контроль. "Билла-Украина" заложила в проект очень большую сумму на благоустройство, это предприятие со 100-процентными иностранными инвестициями. Поэтому все требования жильцов они обязательно выполнят.

 

- Еще одна стройка уже давно ведется на перекрестке улиц Юбилейной и Парковой. На чем будет специализироваться этот магазин?

 

- Там должен появиться 3-этажный торговый центр. Нижний этаж будет отдан под торговлю продуктами питания, на верхних разместятся престижные обувные бренды. Возможно, часть помещений будет сдана в аренду. Еще в 2006 году собственники этого центра внесли в фонд "Мiсто" 100 тысяч гривен. Сейчас идет строительство фундамента. Вбиваются сваи, поэтому процесс достаточно шумный. В дальнейшем шума будет меньше.

 

- Какие еще супермаркеты планируют появиться в Краматорске?

 

- К Дню машиностроителя запланировано открытие супермаркета "Амстор", где будет больше гектара торговой площади.

 

Будут ли строиться новые супермаркеты? Пока мне об этом не известно. По количеству супермаркетов на душу населения мы пока отстаем от Донецка и Мариуполя, но опережаем Горловку. То есть Краматорск находится примерно на третьем-четвертом месте в Донецкой области.

 

Нам бы еще в сфере услуг подтянуться. Недавно мне попался на глаза отчет о социально-экономическом развитии Краматорска за 1998 год. Я сравнила его с отчетом за 2007 год. Если в 90-е годы на одного жителя города было оказано услуг на 3,3 гривни в год, то сейчас мы получаем услуг на 200 гривен ежегодно и говорим, что нам услуг не хватает.

 

Краматорску нужны химчистки, прачечные, общественные бани, ремонтные мастерские. Но и здесь всё отрегулирует спрос и предложение. Думаю, что предприниматели заполнят и эту нишу.

 

 

Кому принадлежат супермаркеты?

 

Большинство супермаркетов, работающих в Краматорске, входят во всеукраинские сети и имеют владельцев в других городах. Вот данные о государственной регистрации собственников некоторых магазинов.

 

"Любимый" - г. Краматорск

 

"Арбат" - г. Славянск

 

"БУМ" - г. Донецк

 

"Марс" - г. Красный Луч

 

"Абсолют" - г. Луганск

 

"АТБ-маркет" - г. Днепропетровск

 

"Велика кишеня" - г. Киев

 

"ЭКО-маркет" - г. Киев

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
169
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
228
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
489
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
428
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Зачем столько супермаркетов Краматорску? 

Галина Машко, заместитель краматорского городского головы, курирующая сферу торговли, считает, что Краматорск только выиграл от того, что у нас появились современные магазины европейского уровня.

  

- Галина Викторовна, некоторые предприниматели упрекают городскую власть за то, что, позволив иногородним "интервентам" зайти на территорию Краматорска, исполком поставил под удар бизнес краматорчан.

 

- Да, такие упреки можно услышать. Но давайте разберемся, как повлияли супермаркеты на жизнь Краматорска. Из 11 супермаркетов, работающих сейчас в городе, шесть были открыты в 2007 году. Это - "Велика кишеня", "Эльдорадо", "Бум", "ЭКО-маркет" и два магазина торговой сети "АТБ". Остальные маркеты открыты ранее.

 

Если проанализировать документы, то увидим, что с апреля 2006 года, то есть с момента, когда в исполком пришла новая команда во главе с Геннадием Костюковым, дано разрешение на строительство только двух супермаркетов. Это - "Амстор", напротив главной конторы НКМЗ, и "АТБ-маркет", на пересечении улиц Парковой и Юбилейной. Остальные супермаркеты разрешение на строительство получили еще в 2003-2005 годах.

 

Кроме того, многие супермаркеты были на уже имеющихся площадях. В этом случае предприниматели сами решали, какие торговые площади там организовать, ведь они являлись собственниками недвижимости. Например, супермаркет "Любимый" на улице ХIХ Партсъезда появился на месте бывшего детского сада. Помещение сада было продано, и его собственник в 2003 году начал реконструкцию под магазин.

 

"Эльдорадо" и "Велика кишеня", расположенные на бульваре Краматорском, осуществляют деятельность в арендованных торговых помещениях, собственником которых является АОЗТ "Торговый дом Астрон". Разрешение на строительство выдано еще в 2005 году. Супермаркет "ЭКО" появился на улице Орджоникидзе после того, как помещение под него было выкуплено собственником на вторичном рынке недвижимости.

 

В остальных магазинах была произведена реконструкция и расширение площадей на базе уже действующих объектов торговли. Так, супермаркет "Абсолют" работает в помещении бывшего Дома торговли. Маркет "Бум" является правопреемником универсама № 1. Супермаркеты "Марс", вошедшие в город в 2005 году, осуществляют свою деятельность на арендованных площадях - на улицах Днепропетровской и Лазо. Супермаркет "АТБ" на улице Парковой открылся на месте бывшего магазина в результате перехода права собственности. Торговые маркеты "Арбат" организованы на месте ранее работающих магазинов.

