23 мая 2008, 13:47 5120 просмотров

Фонд Raven Russia инвестирует в омскую логистику $100 млн

Британский фонд Raven Russia в рамках проекта Megalogix возведет в Омске логистический комплекс площадью 280 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составят более $100 млн, срок окупаемости — не более 10 лет. Конкуренты считают планы Raven Russia «излишне амбициозными»: по их оценке, уровень развития розничной торговли и транспортных потоков в Омской области не позволяет прогнозировать высокий спрос на логистические услуги.

О строительстве логистического парка «Megalogix–Омск» вчера сообщил директор проекта Megalogix Давид Гуссе. «В настоящий момент нами выбрана площадка для строительства. Участок площадью 54 га находится на северо–западе Омска, в поселке Дружино, в непосредственной близости от трассы Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск, ведущей к Москве, и в 5 км от крупной торгово–коммерческой зоны омского левобережья. Первые две очереди строительства предполагают возведение складского терминала площадью 123 тыс. кв. м класса А, всего будет построено до 280 тыс. кв. м складских помещений. Также проект «Megalogix– Омск» включает в себя более 7 тыс. кв. м офисных площадей», — рассказал господин Гуссе. По его словам, объем инвестиций в первые две очереди строительства логопарка составляет более $100 млн. Окупить вложения компания рассчитывает в течение 7–10 лет. «Потенциал спроса в Омской области высок. По нашему мнению, маловероятно, что в перспективе двух лет в Омске будут реализованы все заявленные проекты по строительству логоцентров. Поэтому 280 тыс. кв. м логопарка «Megalogix–Омск» должны компенсировать спрос, создать предпосылки для расширения розничных сетей и дальнейшего увеличения спроса на складские помещения высокого класса», — уверен господин Гуссе.

Конкуренты Raven Russia считают планы компании по развитию логистического бизнеса в Омске «излишне амбициозными». «Как правило, Raven Russia не строит комплексы площадью более 200 тыс. кв. м, и заявленная для Омска площадь в 280 тыс. кв. м меня удивляет», — отметил директор по маркетингу ООО «Евразия–логистик» (Москва, к 2012 году планирует построить 28 индустриальных парков в России и странах СНГ под брендом GREENGATE) Николай Дицман. По его оценке, в Омске есть потребность в складских площадях высокого класса, но «в меньших объемах». «К таким выводам нас подталкивают исследования уровня развития розничной торговли, промышленности и транспортных потоков в регионе», — сказал господин Дицман.

Омские предприниматели считают, что развивать в регионе логистическое направление — «рискованный шаг для инвестора». «Омск не является транспортным центром Сибири. Как правило, производители сосредоточивают продукцию в крупных федеральных центрах — это Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск. Логистика в Омске может быть только внутригородская — по дистрибуционной схеме, в радиусе 500 км нет крупных городов. Дистрибуторы, в свою очередь, решают проблемы со складскими помещениями самостоятельно: строят собственные склады или арендуют их по доступной цене», — говорит директор ООО «ТД Шкуренко» Виктор Шкуренко. Он отмечает также трудности с возможным выстраиванием оптимальной схемы транспортировки товаров из Китая на Запад и в обратном направлении, по «шелковому пути». «Здесь желания одного инвестора недостаточно. Для развития такой схемы необходима консолидация сил политических, экономических, и не только на уровне России», — добавляет господин Шкуренко.

По данным аналитиков, в настоящий момент на российском логистическом рынке работают два основных оператора — Ra-ven Russia и «Евразия–логистик». «Каждый из этих инвесторов ведет активное строительство своей логистической сети в России и странах СНГ, предполагающее масштабный ввод складской недвижимости. Многое зависит от того, кто первым завершит строительство, застолбив для своего предложения место на рынке. Тот, кто придет на рынок вторым, столкнется с переизбытком складских площадей», — констатирует аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев. По его словам, определяющую роль для проекта «Megalogix–Омск» будет играть соотношение «цена–качество». «Сегодня большая часть производителей пользуется терминалами в Новосибирске. Наличие логистического комплекса в Омске поможет им и дистрибуторам сэкономить на транспортных издержках. При адекватной цене на складские и логистические услуги со временем складские площади в Омске будут востребованы», — уверен господин Верхоланцев. Как сообщил Давид Гуссе, к строительству логистического парка в Омске Raven Russia приступит в третьем квартале текущего года.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фонд Raven Russia инвестирует в омскую логистику $100 млн

Британский фонд Raven Russia в рамках проекта Megalogix возведет в Омске логистический комплекс площадью 280 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составят более $100 млн, срок окупаемости — не более 10 лет. Конкуренты считают планы Raven Russia «излишне амбициозными»: по их оценке, уровень развития розничной торговли и транспортных потоков в Омской области не позволяет прогнозировать высокий спрос на логистические услуги.

