4 апреля 2008, 00:03 1968 просмотров

"Дикси" повысила объем инвестпрограммы 2008 года до $180-200 млн

Группа компаний "Дикси" повысила объем инвестпрограммы на 2008г. до 180-200 млн долл. Об этом журналистам сообщил вице-президент компании Федор Рыбасов. Напомним, что ранее вице-президент ГК "Дикси" Илья Якубсон обозначал объем инвестиционной программы на 2008г. в 150-180 млн долл. При этом, по словам Ф.Рыбасова, инвестпрограмма 2008г. будет частично профинансирована за счет синдицированного кредита в 100 млн долл.

Помимо этого "Дикси групп" рассматривает возможность проведения вторичного размещения акций на бирже (SPO) в среднесрочной перспективе, подчеркнул Ф.Рыбасов. Проведение SPO возможно в течение 2-3 лет, однако оно не будет проводиться в этом году. В том случае, если акционеры "Дикси" примут решение об SPO, доразмещение акций, скорее всего, будет на Лондонской фондовой бирже (LSE), отметил Ф.Рыбасов. При этом контролирующий акционер "Дикси" - группа "Меркурий" - сохранит свою долю в компании посредством участия в SPO. По словам вице-президента группы, размещение дополнительных акций может понадобиться "Дикси" для повышения ликвидности существующих акций. Он пояснил, что поскольку при первичном размещении большую часть акций была скуплена долгоросрочными инвесторами, доля акций, остающихся в обращении, слишком мала, чтобы поддерживать высокую ликвидность. Вторая задача SPO - финансирование крупной сделки по поглощению какой-либо розничной сети, подчеркнул Ф.Рыбасов. Начиная с этого года "Дикси" будет более активно вести себя на рынке слияний и поглощений, пообещал вице-президент компании. В настоящее время "Дикси" рассматривает ряд вариантов по приобретению региональных сетей, однако подписанных соглашений пока нет, подчеркнул Ф.Рыбасов. "Дикси" намерена вкладывать в открытие новых магазинов собственные средства, а также привлеченные в форме банковских кредитов.

В рамках органического роста в 2008г. ГК "Дикси" запланировала открытие 100 магазинов и начало строительства двух складов на приобретенной в собственность земле. Как сообщалось ранее, летом 2008г. "Дикси" планирует запустить распределительный центр в Серпухове общей площадью 40 тыс. кв. м. Кроме того, в ближайшие 2 года группа намерена открыть еще по одному центру в Северо-Западном округе России и на Урале. В настоящее время группе принадлежит 6 распределительных центров в разных городах России, через которые реализуется порядка 60% ассортимента магазинов "Дикси". Через 2 года группа намерена увеличить этот показатель до 70%. Кроме того, группа приняла решение развиваться преимущественно на собственных площадях, поэтому часть помещений, в которых расположены магазины "Дикси", будет выкуплена к концу 2008г. В дальнейшем долю собственных площадей планируется поддерживать на уровне 35-40%.

Также Ф.Рыбасов рассказал, что новый для группы формат магазинов "у дома" V-mart начнется развиваться группой в Москве. Сейчас компания рассматривает 30 помещений, в 2008г. будут открыты всего 10-15 магазинов V-mart в Петербурге и Москве, стоимость открытия каждого - 100-150 тыс. долл. за одну точку.

Сейчас группа владеет 392 магазинами четырех форматов ("Дикси", "Минимарт", "Мегамарт" и V-Mart). В 2008г. "Дикси" ожидает прироста выручки в размере не менее 40% по отношению к 2007г. В 2007г. выручка группы компаний "Дикси" составила 1 млрд 431 млн долл., что на 42% превысило показатель 2006г. Чистая прибыль за 2007г. увеличилась на 86,2%, составив 16,7 млн долл.

Группа компаний "Дикси" - российская компания, основанная в 1992г., занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Первый магазин "Дикси" был открыт в Москве в 1998г. ОАО "Дикси групп" является управляющей компанией ГК "Дикси". В основные функции ОАО входят управление корпоративными активами, реализация единой корпоративной, финансовой и маркетинговой стратегии ГК. В мае 2007г. ОАО "Дикси групп" провело первичное размещение акций (IPO) и привлекло 360 млн долл. В ходе размещения было продано 41,67% акций (24 млн 999 тыс. 999) увеличенного уставного капитала компании по 14,4 долл. за акцию. В начале 2008г. контрольный пакет акций "Дикси групп" (50,96%) был выкуплен группой "Меркурий" у основателя розничной сети Олега Леонова.

РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
134
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2467
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
266
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
648
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Дикси" повысила объем инвестпрограммы 2008 года до $180-200 млн

Группа компаний "Дикси" повысила объем инвестпрограммы на 2008г. до 180-200 млн долл. Об этом журналистам сообщил вице-президент компании Федор Рыбасов. Напомним, что ранее вице-президент ГК "Дикси" Илья Якубсон обозначал объем инвестиционной программы на 2008г. в 150-180 млн долл. При этом, по словам Ф.Рыбасова, инвестпрограмма 2008г. будет частично профинансирована за счет синдицированного кредита в 100 млн долл.

Помимо этого "Дикси групп" рассматривает возможность проведения вторичного размещения акций на бирже (SPO) в среднесрочной перспективе, подчеркнул Ф.Рыбасов. Проведение SPO возможно в течение 2-3 лет, однако оно не будет проводиться в этом году. В том случае, если акционеры "Дикси" примут решение об SPO, доразмещение акций, скорее всего, будет на Лондонской фондовой бирже (LSE), отметил Ф.Рыбасов. При этом контролирующий акционер "Дикси" - группа "Меркурий" - сохранит свою долю в компании посредством участия в SPO. По словам вице-президента группы, размещение дополнительных акций может понадобиться "Дикси" для повышения ликвидности существующих акций. Он пояснил, что поскольку при первичном размещении большую часть акций была скуплена долгоросрочными инвесторами, доля акций, остающихся в обращении, слишком мала, чтобы поддерживать высокую ликвидность. Вторая задача SPO - финансирование крупной сделки по поглощению какой-либо розничной сети, подчеркнул Ф.Рыбасов. Начиная с этого года "Дикси" будет более активно вести себя на рынке слияний и поглощений, пообещал вице-президент компании. В настоящее время "Дикси" рассматривает ряд вариантов по приобретению региональных сетей, однако подписанных соглашений пока нет, подчеркнул Ф.Рыбасов. "Дикси" намерена вкладывать в открытие новых магазинов собственные средства, а также привлеченные в форме банковских кредитов.

В рамках органического роста в 2008г. ГК "Дикси" запланировала открытие 100 магазинов и начало строительства двух складов на приобретенной в собственность земле. Как сообщалось ранее, летом 2008г. "Дикси" планирует запустить распределительный центр в Серпухове общей площадью 40 тыс. кв. м. Кроме того, в ближайшие 2 года группа намерена открыть еще по одному центру в Северо-Западном округе России и на Урале. В настоящее время группе принадлежит 6 распределительных центров в разных городах России, через которые реализуется порядка 60% ассортимента магазинов "Дикси". Через 2 года группа намерена увеличить этот показатель до 70%. Кроме того, группа приняла решение развиваться преимущественно на собственных площадях, поэтому часть помещений, в которых расположены магазины "Дикси", будет выкуплена к концу 2008г. В дальнейшем долю собственных площадей планируется поддерживать на уровне 35-40%.

Также Ф.Рыбасов рассказал, что новый для группы формат магазинов "у дома" V-mart начнется развиваться группой в Москве. Сейчас компания рассматривает 30 помещений, в 2008г. будут открыты всего 10-15 магазинов V-mart в Петербурге и Москве, стоимость открытия каждого - 100-150 тыс. долл. за одну точку.

Сейчас группа владеет 392 магазинами четырех форматов ("Дикси", "Минимарт", "Мегамарт" и V-Mart). В 2008г. "Дикси" ожидает прироста выручки в размере не менее 40% по отношению к 2007г. В 2007г. выручка группы компаний "Дикси" составила 1 млрд 431 млн долл., что на 42% превысило показатель 2006г. Чистая прибыль за 2007г. увеличилась на 86,2%, составив 16,7 млн долл.

Группа компаний "Дикси" - российская компания, основанная в 1992г., занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Первый магазин "Дикси" был открыт в Москве в 1998г. ОАО "Дикси групп" является управляющей компанией ГК "Дикси". В основные функции ОАО входят управление корпоративными активами, реализация единой корпоративной, финансовой и маркетинговой стратегии ГК. В мае 2007г. ОАО "Дикси групп" провело первичное размещение акций (IPO) и привлекло 360 млн долл. В ходе размещения было продано 41,67% акций (24 млн 999 тыс. 999) увеличенного уставного капитала компании по 14,4 долл. за акцию. В начале 2008г. контрольный пакет акций "Дикси групп" (50,96%) был выкуплен группой "Меркурий" у основателя розничной сети Олега Леонова.

РБК

"Дикси" повысила объем инвестпрограммы 2008 года до $180-200 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-povysila-obem-investprogrammy-2008-goda-do-180-200-mln/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052