 

Таким образом, мы видим, что сфера торговли развивается по законам рынка. Если собственник недвижимости решает открыть продуктовый или какой-либо иной объект торговли - это его законное право. Городская власть не может диктовать собственнику, какой вид деятельности ему организовать. В этом случае осуществляется контроль только за соблюдением правил торговли. Поэтому я считаю, что упреки в адрес исполкома в этом отношении необоснованы.

 

- Но все-таки большинство супермаркетов входят во всеукраинские сети, и выручка от торговли уходит далеко за пределы Краматорска.

 

- Нельзя утверждать, что основная часть выручки уходит из города. Ведь выручка является доходом собственника торговой сети или магазина, но не доходом города. Для города же важно, какие налоги поступают в местный бюджет.

 

Налог на прибыль и НДС являются общегосударственными налогами и на формирование бюджета Краматорска не влияют. Основные бюджетообразующие налоги - налог с доходов физических лиц и налог на землю (или уплата аренды земли). Филиалы практически всех из названных 11 супермаркетов зарегистрированы как плательщики налогов в городе Краматорске. Поэтому налог с доходов физических лиц, налог на землю или арендная плата за землю поступают в бюджет Краматорска.

 

Так, в 2007 году все вышеуказанные супермаркеты внесли в местный бюджет 1,67 миллиона гривен. Эта цифра сопоставима с доходами в бюджет от рыночного сбора. И это при том, что многие маркеты были открыты уже в конце 2007 года и успели проработать всего несколько месяцев. Учитывая, что бюджет Краматорска прошлого года составил более 180 миллионов гривен, доходы от деятельности супермаркетов равны почти 1%. Разве плохо, что город получил такую подпитку?

 

Кроме того, благодаря супермаркетам в городе создано 1154 рабочих места. Люди стабильно получают зарплату. Это тоже плохо?

 

Благодаря высокой конкуренции между магазинами цены не "улетают" высоко вверх. Покупатели получили возможность выбирать, в какой магазин им идти за покупками. Ассортимент некоторых супермаркетов составляет 15-20 тысяч наименований товара! Не выходя из одного торгового зала, можно основательно скупиться - от овощей и продуктов до бытовых мелочей и подарков на праздники. Думаю, что жители Краматорска имеют право жить цивилизованно.

 

Что касается возникшего соперничества между супермаркетами и рынками, могу сказать: посмотрите, как разрастаются рынки, какая идет конкуренция за то, чтобы получить торговое место! Значит, бизнес развивается. Рынки не обанкротились, Предприниматели свой бизнес не закрывают. Просто каждый в рыночной экономике ищет свою нишу и своего покупателя.

 

- Почему тогда закрываются небольшие магазины, когда-то торговавшие продуктами питания? Только в районе ЦУМа уже нет гастронома "Россия" и некоторых других.

 

- По моему мнению, для того, чтобы бизнес процветал, нужно очень много работать. Это - и маркетинговая, и ценовая политика, и работа с кадрами. Торговля - очень сложный вид деятельности. Нужно постоянно следить за наличием товара, его качеством, постоянно обновлять ассортимент и проводить грамотную и гибкую ценовую политику.

 

Учитывая некоторые тенденции развития бизнеса, можно сказать, что многим предпринимателям сейчас даже выгодно закрывать торговый бизнес и сдавать свободные площади в аренду. Под банковские отделения, риэлтерские или маркетинговые службы. Это - стабильный и довольно высокий доход. Это тенденция не только Краматорска, но и всей Украины.

 

И если говорить о бывших продуктовых магазинах и магазинчиках возле ЦУМа - посмотрите, ни одно из помещений сейчас не пустует. Наоборот, там делают ремонты и ориентируются на новый вид услуг. Поэтому, когда некоторые предприниматели говорят, что у них не идет бизнес из-за того, что их задавили супермаркеты, это как палка о двух концах. В рыночных условиях нужно постоянно бороться за своих клиентов.

 

- Все ли супермаркеты, входящие в город, делают взносы в благотворительный фонд "Мiсто"? И о каких суммах идет речь?

 

- Практически ни одно предприятие не отказалось от сотрудничества. Сеть магазинов "Марс" перечислила в фонд "Мiсто" более 100 тысяч гривен. Магазин "Эльдорадо" оснастил больницу № 3 кондиционерами.

 

Супермаркет "Бум" на 70 тысяч гривен закупил для школ линолеум. И в тот микрорайон, где расположен супермаркет, за свои средства протянул дополнительную электрическую кабельную линию. Она сейчас питает не только супермаркет, но и девятиэтажки в районе "Бума".

 

Супермаркеты "АТБ-маркет" перечислили городу 250 тысяч гривен, "Амстор" - 650 тысяч гривен, "Билла-Украина" - 750 тысяч гривен. Как видим, речь идет о миллионах гривен, которые получил Краматорск.

 

"ЭКО-маркет" пока не определился, что лучше сделать для города, но собственники магазина готовы сотрудничать. Возможно, они построят детские площадки в районе Станкостроя. "Велика кишеня" помощи пока не оказывала, но мы надеемся, что, когда начнется реконструкция пешеходной зоны бульвара Краматорского, супермаркет установит детскую площадку напротив своего магазина.

