Крупнейший британский ритейлер Tesco Plc анонсировал планы массированной экспансии на российском рынке, которая должна стать продолжением выхода компании в Турцию и Малайзию.
По словам Джеффа Кершо (Jeff Kershaw), одного из руководителей московского представительства CB Richard Ellis Group Inc – крупнейшей в мире компанией на рынке коммерческой недвижимости – Tesco решает вопрос о месте размещения в России будущих фирменных супермаркетов.
Российский пищевой рынок, за последний год выросший более, чем на 32%, эквивалентен ?121 млрд. По приблизительным подсчетам к 2009 на долю местных супермаркетов и универсамов будет приходиться свыше 45% всех пищевых продаж, что более чем на 1/3 превысит показатели 2006.
Как считает Крис Гоуэр (Chris Gower) из аналитического агентства MF Global, в России Tesco почти наверняка сделает ставку на формат cash-and-carry (нечто вроде дискаунтеров), а основную конкуренцию ей составит французский розничный гигант Carrefour, немецкая Metro AG и крупнейшая местная сеть X5 Retail Group N.V.
Тем не менее, как считают многие специалисты, инвестирование в российский рынок может стать весьма рискованным для британцев – из-за концентрации значительной части населения в крупных городах, расположенных далеко друг от друга, что не очень выгодно с точки зрения дистрибуции.
«Metro потратила долгие годы на то, чтобы закрепиться на российском рынке, буквально пронизанного бюрократическими проволочками. Tesco почти наверняка придется столкнуться с аналогичными трудностями», - резюмирует Гоуэр.
Британская сеть супермаркетов Tesco начала развиваться в 1919 году как обычный бакалейный магазин. Сейчас владеет почти 2000 магазинов всех форматов непосредственно в стране и почти 700 в Европе, Америке, Азии.