21 мая 2008, 13:39 8466 просмотров

Philip Morris уличили в эксклюзивных договорах с ритейлерами

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю возбудило дело в отношении главной сбытовой компании Philip Morris в России — ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг ". УФАС подозревает ООО в заключении эксклюзивных договоров с ритейлерами, запрещающих рекламировать других производителей. Philip Morris грозит штраф в размере 15% продаж на местном рынке — примерно $13,5 млн.

Как сообщил заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, комиссия ведомства возбудила дело в отношении ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " по признакам нарушения ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов"). "В ходе плановой проверки были рассмотрены договоры "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " с 11 хозяйствующими субъектами края, которые предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий Philip Morris. Другие производители и поставщики сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж",— пояснил он.

В числе контрагентов компании оказались известные розничные сети Красноярска — ООО "Торговый дом Ленком" (входит в ГК "Ленком", развивающую одноименную сеть) и ОАО "Астория" (сеть "Астория"). Заместитель директора ГК "Ленком" Елена Петрова сообщила, что ритейлер не согласен с решением УФАС. "Договор на поставки был составлен в соответствии с действующим законодательством",— настаивает она.

Представитель "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " сообщил, что УФАС не извещало компанию о претензиях.

Philip Morris International (PMI) основана в 1847 году, второй по величине табачный производитель в мире (после Китайской табачной монополии) и второй — в России (после объединения JTI и Gallaher). Владеет ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ЗАО "Филип Моррис Кубань" и ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " (филиалы — более чем в 100 городах). В 2007 году реализовала дистрибуторам в России 90 млрд штук сигарет против 92 млрд штук в 2006 году. Чистая выручка PMI по итогам первого квартала 2008 года — $6,3 млрд.

Господин Харченко отметил, что "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " грозит штраф до 15% от оборота на местном рынке. По данным ассоциации "Табакпром", по итогам 2007 года объем сигаретного рынка России составил 390 млрд штук в натуральном выражении, или 245-255 млрд руб. (около $10,5 млрд) в стоимостном. По данным "Бизнес Аналитики", объем только сигаретного рынка Красноярского края в 2007 году составил $270 млн. По итогам первого квартала 2008 года продукция Philip Morris занимает 30,8% рынка Красноярска в натуральном выражении, значительно опережая конкурентов: доля BAT — 21,5%, JTI — 17,5%. По информации УФАС, доля "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " от общего объема реализации табачной продукции в Красноярском крае превышает 20%. Таким образом, в случае 15-процентного штрафа PMI придется заплатить около $13,5 млн.

По словам начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже улучшилась: "Раньше использовались эксклюзивные договора, обязующие продавца отказаться от продукции конкурентов". Он вспоминает, что в 2005 году УФАС Красноярского края возбудило дело против Coca-Cola: ее договор с ритейлерами подразумевал отсутствие конкурентов на полках магазинов. "После того случая очень многие компании отказались от подобных договоров",— считает чиновник. "На 100% эксклюзивные договоры не заключаются — это не выгодно самим ритейлерам",— соглашается директор по маркетингу "Командора" (33 супермаркета в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.

Ъ

Полуянов Дмитрий

Директор по маркетингу, «Командор» («Копилка», «Аллея!»).

Далее
3944
Теги: Philip Morris
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Philip Morris уличили в эксклюзивных договорах с ритейлерами

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю возбудило дело в отношении главной сбытовой компании Philip Morris в России — ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг ". УФАС подозревает ООО в заключении эксклюзивных договоров с ритейлерами, запрещающих рекламировать других производителей. Philip Morris грозит штраф в размере 15% продаж на местном рынке — примерно $13,5 млн.

Как сообщил заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, комиссия ведомства возбудила дело в отношении ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " по признакам нарушения ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов"). "В ходе плановой проверки были рассмотрены договоры "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " с 11 хозяйствующими субъектами края, которые предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий Philip Morris. Другие производители и поставщики сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж",— пояснил он.

В числе контрагентов компании оказались известные розничные сети Красноярска — ООО "Торговый дом Ленком" (входит в ГК "Ленком", развивающую одноименную сеть) и ОАО "Астория" (сеть "Астория"). Заместитель директора ГК "Ленком" Елена Петрова сообщила, что ритейлер не согласен с решением УФАС. "Договор на поставки был составлен в соответствии с действующим законодательством",— настаивает она.

Представитель "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " сообщил, что УФАС не извещало компанию о претензиях.

Philip Morris International (PMI) основана в 1847 году, второй по величине табачный производитель в мире (после Китайской табачной монополии) и второй — в России (после объединения JTI и Gallaher). Владеет ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ЗАО "Филип Моррис Кубань" и ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " (филиалы — более чем в 100 городах). В 2007 году реализовала дистрибуторам в России 90 млрд штук сигарет против 92 млрд штук в 2006 году. Чистая выручка PMI по итогам первого квартала 2008 года — $6,3 млрд.

Господин Харченко отметил, что "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " грозит штраф до 15% от оборота на местном рынке. По данным ассоциации "Табакпром", по итогам 2007 года объем сигаретного рынка России составил 390 млрд штук в натуральном выражении, или 245-255 млрд руб. (около $10,5 млрд) в стоимостном. По данным "Бизнес Аналитики", объем только сигаретного рынка Красноярского края в 2007 году составил $270 млн. По итогам первого квартала 2008 года продукция Philip Morris занимает 30,8% рынка Красноярска в натуральном выражении, значительно опережая конкурентов: доля BAT — 21,5%, JTI — 17,5%. По информации УФАС, доля "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг " от общего объема реализации табачной продукции в Красноярском крае превышает 20%. Таким образом, в случае 15-процентного штрафа PMI придется заплатить около $13,5 млн.

По словам начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже улучшилась: "Раньше использовались эксклюзивные договора, обязующие продавца отказаться от продукции конкурентов". Он вспоминает, что в 2005 году УФАС Красноярского края возбудило дело против Coca-Cola: ее договор с ритейлерами подразумевал отсутствие конкурентов на полках магазинов. "После того случая очень многие компании отказались от подобных договоров",— считает чиновник. "На 100% эксклюзивные договоры не заключаются — это не выгодно самим ритейлерам",— соглашается директор по маркетингу "Командора" (33 супермаркета в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.

Ъ

Philip MorrisPhilip Morris уличили в эксклюзивных договорах с ритейлерами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/philip-morris-ulichili-v-eksklyuzivnykh-dogovorakh-s-riteylerami/2020-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052