29 февраля 2008, 23:36 1909 просмотров

За кулисами супермаркета

 

За кулисами супермаркета происходит много вещей, о которых рядовой покупатель может не догадываться, но они непосредственно его касаются. О том, чего мы не видим, нам расскажут работники нескольких краматорских и донецких розничных магазинов - Марина, работавшая продавцом-консультантом, Оля, мерчандайзер, и другие. Имена респондентов изменены.

 

Продавцов обязывают покупать просроченный товар

 

Продукты в супермаркетах запакованы в красивые упаковки, но, оказывается, не всегда содержимое соответствует этой красоте. Бывает, что товары продаются просроченными.

 

На форуме сайта “ВП” поднята тема о том, с какими проблемами сталкивались покупатели в магазинах розничной торговли. “Фасованное тухлое мясо брал лично, - пишет один из посетителей форума. - Жена полтора часа микроволновку драила, запах стоял невыносимый”. Другой интернет-пользователь пишет, что брал пиво в ржавой изнутри банке и “ооочень пропавший кефир”. Вообще, если срок годности продуктов в супермаркете проходит, их отправляют на “уценку”. Они, хоть и просроченные, но стоят в два раза дешевле. Об уценке сообщается на ценниках. Марина говорит: “Уценка” вызывает ажиотаж среди покупателей пенсионного возраста. В основном же такойтовар берет персонал супермаркета”.

 

Но не всегда просроченные продукты убирают с полочек или отправляют на “уценку”. В обязанности продавцов-консультантов входит каждое утро следить за товаром, и если он просрочен, сказать об этом старшему продавцу и убрать с полки. Оля говорит: “Если срок годности товара истек уже полмесяца или месяц, а продавцы не уследили за этим и не убрали, их заставляют покупать эти продукты. Таким образом, я один раз купила просроченную рыбу. Ела, ничего”. А на бакалейном отделе супермаркета, в котором работает Оля, был случай, когда продавцы купили просроченный майонез на 130 грн. каждая.

 

“Если колбаса и сыр испортились, мы делаем из них нарезку”

 

Но не всегда вина лежит на продавцах. “Был такой случай, - рассказывает Марина, - я заметила, что лежит просроченный “Kinder Joy”. Я сказала об этом старшему продавцу, но она ответила: “Пусть привыкают, мои же дети едят, и ничего с ними не случилось”.

 

Чтобы не терпеть убытков, супермаркеты всячески пытаются “продлить жизнь” продуктам. Оля говорит: “Когда портится колбаса, становится липкой, ее промывают горячей водой или на 2 часа замачивают в холодной. В таком случае она вновь приобретает нормальный вид и ее можно продавать. Если же колбаса усохла или сыр начал плесневеть, из них делают нарезку и вновь выставляют на продажу”. Кроме колбасы и сыра, Оля рассказала еще несколько “рецептов”, как просроченным продуктам продлевается срок годности. “Если видят, что пропадают куры, их отдают в кулинарию и делают гриль или полутушки. Когда проходит срок годности селедки, ее коптят или замораживают. Так появляется копченая или свежемороженая рыба. На вакуумных упаковках срок годностиперебивается и наклеивается заново”.

 

“Однажды я заметила, что мясо курицы на прилавке лежит зеленое, - говорит Марина. - Сказала старшей, она ответила: “Ничего, пусть лежит!”. “Был случай, когда в корме для собак завелись червяки, нам сказали убрать упаковки с червями, а остальные продолжали лежать на полочке”, - дополняет Оля.

 

“Нас кормили супом с просроченными пельменями”

 

Просроченным товарам находят и другое применение, кроме как разными способами всучить покупателям или невнимательным продавцам. Один или два раза в день, в зависимости от продолжительности рабочего дня, персонал супермаркетов кормят в столовой. Для приготовления пищи используются продукты, которые продаются в супермаркете, и зачастую это просроченные продукты.