 

- Почему закрылся магазин "Брусниця", всего несколько месяцев проработавший на бульваре Краматорском?

 

- Супермаркет "Брусниця" был открыт на месте бывшего мебельного магазина. Это помещение встроено в панельный жилой дом, так называемую "хрущёвку" облегченного типа, в которой практически отсутствует шумоизоляция. Когда там торговали мебелью, всё было ничего. Но продуктовый магазин - это совсем другой ритм и режим работы. Постоянный шум от холодильников, кондиционеров, холодильных витрин, постоянный поток машин и покупателей.

 

Большие промышленные кондиционеры пришлось вынести в торец дом, а их шум влиял на жильцов квартир. Исполком получал непрерывный поток жалоб. Санстанция не раз обследовала магазин и устанавливала, что уровни шума превышают допустимые нормы. Но провести мероприятия по шумоизоляции магазин не мог. Поэтому руководство супермаркета приняло решение разорвать договор аренды, а не терпеть убытки от прекращения работы. Сейчас это помещение продается.

 

Такая же ситуация на перекрестке улиц Лазо и Социалистической, где в полуподвальном помещении находится магазин "Марс". В свое время помещение не было предусмотрено для работы магазина. СЭС вынесла уже не одно предписание о прекращении работы. Магазин тоже будет нести убытки. Поэтому я бы посоветовала предпринимателям перед тем, как вкладывать деньги, заранее изучать возможности помещений и так называемый человеческий фактор.

 

- Что касается человеческого фактора. На каком этапе сейчас находится конфликт между жильцами кооперативного дома по улице Юбилейной и владельцами супермаркета "Билла-Украина", который будет построен на месте вырубленного сквера?

 

- Конфликт перерос в конструктивное русло. На встрече с мэром была достигнута договоренность, что жильцы напишут свои пожелания по благоустройству территории. В начале апреля такой список исполкомом был получен. Жильцы просят заасфальтировать и озеленить придомовую территорию - это будет учтено при строительстве магазина. Они также просили исследовать грунты и не забивать сваи, чтобы дом не вибрировал. Такое исследование грунтов уже произведено. Теперь проектная организация проанализирует результаты и выберет технологию строительства. Сейчас все проекты проходят инновационную экспертизу в Донецке, и только когда она будет готова, строительные работы будут начаты.

 

Мы договорились с жильцами о том, что, когда начнется строительство, от дома будет определен общественный контроль. "Билла-Украина" заложила в проект очень большую сумму на благоустройство, это предприятие со 100-процентными иностранными инвестициями. Поэтому все требования жильцов они обязательно выполнят.

 

- Еще одна стройка уже давно ведется на перекрестке улиц Юбилейной и Парковой. На чем будет специализироваться этот магазин?

 

- Там должен появиться 3-этажный торговый центр. Нижний этаж будет отдан под торговлю продуктами питания, на верхних разместятся престижные обувные бренды. Возможно, часть помещений будет сдана в аренду. Еще в 2006 году собственники этого центра внесли в фонд "Мiсто" 100 тысяч гривен. Сейчас идет строительство фундамента. Вбиваются сваи, поэтому процесс достаточно шумный. В дальнейшем шума будет меньше.

 

- Какие еще супермаркеты планируют появиться в Краматорске?

 

- К Дню машиностроителя запланировано открытие супермаркета "Амстор", где будет больше гектара торговой площади.

 

Будут ли строиться новые супермаркеты? Пока мне об этом не известно. По количеству супермаркетов на душу населения мы пока отстаем от Донецка и Мариуполя, но опережаем Горловку. То есть Краматорск находится примерно на третьем-четвертом месте в Донецкой области.

 

Нам бы еще в сфере услуг подтянуться. Недавно мне попался на глаза отчет о социально-экономическом развитии Краматорска за 1998 год. Я сравнила его с отчетом за 2007 год. Если в 90-е годы на одного жителя города было оказано услуг на 3,3 гривни в год, то сейчас мы получаем услуг на 200 гривен ежегодно и говорим, что нам услуг не хватает.

 

Краматорску нужны химчистки, прачечные, общественные бани, ремонтные мастерские. Но и здесь всё отрегулирует спрос и предложение. Думаю, что предприниматели заполнят и эту нишу.

 

 

Кому принадлежат супермаркеты?

 

Большинство супермаркетов, работающих в Краматорске, входят во всеукраинские сети и имеют владельцев в других городах. Вот данные о государственной регистрации собственников некоторых магазинов.

 

"Любимый" - г. Краматорск

 

"Арбат" - г. Славянск

 

"БУМ" - г. Донецк

 

"Марс" - г. Красный Луч

 

"Абсолют" - г. Луганск

 

"АТБ-маркет" - г. Днепропетровск

 

"Велика кишеня" - г. Киев

 

"ЭКО-маркет" - г. Киев

Зачем столько супермаркетов Краматорску?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zachem-stolko-supermarketov-kramatorsku/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052