О строительстве логистического парка «Megalogix–Омск» вчера сообщил директор проекта Megalogix Давид Гуссе. «В настоящий момент нами выбрана площадка для строительства. Участок площадью 54 га находится на северо–западе Омска, в поселке Дружино, в непосредственной близости от трассы Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск, ведущей к Москве, и в 5 км от крупной торгово–коммерческой зоны омского левобережья. Первые две очереди строительства предполагают возведение складского терминала площадью 123 тыс. кв. м класса А, всего будет построено до 280 тыс. кв. м складских помещений. Также проект «Megalogix– Омск» включает в себя более 7 тыс. кв. м офисных площадей», — рассказал господин Гуссе. По его словам, объем инвестиций в первые две очереди строительства логопарка составляет более $100 млн. Окупить вложения компания рассчитывает в течение 7–10 лет. «Потенциал спроса в Омской области высок. По нашему мнению, маловероятно, что в перспективе двух лет в Омске будут реализованы все заявленные проекты по строительству логоцентров. Поэтому 280 тыс. кв. м логопарка «Megalogix–Омск» должны компенсировать спрос, создать предпосылки для расширения розничных сетей и дальнейшего увеличения спроса на складские помещения высокого класса», — уверен господин Гуссе.

Конкуренты Raven Russia считают планы компании по развитию логистического бизнеса в Омске «излишне амбициозными». «Как правило, Raven Russia не строит комплексы площадью более 200 тыс. кв. м, и заявленная для Омска площадь в 280 тыс. кв. м меня удивляет», — отметил директор по маркетингу ООО «Евразия–логистик» (Москва, к 2012 году планирует построить 28 индустриальных парков в России и странах СНГ под брендом GREENGATE) Николай Дицман. По его оценке, в Омске есть потребность в складских площадях высокого класса, но «в меньших объемах». «К таким выводам нас подталкивают исследования уровня развития розничной торговли, промышленности и транспортных потоков в регионе», — сказал господин Дицман.

Омские предприниматели считают, что развивать в регионе логистическое направление — «рискованный шаг для инвестора». «Омск не является транспортным центром Сибири. Как правило, производители сосредоточивают продукцию в крупных федеральных центрах — это Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск. Логистика в Омске может быть только внутригородская — по дистрибуционной схеме, в радиусе 500 км нет крупных городов. Дистрибуторы, в свою очередь, решают проблемы со складскими помещениями самостоятельно: строят собственные склады или арендуют их по доступной цене», — говорит директор ООО «ТД Шкуренко» Виктор Шкуренко. Он отмечает также трудности с возможным выстраиванием оптимальной схемы транспортировки товаров из Китая на Запад и в обратном направлении, по «шелковому пути». «Здесь желания одного инвестора недостаточно. Для развития такой схемы необходима консолидация сил политических, экономических, и не только на уровне России», — добавляет господин Шкуренко.

По данным аналитиков, в настоящий момент на российском логистическом рынке работают два основных оператора — Ra-ven Russia и «Евразия–логистик». «Каждый из этих инвесторов ведет активное строительство своей логистической сети в России и странах СНГ, предполагающее масштабный ввод складской недвижимости. Многое зависит от того, кто первым завершит строительство, застолбив для своего предложения место на рынке. Тот, кто придет на рынок вторым, столкнется с переизбытком складских площадей», — констатирует аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев. По его словам, определяющую роль для проекта «Megalogix–Омск» будет играть соотношение «цена–качество». «Сегодня большая часть производителей пользуется терминалами в Новосибирске. Наличие логистического комплекса в Омске поможет им и дистрибуторам сэкономить на транспортных издержках. При адекватной цене на складские и логистические услуги со временем складские площади в Омске будут востребованы», — уверен господин Верхоланцев. Как сообщил Давид Гуссе, к строительству логистического парка в Омске Raven Russia приступит в третьем квартале текущего года.

Ъ

Фонд Raven Russia инвестирует в омскую логистику $100 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fond-raven-russia-investiruet-v-omskuyu-logistiku-100-mln/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052