 

“Я работала летом, - говорит Марина. - Когда узнала, что мы едим майонез, списанный еще зимой, я перестала его есть, и вообще старалась поменьше кушать в столовой, особенно мясные и молочные продукты. У нас многие жаловались на боли в животе и обострение язвы”. Юля, которая работает в кулинарном отделе одного из донецких супермаркетов, говорит: “Я не ем в столовой, беру еду из дома. У нас были случаи, когда после такой “кормежки” некоторые продавцы отравились. Они не смогли выйти на работу и их за это уволили”. Настя, работавшая продавцом в краматорском супермаркете, рассказывает, что их кормили раз в день. “Продукты были уже пропавшими, особенно мясо. Иногда я ела, а иногда пила только чай”.

Оля рассказывает, как большая партия пельменей, около 30 кг, оказалась просроченной. “Нас тогда полмесяца кормили супом с этими пельменями”.

 

Халатность продавцов

 

Как рассказывают наши респонденты, нормы гигиены в супермаркетах часто не соблюдаются персоналом. “Некоторые набирали печенье голыми руками, тогда как нужно обязательно надеть на руки кульки или перчатки, - говорит Марина. - Моя коллега селедку раскладывала без перчаток, не мыла после этого руки, а потом этими же руками нарезала покупателям колбасу”.

 

“Когда мы набирали клиентам печенье и оно падало на пол, мы его откладывали, а когда покупатель уходил, бросали обратно в ящик, - продолжает Марина. - Одним и тем же ножом мы открывали коробки с товаром и резали колбасу”.

 

“Апельсины у нас вечно падали на пол, мы их бросали обратно в ящик”, - говорит Оля. Вряд ли на рынке или в обычном магазине ситуация с продуктами отличается от супермаркетов. Можно говорить одно: за магазинами, где покупатель сам выбирает то, что ему нужно, - будущее.

 

Вот он, идеал потребительского общества, к которому идет Украина: выходные, супермаркет, семья покупает продукты на неделю; на тележке, полной продуктов, сидит ребенок и рассматривает многообразие товаров. Все просто: нравится продукт, на нем ценник, читаешь, берешь, кладешь в корзину и платишь в кассу. Тебе улыбаются продавцы, тебя приветствуют кассиры. На парковке тебя ждет автомобиль или бесплатная маршрутка. Это в идеале.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
522
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
303
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
257
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
890
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За кулисами супермаркета 

За кулисами супермаркета происходит много вещей, о которых рядовой покупатель может не догадываться, но они непосредственно его касаются. О том, чего мы не видим, нам расскажут работники нескольких краматорских и донецких розничных магазинов - Марина, работавшая продавцом-консультантом, Оля, мерчандайзер, и другие. Имена респондентов изменены.

 

Продавцов обязывают покупать просроченный товар

 

Продукты в супермаркетах запакованы в красивые упаковки, но, оказывается, не всегда содержимое соответствует этой красоте. Бывает, что товары продаются просроченными.

 

На форуме сайта “ВП” поднята тема о том, с какими проблемами сталкивались покупатели в магазинах розничной торговли. “Фасованное тухлое мясо брал лично, - пишет один из посетителей форума. - Жена полтора часа микроволновку драила, запах стоял невыносимый”. Другой интернет-пользователь пишет, что брал пиво в ржавой изнутри банке и “ооочень пропавший кефир”. Вообще, если срок годности продуктов в супермаркете проходит, их отправляют на “уценку”. Они, хоть и просроченные, но стоят в два раза дешевле. Об уценке сообщается на ценниках. Марина говорит: “Уценка” вызывает ажиотаж среди покупателей пенсионного возраста. В основном же такойтовар берет персонал супермаркета”.

 

Но не всегда просроченные продукты убирают с полочек или отправляют на “уценку”. В обязанности продавцов-консультантов входит каждое утро следить за товаром, и если он просрочен, сказать об этом старшему продавцу и убрать с полки. Оля говорит: “Если срок годности товара истек уже полмесяца или месяц, а продавцы не уследили за этим и не убрали, их заставляют покупать эти продукты. Таким образом, я один раз купила просроченную рыбу. Ела, ничего”. А на бакалейном отделе супермаркета, в котором работает Оля, был случай, когда продавцы купили просроченный майонез на 130 грн. каждая.

 

“Если колбаса и сыр испортились, мы делаем из них нарезку”

 

Но не всегда вина лежит на продавцах. “Был такой случай, - рассказывает Марина, - я заметила, что лежит просроченный “Kinder Joy”. Я сказала об этом старшему продавцу, но она ответила: “Пусть привыкают, мои же дети едят, и ничего с ними не случилось”.

 

Чтобы не терпеть убытков, супермаркеты всячески пытаются “продлить жизнь” продуктам. Оля говорит: “Когда портится колбаса, становится липкой, ее промывают горячей водой или на 2 часа замачивают в холодной. В таком случае она вновь приобретает нормальный вид и ее можно продавать. Если же колбаса усохла или сыр начал плесневеть, из них делают нарезку и вновь выставляют на продажу”. Кроме колбасы и сыра, Оля рассказала еще несколько “рецептов”, как просроченным продуктам продлевается срок годности. “Если видят, что пропадают куры, их отдают в кулинарию и делают гриль или полутушки. Когда проходит срок годности селедки, ее коптят или замораживают. Так появляется копченая или свежемороженая рыба. На вакуумных упаковках срок годностиперебивается и наклеивается заново”.

 

“Однажды я заметила, что мясо курицы на прилавке лежит зеленое, - говорит Марина. - Сказала старшей, она ответила: “Ничего, пусть лежит!”. “Был случай, когда в корме для собак завелись червяки, нам сказали убрать упаковки с червями, а остальные продолжали лежать на полочке”, - дополняет Оля.

 

“Нас кормили супом с просроченными пельменями”

 

Просроченным товарам находят и другое применение, кроме как разными способами всучить покупателям или невнимательным продавцам. Один или два раза в день, в зависимости от продолжительности рабочего дня, персонал супермаркетов кормят в столовой. Для приготовления пищи используются продукты, которые продаются в супермаркете, и зачастую это просроченные продукты.

 

“Я работала летом, - говорит Марина. - Когда узнала, что мы едим майонез, списанный еще зимой, я перестала его есть, и вообще старалась поменьше кушать в столовой, особенно мясные и молочные продукты. У нас многие жаловались на боли в животе и обострение язвы”. Юля, которая работает в кулинарном отделе одного из донецких супермаркетов, говорит: “Я не ем в столовой, беру еду из дома. У нас были случаи, когда после такой “кормежки” некоторые продавцы отравились. Они не смогли выйти на работу и их за это уволили”. Настя, работавшая продавцом в краматорском супермаркете, рассказывает, что их кормили раз в день. “Продукты были уже пропавшими, особенно мясо. Иногда я ела, а иногда пила только чай”.

Оля рассказывает, как большая партия пельменей, около 30 кг, оказалась просроченной. “Нас тогда полмесяца кормили супом с этими пельменями”.

 

Халатность продавцов

 

Как рассказывают наши респонденты, нормы гигиены в супермаркетах часто не соблюдаются персоналом. “Некоторые набирали печенье голыми руками, тогда как нужно обязательно надеть на руки кульки или перчатки, - говорит Марина. - Моя коллега селедку раскладывала без перчаток, не мыла после этого руки, а потом этими же руками нарезала покупателям колбасу”.

 

“Когда мы набирали клиентам печенье и оно падало на пол, мы его откладывали, а когда покупатель уходил, бросали обратно в ящик, - продолжает Марина. - Одним и тем же ножом мы открывали коробки с товаром и резали колбасу”.

 

“Апельсины у нас вечно падали на пол, мы их бросали обратно в ящик”, - говорит Оля. Вряд ли на рынке или в обычном магазине ситуация с продуктами отличается от супермаркетов. Можно говорить одно: за магазинами, где покупатель сам выбирает то, что ему нужно, - будущее.

 

Вот он, идеал потребительского общества, к которому идет Украина: выходные, супермаркет, семья покупает продукты на неделю; на тележке, полной продуктов, сидит ребенок и рассматривает многообразие товаров. Все просто: нравится продукт, на нем ценник, читаешь, берешь, кладешь в корзину и платишь в кассу. Тебе улыбаются продавцы, тебя приветствуют кассиры. На парковке тебя ждет автомобиль или бесплатная маршрутка. Это в идеале.

За кулисами супермаркета
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-kulisami-supermarketa/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052